Главные вкладки
Тиунова Оксана Анатольевна
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Сею разумное, доброе, вечное.
Увлечения: Рукоделие
Регион: Новосибирская область
Место работы: МБОУ СОШ № 153
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tiunova-oksana-anatolevnaВсе дело в мгновении. Оно определяет жизнь.
О себе
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
Прекрасно помню свой первый урок на педагогической практике. Математика. 3 класс. Школа № 96. За первой партой рыжая девочка с тоненькими косичками и веснушками на миленьком носике. И это невинное создание болтает с соседом, вертится, строит рожицы и не обращает никакого внимания на мои замечания. Такое поведение вывело меня из себя! Беру указку и … хлоп по парте. «Сколько ты ещё будешь вертеться?!» Девочка в недоумении смотрит на меня и замолкает до конца урока. Не ожидала она такой взбучки от практикантки. Учитель на последней парте заливается от смеха.
Было решено – это последний урок в моей жизни. В школу ни ногой!!! После практики поступила в технический вуз.
Прошло 20 лет. Диплом вуза остался невостребованным, а я работаю в школе.
Что же не отпустило меня из школы, что привлекло в этой профессии?
Каждая встреча с детьми незабываема, каждый день в школе неповторим. Это не бесконечная череда серых будней, а яркие вспышки. В классе некогда скучать, в школе некогда стареть. И так было и будет. Было в «старой» школе, будет и в «новой».
Многие сейчас критикуют «старую» школу, целью которой было приобретение системы знаний, составляющей основу наук. Как утверждают исследования, ребёнок загружался фактами, понятиями, формулами, цифрами, датами. Чем больше объём знаний, тем выше уровень образованности. Выпускники школы в большинстве своем были не готовы к использованию полученных знаний в повседневной жизни. Говорят, что наша традиционная школа давала ученикам солидный интеллектуальный багаж, но не учила выходить за пределы стандартных учебных ситуаций. Но без этой «старой» школы не было бы ни Гагарина, ни Мешалкина, ни Лаврентьева.
Изменилось общество, страна. В XXI веке образованный человек – это, скорее, мыслитель, чем эрудит. Современная школа даёт ребёнку не только знания, но и учит их самих добывать эти знания, перерабатывать и использовать на практике. Ученик должен сделать пусть маленькое, но открытие и воскликнуть: «Эврика!». Тогда будет учиться в школе увлекательно, интересно, каждый будет ощущать себя успешным независимо от отметок. Творчески мыслящий и инициативный выпускник современной школы обязательно найдёт нестандартное решение задачи или проблемы и станет конкурентоспособным в стремительно меняющемся обществе.
Какой бы школа ни была, «старой» или «новой», учитель – это прежде всего друг, помощник, советчик, союзник детей. Человек, находящийся в постоянном творческом поиске.
В своей работе я себя ощущаю не только учителем начального звена, но и учителем в широком смысле этого слова. Человеком, передающим детям через учебные занятия общечеловеческие ценности. Мне важно научить их оставаться людьми в любых жизненных ситуациях, брать на себя обязательства и нести за них ответственность, серьёзно относиться к выбранному делу, быть терпимыми, тактичными, доброжелательными и не терять чувство юмора.
Так что же или кто же меня держит столько лет в школе? ДЕТИ!!! В каждом из них я вижу частичку себя. Значит, мой душевный, интеллектуальный, эмоциональный труд принёс свои плоды.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Хорошая книга - это подарок, завещанный автором человеческому роду. (Аристотель)
М. Веллер. Приключения майора Звягина
Кен Кизи. Над кукушкиным гнездом
М. Булгаков. Мастер и Маргарита. Собачье сердце.
Э. М. Ремарк - ВЕСЬ - Хорошую книгу можно писать только о любви, войне и смерти. (Хемингуэй Э.)
Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание...
(Диккенс Ч.)
Мой взгляд на мир
На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит, поджидая его, стражник.
Прошел влюбленный юноша,
и сердце его радостно забилось:
он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,
увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение.
Но дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами.
Жизнь – слишком сложная штука, чтобы о ней разговаривать серьезно. (Оскар Уайльд)
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем. (Пифагор)
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты