Программа по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру.
Содержание темы в программе | Компетенции | Кол-во часов | Требования к подготовке обучающихся | Дата | Контроль
| ||||||
обязательный минимум | |||||||||||
Ч.1. Письмо экологов школьникам. 1. Где и как найти ответы на вопросы. | 5 | 1. Найти взаимосвязь живой и неживой природы. 2. Найти отличительные свойства природных объектов и изделий. 3. Дать характеристику общих условий, необходимых для жизни живых организмов. 4. Понимать, для чего нужна дополнительная информация. 5. Установить зависимость между явлениями неживой и живой природы. 6. Провести простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. |
|
Практическая работа | |||||||
Машины вопросы. Советы старших. Ищем ответы на вопросы в учебнике. Опыт и наблюдение. | Уметь находить взаимосвязь живой и неживой природы. Уметь узнавать растения и животных данной местности. Уметь работать с книгами и справочниками. Уметь кратко характеризовать сезонные изменения.
| ||||||||||
2. Планеты и звезды. | 5 | 1. Понимать что Земля имеет шарообразную форму. 2.Глобус-модель Земли. 3.Объяснить явления природы. 4.Найти в небе известные небесные тела. 5.Найти планеты на рисунке-схеме. |
|
| |||||||
Земля. Модель земли. Почему на Земле день сменяется ночью? Звезды и созвездия. Планеты. Движение Земли вокруг Солнца. | Ознакомить с формой планеты. Умение находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный полюсы. Расширить знания об особенности движения Земли вокруг своей оси, о смене дня и ночи. Умение объяснять различие между Солнцем, звездой и планетами. | ||||||||||
3. Неживая и живая природа Земли. | 2 | 1. Сравнивать предметы неживой и живой природы. |
|
| |||||||
Как связаны неживая и живая природа? Условия жизни на планете Земля | Уметь выделять условия, необходимые для жизни живых организмов. |
| 2. Назвать условия, необходимые для жизни на Земле. |
|
| ||||||
4. Свойства воздуха. | 4 | 1. Объяснить значение воды и воздуха в природе. 2. Назвать правила поведения возле водоемов. |
| Самостоятельная работа | |||||||
Свойства воздуха- Первое заседание клуба. Кому и для чего нужна вода?- Второе заседание клуба. Вода и её свойства- Третье заседание клуба. | Уметь проводить опыты. Знать свойства воздуха и воды и значение воздуха и воды в природе. | ||||||||||
5. Солнце, воздух, вода и… растения. | 4 | 1. Анализировать результаты опытов, формулировать выводы: о значении корня, стебля, цветка. 2. Примеры разнообразия жизненных форм растений и грибов. |
| Самостоятельная работа | |||||||
Условия, необходимые для развития растений. Корень, стебель и лист. Питание растений.
| Умение наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений. Умение различать части растений. Формировать представление о питании растений. | ||||||||||
6. Разнообразие растений. | 4 | 1. Сгруппировать растения по их признакам и свойствам. 2. Растения Красной книги. 3. Правила поведения в природе. |
| Тесты | |||||||
Цветковые и хвойные растения. Папоротники, мхи и водоросли. Красная книга России,
| Умение называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные растения). Умение характеризовать меры по сохранению природы. | ||||||||||
Правила поведения на природе.
| Формировать свои наблюдения. |
|
|
|
| ||||||
7. Культурные растения. Продолжительность жизни растений. | 8 | 1. Выделить группы культурных растений. 2. Назвать характерные признаки культурных растений. 3. Определить садовые растения. 4. Назвать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. |
| Самостоятельная работа | |||||||
Для чего люди выращивают культурные растения?- Четвертое заседание клуба. Какие части культурных растений используют люди?- Пятое заседание клуба. Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?- Шестое заседание клуба. От чего зависит урожай зерновых?- Седьмое заседание клуба. Растения сада. Сколько живут растения? -Восьмое заседание клуба. Размножение растений своими частями- Девятое заседание клуба.
