Главные вкладки
Мартьянова Ольга Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Изучение технологии развития критического мышления через письмо и чтение.
Увлечения: Вязание
Регион: Пермский край
Населенный пункт: г.Пермь
Место работы: МАОУ "СОШ №83"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martyanova-olga"Многое учится со слезами горькими и бесполезными, а могло бы быть выучено легко и со смехом".
О себе
Проблема «кем быть», «куда пойти учиться» никогда не стояла передо мной. Уже в первом классе я твердо знала – буду «первым учителем». А почему? Я до сих пор не могу понять.
Помню, что очень долго не могу уснуть. Мне семь лет и завтра я иду в школу. По этому поводу мне купили красивую форму, мама сшила мне нарядный кружевной фартук, а бабуля привезла красивые туфельки и ранец из Москвы. У меня много карандашей, тетрадей, ручек и есть даже фломастеры, а что это такое, я еще не знаю. В вазе стоят цветы для моей учительницы. Наверное школа – это замечательная волшебная страна, где много радости, веселья, счастья. И я твердо решаю, что буду первой учительницей. Такой же доброй, красивой, ласковой и умной как моя Вера Андреевна.
И вот мне 19, завтра я иду в школу. Что ждет меня в поселке Майский города Краснокамска? Какими будут мои первые ученики? Кем стану для них я? Надеюсь, что я все сумею, все смогу, ведь я закончила Пермское Педагогическое училище № 1, а это ко многому обязывает.
Наступил мой первый рабочий день. Я захожу в школу. Детвора распахнув глаза рассматривает меня, улыбаясь смотрят их родители, недоверчиво и немного смущаясь разглядывают меня бабушки и дедушки. Именно в мои руки они сейчас передадут своих малышей, свое будущее.
И вдруг я слышу как кто-то говорит: «Учитель – стань солнцем для своих учеников». Эта фраза стала девизом моей педагогической деятельности. Ребенок, видящий радость жизни в глазах учителя, тянется к учебе.
Ему надо лишь вручить волшебные ключи, которыми он откроет дверь в мир знаний. И эти ключи – чтение и речь.
А я не могу допустить этого, я должна защитить, уберечь своего ученика. Поэтому работу по развитию речи ребенка я считаю основной в своей работе. Я учу детей не только видеть слова, быстро и правильно произносить, но и чувствовать их, улавливать стоящую за ними мысль, красоту, ощущать радость познания. С уважением относиться к автору и произведению, к человеку, школе, семье, Родине. Через авторское слово я приобщаю учеников к нравственным идеалам, стремлюсь, чтобы выросли они людьми думающими и чувствующими, владеющими великим даром человеческой природы – словом. Я верю, что они, познавшие «искусство чтения и речи», используют любую информацию, осмыслят её и превратят в собственное достояние.
Прошло некоторое время. Как много умеют дети! Они водили меня в лес за грибами, угощали овощами, которые вырастили сами и даже помогали мне затопить баню. Я тоже очень старалась и мой ученик Сережа Захаров занял первое место на городском конкурсе чтецов. Мы были хорошими друзьями и многому учили друг друга, а через три года мои малыши прекрасно сдали переводные экзамены. В это время и я прошла свой экзамен: мне доверили первых «шестилеток».
Мне 24, и я снова в незнакомом городе, в Йошкар–Оле, но теперь я уже не одна. Со мной мой муж и наша маленькая дочка. а что же я?.. Я завтра иду в школу. И снова трепещет мое сердце, я снова волнуюсь и переживаю, а смогу ли я и для этих детей стать добрым другом? Как много знают эти дети! Они знают два языка: русский и марийский, они знают законы, обычаи и обряды своего народа.
И на уроках мы часто рассказывали друг другу сказки разных народов. Через год мы с детьми показывали уроки чтения учителям Республики Марий Эл, а некоторые этапы урока демонстрировали даже по местному телевидению. В этой школе я проработала 10 лет. У меня было 4 класса, это сто детей.
Они приходили ко мне в первый класс такие разные, одним было все легко и доступно, их пытливый ум готов был на подвиги. Я делала все, чтобы они не уставали их совершать. Природные способности других малышей проявлялись не столь ярко, но я не могла махнуть на них рукой, и с ними я тоже росла, находила для них доступное и интересное. Мысль ребенка рождается, если он сам ищет ответы на вопросы, спорит, ошибается, отстаивает свое мнение. Ребенок не хочет быть зрителем, или созерцателем на уроке, он хочет быть его творцом, создателем. Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим. Чтобы раскрыться, одному нужна хорошая оценка, другому – поощрение. Главное для учителя – позволить каждому быть собой, не подавить того, кто не похож на других, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».
Начиная урок, я словно открываю занавес и предлагаю ученикам стать участниками премьеры, во время которой под влиянием слова рождаются мысли, открытия, чувства. И в этой премьере обязательно есть место улыбке и шутке. Они делают отношения между детьми добрыми, непринужденными, доверительными. А когда учиться интересно и радостно – ребенок ждет встреч с учителем и одноклассниками.
Для результата в обучении, по мнению Л. В. Занкова, не безразлично, захвачен ли школьник познанием нового или учение оставляет его равнодушным. Учение должно пробуждать положительные эмоции, чувство радости познания, радости открытий. Я стараюсь поддержать школьника, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.
Именно успех укрепляет веру ребенка в себя, позволяет «лететь при полном размахе крыльев».На моих уроках дети часто работают в группах сменного состава. Организация работы сообща, коллективный поиск учат жить и работать в коллективе, прививает радость общения с товарищами в труде.
Имея в виду развитие не только интеллекта, но и чувств ребенка, я постоянно организую наблюдение за наиболее яркими и волнующими картинами русской природы. Пробуждение природы после зимнего покоя, буйное цветение растений в начале лета, незабываемые по яркости и разнообразию красок картины осеннего листопада – все это вызывает у учащихся чувства радости и грусти, удивления от неповторимости увиденного, гордости за человека, покоряющего природу и охраняющего её богатства.
…Теперь я уже десятый год работаю в своем родном городе Пермь. И также как и 25 лет назад я частенько думаю: «Завтра я иду в школу». Только теперь я - учитель.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки.
Жюль Верн. Собрание сочинений.
Маргарет Митчел "Унесенные ветром".
Александра Риплей "Скарлет".
Мой взгляд на мир
Излучать тепло и свет – значит стать источником жизни для детской мысли, радости, веры в себя. Любой родитель желает видеть своего ребенка счастливым. Говорят, что рецептов счастья нет. А я знаю такой «рецепт». Знаю, потому что счастлива. Каждое утро я с радостью иду в свой класс, а вечером с радостью возвращаюсь в свою семью. Так пусть же и мой воспитанник с ожиданием чуда бежит в школу. Мне очень важно оправдать его доверие, поддержать, согревая заботой.
Моё портфолио
Я принимаю в свои руки самое драгоценное, что есть у любого человека, их маленьких детей, а маленький человечек – словно цветок. Он очень нежный и хрупкий. Его легко надломить. Но все лучшее в нем обязательно раскроется и окрепнет, если рядом с ним родители и учитель, излучающие тепло и свет.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты