Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
УМК Школа ХХl века
Тематическое планирование
2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование | 49.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение | Где и когда ты живешь? | 1 | Комбинированный | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России | Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России | Текущий | Тысячелетие. Прошлое, настоящее, будущее | Подготовить сообщение на тему: «Символика города, в котором мы живем» | |
2 | Земля наш общий дом | Солнечная система | 1 | Комбинированный | Живая и неживая природа. Солнце | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы | Текущий | Солнце – небесное тело, источник света. Общее представление о влиянии Солнца на земную жизнь. Названия планет | Учебник, Р. т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 | Земля – планета солнечной системы | 1 | Комбинированный | Земля – планета. Формат и размер Земли | Знать форму и размер Земли | Текущий | Меридианы и параллели. Полюса, экватор, Северное и Южное полушария | Учебник, Р. т. | ||
4 | Изображение Земли | 1 | Комбинированный | Глобус как модель Земли. Географическая карта. Историческая карта | Уметь пользоваться географической картой и глобусом | Текущий | Масштаб | Учебник, | ||
5–6 | Условия жизни на Земле | 2 | Комбинированный; экскурсия | Условия жизни на Земле: свет, тепло. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года | Знать: – основные условия жизни на Земле; – причины смены дня и ночи; – причины смены времен года; – как охранять природные богатства | Текущий | Экваториальный пояс. Арктический пояс | Учебник, с. 16–18 | ||
7 | Вода – условие жизни на Земле | 1 | Комбинированный | Вода как условие жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств | Текущий | Учебник, с. 19–20. Р. т. | ||||
8 | Воздух – условие жизни на Земле | 1 | Комбинированный | Воздух как условие жизни на Земле. Охрана природных богатств | Текущий | Кислород, углекислый газ | Учебник, с. 21–22 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | Почва – среда жизни организмов | 1 | Комбинированный | Почва, ее значение для жизни человека. Наблюдения в природе. Сравнение свойств наблюдаемых объектов | Знать значение почвы в природе и в жизни людей. Уметь проводить наблюдения зя явлениями природы | Текущий | Состав почвы. Глина, песок, воздух, ил. Перегной, гумус | Учебник, Р. т. | ||
10 | Почва – среда жизни организмов | 1 | Комбинированный | Почва. Охрана природных богатств | Знать, как охраняются природные богатства | Текущий | Плодородие как главное свойство почвы | Учебник, с. 26–27. Р. т. | ||
11 | Природные зоны России | 1 | Комбинированный | Природные зоны | Знать, что такое природные зоны. Уметь характеризовать природные зоны России | Тематический | Природные зоны России: ледяная зона, зона тундры, тайга, зона смешанных лесов, зона степей | Учебник, с. 27–30 | ||
12 | Растительный мир Земли | Какие растения живут на Земле | 1 | Комбинированный | Живая и неживая природа, их различия. Краткая характеристика объектов живой и неживой природы | Знать общие условия для жизни живых организмов | Текущий | Признаки организма (питание, дыхание, рост, размножение) | учебник, Р. т. с. 14–15 | |
13 | Растения и человек | 1 | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Уметь различать объекты живой и неживой природы; различать части растения, | Текущий | Лекарственные растения. Ядовитые | Учебник, с. 34–40 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Дикорастущие и культурные растения, их различия на примере растений родного края | отображать их в рисунке (схеме); приводить примеры разных групп растений (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | растения | ||||||||
14 | Разнообразие растений на Земле | 1 | Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения) | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; оценивать воздействие человека на природу; выполнять правила поведения в природе; найти дополнительную информацию о растениях родного края, страны. Знать признаки растения как живого организма | Тематический | Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения | Учебник, с. 40–42. Р. т. с. 14–15 | ||
15 | Разнообразие растений на Земле | 1 | Комбинированный | Растения родного края | Текущий | Дикорастущие растения | Учебник, с. 43–44. Р. т. с. 16 | |||
16–18 | Растения – живые тела (организмы) | 3 | Комбинированный | Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Деревья. кустарники. Травы. Нахождение отличительных признаков. Растение как живой организм | Текущий | Побег | Учебник, с. 45–46; с. 47–48; с. 48–50 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
19 | Как питается растение | 1 | Обобщающий | Питание растений | Знать, как питаются растения | Текущий | Р. т. с. 18 | |||
20 | Размножение растений | 1 | Комбинированный | Растения: части растений (плоды и семена). Размножение растений | Знать, как размножаются растения | Текущий | Учебник, с. 50–53 | |||
21 | Продолжительность жизни растений | 1 | Комбинированный | Продолжительность жизни растений. Однолетние, двулетние и многолетние растения | Знать, какова продолжительность жизни растений | Текущий | Учебник, с. 53–55 | |||
22 | Охрана растений | 1 | Комбинированный | Роль растений в природе и в жизни людей. Бережное отношение человека к растениям | Знать, какова роль растений в природе и в жизни людей. Уметь оценивать воздействие человека на растительный мир | Текущий | Красная книга России, ее значение. Отдельные представители растений Красной книги | Учебник, с. 55–57 | ||
23 | Грибы | Грибы | 1 | Комбинированный | Грибы как особая группа живых организмов | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; значение грибов в природе и в жизни человека | Тематический | Отличие грибов от растений. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание). Правила сбора грибов | Учебник, с. 57–59 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
24 | Животный мир Земли | Животные – часть природы. Роль животных в природе | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | Текущий | Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания | Учебник, с. 60–62 | |
25 | Животные и человек | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | Текущий | Цепи питания | Учебник, с. 62–63. Р. т. с. 20, № 58, 59, 60 | ||
26 | Разнообразие животных | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными, оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | Текущий | Фауна. Одноклеточные, многоклеточные организмы. Насекомые – беспозвоночные животные | Учебник, с. 64–67 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
27 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | 1 | Комбинированный | Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – позвоночные животные | Знать признаки позвоночных животных. Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения | Текущий | Учебник, с. 68–71. Р. т. с. 22 | |||
28 | Птицы и зве- | 1 | Комбинированный | Позвоночные животные. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении | Текущий | Оседлые, кочующие, перелетные птицы | Учебник, с. 71–75 | |||
29 | Животные – живые тела (организмы) | 1 | Комбинированный | Особенности питания разных животных. Хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные животные | Знать об особенностях питания разных животных | Текущий | Учебник, с. 75–77 | |||
30 | Жизнедеятельность животных | 1 | Комбинированный | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | Знать условия, необходимые для жизни животных | Текущий | Жабры, легкие, трахея. Органы выделения | Учебник, с. 78–80 | ||
31 | Размножение животных | 1 | Комбинированный | Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб) | Знать способы размножения животных | Текущий | Признаки всех живых существ (размножение) | Учебник, с. 80–81 | ||
32 | Поведение животных | 1 | Комбинированный | Особенности внешнего вида животных. Питание, размножения животных | Знать особенности поведения животных | Текущий | Органы чувств у животных | Учебник, с. 82–85 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33 | Как животные приспосабливаются к условиям жизни | 1 | Комбинированный | Приспосабливание животных к условиям жизни | Знать способы приспосабливания животных к условиям жизни | Текущий | Цепи питания. Природные сообщества родного края | Учебник, с. 86–87 | ||
34 | Охрана животных | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Правила поведения в природе | Знать правила поведения человека в природе | Тематический | Красная книга России, ее значение, отдельные представители животных Красной Книги | Учебник, с. 87–89 | ||
35 | Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) | Как называли нашу Родину в разные времена | 1 | Комбинированный | Россия – наша Родина | Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России | Текущий | РСФСР, СССР, Россия, Российская империя, Московская Русь, Древняя Русь. Монах, летопись, летописец | Учебник, с. 90–92 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
36 | Как называли нашу Родину в разные времена | 1 | Комбинированный | Государственная символика России (герб, флаг) | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Текущий | Российская империя. Советская Россия. Россия (Российская Федерация) | Учебник, с. 93–96 | ||
37 | Как тебя зовут? | 1 | Комбинированный | Семья | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | Текущий | Имя, фамилия, отчество. Прозвище. Современник | Учебник, с. 97– 100 | ||
38 | Портрет славянина | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать, кто такие славяне | Текущий | Легенда | Учебник, с. 101– 104 | ||
39 | Характер славянина | Комбинированный | Картины славянского быта, труда. Традиции людей и славян | Знать традиции славян | Текущий | Учебник, с. 104– 106 | ||||
40 | Характер славянина | 1 | Комбинированный | Картины славянского быта, труда. Традиции славян. Вооружение воинов | Уметь описывать вооружение славян | Текущий | Картина | Учебник, с. 106– 109 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
41 | О чем рассказывают вещи | 1 | Комбинированный | Картины быта (жилище) | Уметь описывать вещи, из которых складывалось жилище человека | Текущий | Репродукция картины А. М. Васнецова «В горнице древнерусского дома Московских времен» | Учебник, с. 109– 112 | ||
42 | О чем рассказывают вещи | 1 | Комбинированный | Картины быта | Уметь давать характеристику быта русских людей | Текущий | Князья, крестьяне, бояре, дворяне | Учебник, | ||