| Умение выделять характерные признаки культурных растений от дикорастущих. Умение выделять основные растения огорода. Умение ухаживать за огородными растениями. Умение определять основные растения сада и ухаживать за ними. Сравнивать познавательные объекты. | ||||||||||
8. Грибы. | 3 | 1. Назвать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. 2. Назвать условия, необходимые для жизни грибов. |
|
| |||||||
Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы. | Расширить знания о свойствах и признаках грибов. Умение различать грибы своей местности. | ||||||||||
Ч.2 1. Животные. | 8 |
|
| Тесты | |||||||
Разнообразие животных. Насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Звери. Как животные защищаются. | Новые группы животных (земноводные и пресмыкающиеся). Любовь к природе. Умение выделять существенные признаки животных, насекомых, земноводных. Научиться называть характерные признаки рыб. Выделять общие и отличительные особенности птиц, зависимость поведения птиц от наступающего сезона | 1. Назвать группы животных, (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие). 2. Группировать виды насекомых. 3. Рассказать о строении рыб. 4. Рассказать о жизни лягушек, жаб, тритонов. 5. Правила безопасности поведения при встрече со змеями. 6. Понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы. 7. Назвать группы животных по их характерным признакам. | |||||||||
2. Человек и животные. | 6 |
|
|
| |||||||
Домашние животные. Живой уголок- Десятое заседание клуба. Значение диких животных. Человек в ответе не только за тех, кого | Научиться называть отличительные признаки домашних животных от «диких». Ознакомление с редкими и исчезающими животными. Умение определять признаки | 1. Правила ухода за животными. 2. Назвать условия, необходимые для жизни животных. 3. Назвать животных,наносящих вред человеку. 4. Характерные для животных способы
| |||||||||
приручил!
| времен года в живой и неживой природе. |
| питания. 5. Взаимоотношения человека и природы. 6. Животные и растения родного края, находящиеся под охраной. |
|
| ||||||
3. Человек - разумный часть природы. | 6 | 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Режим дня. 3. Первая помощь при несложных несчастных случаях. 4. Объяснить понятия «здоровая пища», «вредные продукты». 5. Почему пища должна быть разнообразной? 6. Культура поведения за столом. 7. Режим труда и отдыха. 8. Средства личной гигиены. |
| тесты | |||||||
Про тебя. Что умеет человек? Расти здоровым. Питание и здоровье. От кого зависит твой режим дня?- Одиннадцатое заседание клуба.
| Умение объяснять понятия: живые существа, живые организмы. Умение классифицировать предметы по принадлежности. Ознакомление с профессиями людей. Понимание необходимости здорового образа жизни. Научиться соблюдать правила питания. | ||||||||||
4. Как уберечь себя от беды? | 5 | 1. Правила поведения во время еды. 2. Правила закаливания. 3. Назвать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. 4. Правила безопасного поведения дома. 5. Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, правила общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми. |
| Самостоятельная работа | |||||||
Чистота-залог здоровья. Берегись простуды! Твоя безопасность на улице-Двенадцатое заседание клуба. Твоя безопасность дома.
| Умение соблюдать правила личной гигиены, утренней гимнастики. Умение анализировать дорогу от школы до дома, избегать опасных участков. Ориентироваться на знаки дорожного движения. | ||||||||||
5. В родном краю. | 7 | 1. Чем похожи и различаются эти населенные пункты? 2. Символы государства. 3. Назвать своих ближайших родственников. |
| Контрольная работа | |||||||
Имя города, села, поселка. История Московского | Научиться различать понятия «город», «село». Воспроизводить полное | ||||||||||
Кремля. Экскурсия в город- Тринадцатое выездное заседание клуба. Общий дедушка. День Победы. День Конституции России.
| название страны, достопримечательности столицы России. Научиться соблюдать правила дорожного движения, поведение пешеходов. Нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улице города. Осознанность ответственности за свои поступки. Знать важнейшие события страны. |
| 4. Рассказать о семейных праздниках. 5. «День Победы». 6. «День Конституции». 7. Назвать регион где живете? Назвать область, район, город (село).
