Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
УМК Школа ХХl века
Пояснительная записка, тематическое планирование, КИМ
2 раза в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 13.13 КБ |
Тематическое планирование | 49.55 КБ |
КИМ | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе примерной (типовой) учебной программы четырехлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под. ред. проф. Н.Ф.Виноградовой, Г.С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г.
Программа рассчитана на 68 часов , в неделю – 2 часа.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова . Окружающий мир: учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2011.- «Начальная школа XXI века»
2. Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. Учимся познавать мир: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011. «Начальная школа XXI века»
3. «Окружающий мир. 1 – 4 классы». Методические рекомендации к урокам. Автор Н.Ф.Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2006 г.
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.
Содержание программы:
Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Принципы, положенные в основу построения курса:
1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения;
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
4. Принцип экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в краеведческий, исторический музеи и т. д.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
1 | Человек – живое существо (организм) (19ч.) Как устроен организм человека | Общее строение организма человека. Нервная система. | 1 | Вводный | Повторение общих признаков живых существ (человека, животных, растений). Закрепление понятия организм. Знакомство со строением нервной системы, ее ролью в организме. Головной и спинной мозг | Знать общее представление о строении организма человека, основные органы и системы органов человека, их функции. Раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека. Объяснять значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки». Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных) | Тематический. | Основные функции органов человека. Защита спинного и головного мозга. | Учебник Р. т. | |||||
2 | Двигательная система | 1 | Изучение нового материала | Скелет и мышцы. Значение опорно-двигательной системы. Осанка. Предупреждение искривления позвоночника | Текущий | Предупреждение искривления позвоночника. | Учебник, | |||||||
3 | Кости и мышцы необходимо укреплять | 1 | Комбинированый | Текущий | Учебник, | |||||||||
4 | Пищеварительная система | 1 | Комбинированный | Знакомство со строением пищеварительной системы, ее органами. Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за зубами | Текущий | Учебник, Р. т. | ||||||||
5 | Берегите зубы с детства | 1 | Комбинированный | Зубы. Правила ухода за зубами | Текущий | Учебник, с. 18-19 | ||||||||
6 | Дыхательная система | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с системой органов дыхания. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания | Текущий | Первая помощь при простудных заболеваниях | Учебник, | |||||||
7 | Кровеносная система. Кровь и ее значение | 1 | Комбинированный | Органы кровеносной системы. Кровь, ее функции | Уметь называть основные органы кровеносной системы и их функции; раскрывать значение кровеносной системы человека | Текущий | Состав крови. | Учебник, Р. т. | ||||||
8 | Сердце – главный орган кровеносной системы | 1 | Комбинированный | Сердце. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов | Текущий | Транспортная система | Учебник, Р. т. | |||||||
9 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества | 1 | Изучение нового материала | Органы выделения, их роль в организме. Почки – главный орган выделения | Иметь представление о строении кожи. Уметь называть органы выделения; раскрыть значение органов человека. | Текущий | Выделительная система | Учебник, В/З | ||||||
10 | Кожа, ее строение и значение | 1 | Комбинированный | Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание | Тематический, фронтальный, индивидуальный | Строение и функции кожи. Первая помощь при легких травмах | Учебник, Р. т. | |||||||
11 | Как человек воспринимает окружающий мир | Зрение. Берегите глаза | 1 | Изучение нового материала | Органы чувств, их значение в жизни человека. Охрана органов чувств | Знать правила гигиены органов зрения | Текущий | Учебник, | ||||||
12 | Слух. Берегите слух | 1 | Комбинированный | Представление об органах слуха | Знать правила гигиены органов слуха | Текущий | Строение органа слуха | Учебник, Р.т. с. 18 | ||||||
13 | Обоняние. Берегите обоняние | 1 | Комбинированный | Представление об органах обоняния | Знать о роли органов обоняния в жизни человека | Текущий | Учебник, | |||||||
14 | Вкус | 1 | Комбинированный | Представление об органах вкуса | Знать о роли органов вкуса в жизни человека | Текущий | Дегустация. Рецепторы | Учебник, | ||||||
15 | Осязание. Обобщение по теме «Как человек воспринимает окружающий мир» | 1 | Контрольный | Представление об органах осязания. Выполнение заданий по пройденному материалу | Знать о роли органов осязания в жизни человека. Уметь самостоятельно применять знания | Самостоятельная работа | Учебник, | |||||||
