Требования к уровню подготовки, учебный план по окружающему миру ПНШ
рабочая программа по окружающему миру по теме
Данные требования и учебный план по окружающему миру помогут педагогам составить рабочую программу по данному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_okr.1-4_kl.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу
«Окружающий мир» к концу 1 года обучения.
По курсу «Окружающий мир» к концу первого года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
названия: своего государства (Россия), столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
государственную символику России;
первый куплет и припев гимна России;
виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);
правила поведения в городе во время экскурсии;
что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
название органов чувств и их функции;
названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;
названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений; 8–10 животных (на уровне рода);
название каждого времени года и их последовательность;
основные признаки времен года;
правила безопасности на воде в зимнее и летнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Уметь:
соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
различать объекты природы и изделия человека;
различать объекты живой и неживой природы;
различать части растений, отображать их в рисунке;
приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;
приводить примеры съедобных грибов своего края;
приводить примеры ядовитых ягод своего края;
ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
для обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;
написания на конверте своего адреса;
выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
подписывать почтовый конверт (адрес научного клуба «Мы и окружающий мир», обратный адрес).
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу
«Окружающий мир» к концу 2 года обучения.
По курсу «Окружающий мир» к концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
название нашей планеты;
форму Земли;
глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия;
смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси;
смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца;
Солнце — ближайшая к Земле звезда;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
дикорастущие и культурные растения своей местности;
сельскохозяйственные растения своей местности;
названия растений Красной книги (не менее 2–3);
группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
об особенностях диких и домашних животных;
названия животных Красной книги России (не менее 2–3);
о значении природы для здоровья и жизни человека;
об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
государственную символику России;
правила безопасного поведения в природе.
Уметь:
работать с оглавлением и справочниками учебника;
различать объекты неживой и живой природы;
устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;
раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;
называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3);
приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы;
раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;
называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;
называть своих ближайших родственников;
описать портрет своего друга;
проводить простейшие опыты;
выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;
работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);
описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;
демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца;
нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
ухода за комнатными растениями;
ухода за домашними животными;
соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу
«Окружающий мир» к концу 3 года обучения.
По курсу «Окружающий мир» к концу третьего года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
• устройство и назначение термометра, фильтров, флюгера, компаса;
• понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела (на уровне первичных представлений);
• три состояния вещества в природе;
• основные свойства воды и воздуха;
• источники загрязнения и простейшие способы очистки воды;
• некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина);
• полезные ископаемые родного края;
• значение почв в жизни человека, мероприятия по охране почв;
• географическое положение России и своего края (примерное положение своего города, села, поселка на карте);
• особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, их использование и охранные мероприятия на территории родного края;
• города Золотого Кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности;
• достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.
Уметь:
• соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
• пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупа, термометр, компас, флюгер, часы и др.);
• ориентироваться на местности по солнцу, местным признакам и по компасу;
• проводить простейшие опыты при изучении свойств воды, воздуха, почвы;
• измерять температуру воды и воздуха;
• письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями;
• узнавать в окружающем мире изученные растения и животных;
• показывать на карте, глобусе материки, океаны, моря, горы, равнины, реки (без названий); некоторые города России (города Москву, Санкт-Петербург, города Золотого кольца России, родной город, примерное положение своего поселка, села);
• описывать историю возникновения и строительства Москвы и Санкт-Петербурга;
• делать небольшие сообщения (доклады) для учащихся первых, вторых, третьих классов;
• написать письмо в детский научный клуб «Мы и окружающий мир».
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для того чтобы ориентироваться на местности по компасу;
• принимать посильное участие в охране и защите природы;
• использовать термометр для измерения температуры воздуха;
• оценивать воздействие человека на природу (положительное отрицательное);
• выполнять правила поведения в природе;
• рассказывать о родном крае, родной стране, Красной книге, правилах поведения в природе;
• удовлетворять познавательные интересы с помощью поиска дополнительной информации в словарях, справочниках, литературных источниках.
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу
« Окружающий мир» к концу 4 года обучения.
По курсу «Окружающий мир» к концу четвертого года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
Солнце — небесное тело, источник тепла и света (общие представления о влиянии на земную жизнь);
климат как характерная погода данной местности в разные сезоны года;
строение тела человека, название важнейших органов организма человека;
основы личной гигиены;
влияние образа жизни и окружающей среды на здоровье;
способы сохранения и укрепления здоровья;
даты важнейших событий в истории в соответствии с программой.
Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:
соблюдать правила безопасности при проведении опытов и во время уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
устно описывать объекты природы;
вести наблюдения в природе и устно и письменно формулировать выводы;
в пределах программы объяснять взаимосвязи в природе, природы и человека;
пропагандировать знания о природе, об отношении к ней человека; лично вместе со взрослыми участвовать в практической работе по охране природы;
устанавливать зависимость между поведением людей в природе и последствиями этого; оценивать воздействие человека на природу;
соблюдать правила охраны и укрепления здоровья;
описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для того, чтобы:
постоянно обогащать жизненный опыт, решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете;
выполнять правила поведения в природе;
рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Учебно – тематический план
Раздел | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Человек и природа | 46 | 40 | 52 | 40 |
2. | Человек и общество | 15 | 24 | 12 | 24 |
3. | Правила безопасного поведения | 5 | 4 | 4 | 4 |
Итого: | 66ч | 68ч | 68ч | 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уровню подготовки, учебный план по технологии ПНШ
Требования и учебный план изложены с 1 по 4 классы...
Требования к уровню подготовки по русскому языку. 4 класс.
Требования к уровню подготовки по русскому языку. 4 класс....
учебный план по окружающему миру, 2 класс
УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Планируемые результаты изучения учебного предмета ФК в 1-4 классах. Требования к уровню подготовки обучающихся
разделы учебной программы...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...