43 | Журнал мод | 1 | Комбинированный | Изготовление одежды (головные уборы) | Знать, как изготавливали одежду | Текущий | Картина И. С. Глазунова «Русская красавица» | |||
44 | Сколько стоят лапти | 1 | Комбинированный | Изготовление одежды (обувь) | Знать, как изготавливали обувь | Текущий | Лапти, валенки, башмаки, галоши, сандалии | Учебник, | ||
45 | Русская трапеза | 1 | Комбинированный | Традиции русской трапезы в разные исторические времена | Знать традиции русской трапезы | Текущий | Репродукция картины Б. М. Кустодиева «Купчиха за чаем» | Учебник, с. 118– 119 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
46 | Русская трапеза | 1 | Комбинированный | Традиции русской трапезы в разные исторические времена | Знать традиции русской трапезы в разные исторические времена | Текущий | ||||
47 | Во что верили славяне | 1 | Комбинированный | Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох | Знать, во что верили славяне | Тематический | Религия. Язычники. Православие | Учебник, с. 120– 123 | ||
48 | Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) | Что такое земледелие? | 1 | Комбинированный | Картины труда, традиции и русских людей в разные исторические времена | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь показывать на карте некоторые города России; использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Земледелие. Земледелец | Учебник, с. 124– 126 | |
49 | О крепостных и помещиках | 1 | Комбинированный | Картины быта крестьян и помещиков. Труд крестьян | Знать, кто такие крестьяне и помещики | Текущий | Крестьяне, помещики | Учебник, с. 126– 128 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
50 | О крепостных и помещиках | 1 | Комбинированный | Крепостная зависимость. Крепостное право | Знать, что такое крепостное право | Текущий | Наиболее важные события общественной жизни России | |||
51 | Что такое ремесло | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда русского человека. Ремесло, ремесленники | Знать что такое ремесло; чем занимались ремесленники | Текущий | Умелый, талантливый, творческий | Учебник, с. 129– 130 | ||
52 | Русская ярмарка | 1 | Экскурсия в музей | Картины быта, труда русского человека | Знать, что такое ярмарка | Текущий | Учебник, с. 130– 131 | |||
53 | Русская ярмарка | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох | Текущий | |||||
54 | О веретене, прялке и ткацком станке | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда русского человека | Знать, что такое веретено, прялка, ткацкий станок | Текущий | Учебник, с. 132– 133 | |||
55 | О фабриках, заводах, капиталистах и рабочих | 1 | Комбинированный | История Отечества. Фабрики, заводы. Капиталисты, рабочие | Знать что такое фабрика, завод; кто такие капиталисты, рабочие | Текущий | Товар | Учебник, с. 134– 135 | ||
56 | О купцах, торговле и деньгах | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда. Деньги. Торговля | Знать что такое торговля; для чего нужны деньги | Текущий | Хозяйство семьи | Учебник, с. 134 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
57 | От палки до космического корабля | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Знать наиболее важные изобретения человека | Текущий | Репродукция Б. М. Кустодиева «Праздник на Неве» | Учебник, с. 136– 138 | ||
58 | Как люди мечтали | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 137– 139 | |||||
59 | Как люди мечтали | 1 | Комбинированный | Сообщения учащихся | ||||||
60 | Когда появился первый автомобиль | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда | Знать историю изобретения первого автомобиля | Текущий | Учебник. с. 139– 140 | |||
61 | Как возникали и строились города | Как дом вышел из Земли | 1 | Комбинированный | Изба. Описание русской избы | Знать историю русской избы. Уметь описывать русскую избу | Текущий | «Рубить избу», «топить по черному» | Учебник, с. 141– 142 | |
62 | Первые русские поселения и города | 1 | Комбинированный | Киев, Новгород, Владимир и др. | Уметь давать характеристику первым русским городам и поселениям | Текущий | Учебник, с. 142– 144 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
63 | Путешествие по старинным русским городам | 1 | Комбинированный | Господин Великий Новгород | Уметь давать характеристику Великому Новгороду | Текущий | История Отечества: наиболее важные и яркие исторические события | Учебник, с. 144– 146 | ||
64 | Путешествие по старинным русским городам | 1 | Комбинированный | Московия (Московская Русь) | Уметь давать характеристику городам Московской Руси | Текущий | Учебник, с. 146– 149 | |||
65 | Путешествие по старинным русским городам | 1 | Комбинированный | Город Владимир | Уметь давать характеристику городу Владимиру | Текущий | ||||
66 | Уроки обобщения | Древняя Русь | 1 | Комбинированный | История Отечества: наиболее важные события в истории Древней Руси | Знать наиболее важные события древнерусской истории | Итоговый | |||
67 | Россия времен Петра I | 1 | Комбинированный | История Отечества: наиболее важные события в истории России времен Петра I | Знать наиболее важные события в истории России эпохи Петра I | Итоговый | ||||
68 | Россия ХХ века | 1 | Комбинированный | История Отечества: наиболее важные события в истории России XX века | Знать наиболее важные события в истории России XX века | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...