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_okr_miru.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру.
Содержание темы в программе | Компетенции | Кол-во часов | Требования к подготовке обучающихся | Дата | Контроль | ||||||
обязательный минимум | |||||||||||
Ч.1 Письмо экологов школьникам. 1. Где и как найти ответы на вопросы. | 5 | 1. Найти взаимосвязь живой и неживой природы. 2. Найти отличительные свойства природных объектов и изделий. 3. Дать характеристику общих условий, необходимых для жизни живых организмов. 4. Понимать, для чего нужна дополнительная информация. 5. Установить зависимость между явлениями неживой и живой природы. 6. Провести простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. | Практическая работа | ||||||||
Машины вопросы. Советы старших. Ищем ответы на вопросы в учебнике. Опыт и наблюдение. | Уметь находить взаимосвязь живой и неживой природы. Уметь узнавать растения и животных данной местности. Уметь работать с книгами и справочниками. Уметь кратко характеризовать сезонные изменения. | ||||||||||
2. Планеты и звезды. | 5 | 1. Понимать что Земля имеет шарообразную форму. 2.Глобус-модель Земли. 3.Объяснить явления природы. 4.Найти в небе известные небесные тела. 5.Найти планеты на рисунке-схеме. | |||||||||
Земля. Модель земли. Почему на Земле день сменяется ночью? Звезды и созвездия. Планеты. Движение Земли вокруг Солнца. | Ознакомить с формой планеты. Умение находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный полюсы. Расширить знания об особенности движения Земли вокруг своей оси, о смене дня и ночи. Умение объяснять различие между Солнцем, звездой и планетами. | ||||||||||
3. Неживая и живая природа Земли. | 2 | 1. Сравнивать предметы неживой и живой природы. | |||||||||
Как связаны неживая и живая природа? Условия жизни на планете Земля | Уметь выделять условия, необходимые для жизни живых организмов. | 2. Назвать условия, необходимые для жизни на Земле. | |||||||||
4. Свойства воздуха. | 4 | 1. Объяснить значение воды и воздуха в природе. 2. Назвать правила поведения возле водоемов. | Самостоятельная работа | ||||||||
Свойства воздуха- Первое заседание клуба. Кому и для чего нужна вода?- Второе заседание клуба. Вода и её свойства- Третье заседание клуба. | Уметь проводить опыты. Знать свойства воздуха и воды и значение воздуха и воды в природе. | ||||||||||
5. Солнце, воздух, вода и… растения. | 4 | 1. Анализировать результаты опытов, формулировать выводы: о значении корня, стебля, цветка. 2. Примеры разнообразия жизненных форм растений и грибов. | Самостоятельная работа | ||||||||
Условия, необходимые для развития растений. Корень, стебель и лист. Питание растений. | Умение наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений. Умение различать части растений. Формировать представление о питании растений. | ||||||||||
6. Разнообразие растений. | 4 | 1. Сгруппировать растения по их признакам и свойствам. 2. Растения Красной книги. 3. Правила поведения в природе. | Тесты | ||||||||
Цветковые и хвойные растения. Папоротники, мхи и водоросли. Красная книга России, | Умение называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные растения). Умение характеризовать меры по сохранению природы. | ||||||||||
Правила поведения на природе. | Формировать свои наблюдения. | ||||||||||
7. Культурные растения. Продолжительность жизни растений. | 8 | 1. Выделить группы культурных растений. 2. Назвать характерные признаки культурных растений. 3. Определить садовые растения. 4. Назвать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. | Самостоятельная работа | ||||||||
Для чего люди выращивают культурные растения?- Четвертое заседание клуба. Какие части культурных растений используют люди?- Пятое заседание клуба. Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?- Шестое заседание клуба. От чего зависит урожай зерновых?- Седьмое заседание клуба. Растения сада. Сколько живут растения? -Восьмое заседание клуба. Размножение растений своими частями- Девятое заседание клуба. | Умение выделять характерные признаки культурных растений от дикорастущих. Умение выделять основные растения огорода. Умение ухаживать за огородными растениями. Умение определять основные растения сада и ухаживать за ними. Сравнивать познавательные объекты. | ||||||||||