16 | Мир чувств | Эмоции | 1 | Комбинированный | Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. | Знать о значении эмоций в общении людей. Уметь различать эмоциональное состояние и чувства окружающих, видеть и понимать чувства в музыке, живописи, поэзии | Текущий.Практикум | Управление эмоциями «Учитесь властвовать собой» – правила Развиваем память: 5 шагов | Учебник, с. 18 | |||||
17 | Чувства | 1 | Комбинированный | Умение управлять своими чувствами. Настроение человека | Текущий | Учебник, с. 21 | ||||||||
18 | Обрати внимание на внимание | Что такое внимание? | 1 | Изучение нового | Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития | Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах. Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания и памяти | Текущий | Учебник, Р.т. с. 21 | ||||||
19 | Помни о памяти | Память, ее значение в жизни человека | 1 | Изучение нового | Текущий | Развиваем память: 5 шагов | Учебник, с. 47. Р.т. с. 22 | |||||||
20 | Ты и твое здоровье (9ч.) Правила здоровой жизни | Правила здоровой жизни | 1 | Комбинированный | Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни, Режим дня школьника, Здоровый сон – здоровый человек. Закаливание организма. Как снять усталость | Знать что такое здоровье, компоненты, его составляющие; о влиянии вредных привычек на организм человека. Уметь выполнять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности | Текущий | Учебник, | ||||||
21 | О правильном питании | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, | |||||||||
22 | Как закаливать свой организм | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, | |||||||||
23-24 | Поговорим о вредных привычках | Поговорим о вредных привычках | 2 | Комбинированный | Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их вред для организма | Тематический | Учебник, с. 65-66 Р.т. с. 25 | |||||||
25 | Когда дом становиться опасным | Когда дом становиться опасным | 1 | Комбинированный | Правила поведения при пожаре. Что такое ожог? Правила пользования бытовыми предметами | Знать и соблюдать правила поведения в доме и на улице. Уметь составлять связный рассказ по теме | Текущий | Учебник, | ||||||
26 | Какие опасности подстерегают детей на дороге | Какие опасности подстерегают детей на дороге | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, | ||||||||
27 | Если случилась беда | Если случилась беда | 1 | Комбинированный | Оказание помощи при травмах. Правила поведения во время грозы, с домашними животными. Профилактика простудных заболеваний | Знать правила поведения во время болезни; правила обращения с животными. Уметь составлять связный рассказ по теме | Текущий | Учебник, | ||||||
28 | Что нужно знать о болезнях | Что нужно знать о болезнях | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, | ||||||||
29 | Человек – часть природы (3ч.) Чем человек отличается от животных | Чем человек отличается от животных | 1 | Закрепление знаний | Отличие человека от животных: умение думать и говорить | Уметь называть признаки живого организма, характерные для человека; применять в повседневной жизни правила нравственного поведения(в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым); соблюдать правила безопасности жизнедеятельности | Текущий | Учебник, | ||||||
30 | От рождения до старости | От рождения до старости (развитие человека) | 1 | Комбинированный | Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Как заботиться о старших? | Текущий | Учебник, | |||||||
31 | Почему пожилым людям нужна помощь | Почему пожилым людям нужна помощь | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, | ||||||||
32 | Человек среди людей (3ч.) Поговорим о доброте | Доброта | 1 | Комбинированный | Кого называют добрым и справедливым. Качества человека: Внимательность, неравнодушие, отзывчивость, правдивость и честность. Культура речи. Общение с незнакомыми людьми | Текущий | Учебник, | |||||||
33 | Что такое справедливость | Справедливость | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, | ||||||||
34 | Умеешь ли ты общаться | Общение | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, | ||||||||
35 | Родная страна: от края до края (11ч.) Природные зоны России | Арктика | 1 | Комбинированный | Знакомство с природными зонами России. Климатические особенности Арктики, тундры. Животный и растительный мир. Занятия населения | Уметь работать с географической картой; выполнять задания на контурной карте в рабочей тетради | Учебник, с. 6-9 | |||||||
36 | Тундра | 1 | Комбинированный | Учебник, с. 9-14 | ||||||||||
37 | Тайга. Смешанные леса | 1 | Комбинированный | Климатические и географические особенности тайги. Животный и растительный мир. Занятия населения | Иметь представление о географических и климатических особенностях природных зон России; о растительном и животном мире зон; о труде населения; об открытиях и освоениях новых земель. Уметь работать с географической картой; выполнять задания на контурной карте в рабочей тетради | Открытие земель за Уральскими горами. Е.П. Хабаров, В.К. Арсеньев | Учебник, с. 14-23. Р.т. с. 11 | |||||||
38 | Степь | 1 | Комбинированный | Климатические и географические особенности степей. Заповедники Животный и растительный мир. | Учебник, с. 23-25 | |||||||||
39 | Пустыня | 1 | Комбинированный | Особенности пустынь. Животный и растительный мир пустынь | Учебник, с. 9-14 | |||||||||
40 | Влажные субтропики | 1 | Комбинированный | Зона влажных субтропиков. Животный и растительный мир влажных субтропиков | Учебник, с. 27-28. Р.т. с. 13 | |||||||||
