Требования к уровню подготовки по русскому языку. 4 класс.
материал по русскому языку (4 класс) по теме
Требования к уровню подготовки по русскому языку. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treb_4_kl_russk.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное.- М.: Вентана-Граф, 2011.- 176 с.)
Программа рассчитана на 170 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Иванов, С.В.: Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.: 2-е изд., испр., доп.- М.: Вентана-Граф, 2010г.
Форма итоговой аттестации обучающихся- тестирование.
В авторскую программу изменения не внесены.
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Русский язык» и предназначена для начальной школы любого типа.
Программа курса реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке.
- Формирование умений и навыков грамотного письма.
- Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Блок «Как устроен наш язык»
Учащиеся должны:
Называть:
- Изученные части речи;
- Значимые части речи;
Различать и сравнивать:
- Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
- Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- Предлог и приставку;
- Корень, приставку, суффикс, окончание;
- Главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
Приводить примеры:
- Простого двусоставного предложения;
Кратко характеризовать:
- Виды предложений по цели высказывания и интонации;
Решать практические учебные задачи:
- Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;
- Пользоваться словарями;
- Использовать алфавит при работе со словарем;
Блок «Правописание»
Учащиеся должны:
- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- звонкие и глухие согласные в корнях;
- непроизносимые согласные;
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
- удвоенные согласные;
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
- разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- не с глаголами;
- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- словарные слова, определенные орфограммой;
- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Блок «Развитие речи»
Учащиеся должны:
Решать практические и учебные задачи:
- отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план.
Таблица тематического распределения часов.
№ | Разделы, темы. | Количество часов. | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Фонетика и графика. | 1 | 1 |
2 | Состав слова (морфемика) | 1 | 1 |
3 | Лексика | - | 4 |
4 | Морфология | 39 | 38 |
5 | Синтаксис | 16 | 12 |
6 | Орфография и пунктуация | 52 | 52 |
7 | Развитие речи | 29 | 27 |
8 | Повторение изученного за год | 35 | 23 |
Итого- 170 часов.
Для контроля за уровнем обученности учащихся по русскому языку запланировано проведение:
- Контрольные диктанты- 9
- Контрольные списывания- 2
- Контрольное изложение- 1
- Проверочные работы- 3
- Словарные диктанты- 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.
Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей....
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класс
Требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу 2 класса учащиеся должны знать:¨природа живая и неживая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные ...
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ. Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих II класс
Информация для родителей. Что должны знать и уметь ученики 2 класса? Уважаемые родители! Изучайте сами, делитесь с другими!...