8. Грибы. | 3 | 1. Назвать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. 2. Назвать условия, необходимые для жизни грибов. | |||||||||
Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы. | Расширить знания о свойствах и признаках грибов. Умение различать грибы своей местности. | ||||||||||
Ч.2 1. Животные. | 8 | Тесты | |||||||||
Разнообразие животных. Насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Звери. Как животные защищаются. | Новые группы животных (земноводные и пресмыкающиеся). Любовь к природе. Умение выделять существенные признаки животных, насекомых, земноводных. Научиться называть характерные признаки рыб. Выделять общие и отличительные особенности птиц, зависимость поведения птиц от наступающего сезона | 1. Назвать группы животных, (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие). 2. Группировать виды насекомых. 3. Рассказать о строении рыб. 4. Рассказать о жизни лягушек, жаб, тритонов. 5. Правила безопасности поведения при встрече со змеями. 6. Понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы. 7. Назвать группы животных по их характерным признакам. | |||||||||
2. Человек и животные. | 6 | ||||||||||
Домашние животные. Живой уголок- Десятое заседание клуба. Значение диких животных. Человек в ответе не только за тех, кого | Научиться называть отличительные признаки домашних животных от «диких». Ознакомление с редкими и исчезающими животными. Умение определять признаки | 1. Правила ухода за животными. 2. Назвать условия, необходимые для жизни животных. 3. Назвать животных,наносящих вред человеку. 4. Характерные для животных способы | |||||||||
приручил! | времен года в живой и неживой природе. | питания. 5. Взаимоотношения человека и природы. 6. Животные и растения родного края, находящиеся под охраной. | |||||||||
3. Человек - разумный часть природы. | 6 | 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Режим дня. 3. Первая помощь при несложных несчастных случаях. 4. Объяснить понятия «здоровая пища», «вредные продукты». 5. Почему пища должна быть разнообразной? 6. Культура поведения за столом. 7. Режим труда и отдыха. 8. Средства личной гигиены. | тесты | ||||||||
Про тебя. Что умеет человек? Расти здоровым. Питание и здоровье. От кого зависит твой режим дня?- Одиннадцатое заседание клуба. | Умение объяснять понятия: живые существа, живые организмы. Умение классифицировать предметы по принадлежности. Ознакомление с профессиями людей. Понимание необходимости здорового образа жизни. Научиться соблюдать правила питания. | ||||||||||
4. Как уберечь себя от беды? | 5 | 1. Правила поведения во время еды. 2. Правила закаливания. 3. Назвать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. 4. Правила безопасного поведения дома. 5. Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, правила общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми. | Самостоятельная работа | ||||||||
Чистота-залог здоровья. Берегись простуды! Твоя безопасность на улице-Двенадцатое заседание клуба. Твоя безопасность дома. | Умение соблюдать правила личной гигиены, утренней гимнастики. Умение анализировать дорогу от школы до дома, избегать опасных участков. Ориентироваться на знаки дорожного движения. | ||||||||||
5. В родном краю. | 7 | 1. Чем похожи и различаются эти населенные пункты? 2. Символы государства. 3. Назвать своих ближайших родственников. | Контрольная работа | ||||||||
Имя города, села, поселка. История Московского | Научиться различать понятия «город», «село». Воспроизводить полное | ||||||||||
Кремля. Экскурсия в город- Тринадцатое выездное заседание клуба. Общий дедушка. День Победы. День Конституции России. | название страны, достопримечательности столицы России. Научиться соблюдать правила дорожного движения, поведение пешеходов. Нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улице города. Осознанность ответственности за свои поступки. Знать важнейшие события страны. | 4. Рассказать о семейных праздниках. 5. «День Победы». 6. «День Конституции». 7. Назвать регион где живете? Назвать область, район, город (село). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...