41 | Почва России | Почва – среда обитания растений и животных | 1 | Комбинированный | Значение почвы для растений и животных. Состав почвы. Охрана почвы | Иметь представление о почве как среде обитания растений и животных | Перегной, плодородие почвы | Учебник, с. 29-32. Р.т. с. 14 | ||||||
42 | Рельеф России | Рельеф России | 1 | Комбинированный | Знакомство с особенностями поверхности территории России | Иметь представление об особенностях рельефа России | Учебник, с. 32-38 | |||||||
43 | Как возникали и строились города | Как возникали и строились города | 1 | Комбинированный | Значение выбора места для строительства города. Названия улиц | Уметь составлять рассказ по данной теме | «Кремлевские» города России | Учебник, с. 38-46. Р.т. с. 20 | ||||||
44 | Россия и ее соседи | Япония. Китай | 1 | Комбинированный | Особенности географического положения, природы, труда и культуры народов | Иметь представление о «соседях» России, о географическом положении, об обычаях народов | Учебник, с. 46-50 | |||||||
45 | Финляндия. Королевство Дании | 1 | Комбинированный | Учебник, с. 50-54. Р.т. с. 23 | ||||||||||
46 | Человек – творец культурных ценностей (13ч.) Что такое культура | Что такое культура. Возникновение письменности | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «грамота», «летопись», «очевидец». Расширение знаний об истории создания летописей и творчестве летописцев. Знакомство с деятельностью князя Владимира Мономаха и его «Поучением». Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий. Первые школы на Руси. | Уметь: называть основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры); различать год и век, соотносить арабские и римские цифры; различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация); узнавать по тексту, к какому времени относится описываемое событие; составлять связный рассказ на темы раздела; раскрывать причины отдельных событий в жизни страны. | Текущий. Проверочная работа | Историческое время | Учебник, Р. т. | |||||
47-49 | Образование – часть культуры общества | Образование – часть культуры обществ | 3 | Изучение нового материала | Первые печатные книги. Иван Федоров Просвещение в России при Петре I во второй половине XVIII века. Знакомство с реформами в образовании. Первые университеты в России. М. В. Ломоносов. Школа и образование в XIX веке. | Текущий | Учебник, Р. т. | |||||||
50-52 | Русское искусство до 18 века | Русское искусство до 18 века | 2 | Изучение нового материала | Художественные ремесла Древней Руси, история русского искусства и культуры, русские мастера. Знакомство с фольклорным творчеством русского народа. Русская народная песня и ее разновидности. Знакомство с народными артистами, театральным творчеством русского народа. Древнерусский театр | Творчество В.И. Баженова. Иконопись Андрея Рублёва. Духовная музыка Обрядовые праздники. Скоморохи-потешники; потешные хоромы; театр. | Учебник, Р. т., с. 30. | |||||||
53 | Искусство России 18 века | Искусство России 18 века | 1 | Комбинированный | Знакомство с архитектурными сооружениями данного исторического периода, биографическими сведениями и творчеством выдающихся русских архитекторов. Выразительные особенности зодчества и градостроения. Художники XVIII века и их творчество. Появление первого в Росси театра. | Иметь представление о театральном искусстве 18 века. Уметь: находить дополнительный материал к теме урока, используя книги, интернет; участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения | Тематический, фронтальный, индивидуальный опрос | Бартоломео (Варфоломей) Растрелли. Василий Баженов. Парадный потрет | Учебник, | |||||
54-55 | «Золотой век» русской культуры. | «Золотой век» русской культуры. | 2 | Комбинированный | А. С. Пушкина – «солнце Русской поэзии». | Знать имена великих отечественных писателей и поэтов. Иметь представление о «золотом веке» культуры | Текущий | Учебник, | ||||||
Творчество Н. А. Некрасова, | Учебник, с. 96-102–. Р. т. с. 32,34 | |||||||||||||
56 | Композиторы 19 века | 1 | Интегрированный | Знакомство с понятием опера. Музыка, музыканты и композиторы 19 века. Великие композиторы М. И. Глинка и П. И. Чайковский | Знать имена выдающихся музыкантов и композиторов 19 века. Уметь рассуждать о характере музыкальных произведений | Текущий | Оперная музыка. П. И. Чайковский, М. И. Глинка | Учебник, | ||||||
57 | Художники 19 века | 1 | Интегрированный | Знакомство с творчеством художников И. И. Левитана, В.А. Тропинина, И.Е. Репина. История изобразительного искусства 19-20 веков | Знать имена выдающихся художников, архитекторов, их произведения. Уметь оценивать произведения изобразительного искусства, архитектурные памятники | Текущий | К. П. Брюллов | Учебник, | ||||||
58 | Искусство России 20 века | 1 | Интегрированный | Архитектура и изобразительное искусство 20 века. Архитектурные памятники нашего города | Проверочная работа | |||||||||
59 | Человек – защитник своего Отечества (7 ч.) Героические страницы истории нашей Родины | Героические страницы истории нашей Родины | 1 | Вводный | Человек – воин. Почему люди воюют. Борьба славян с половцами. Представление о кочевниках, половцах. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской | Уметь: раскрыть причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России; узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; составлять связный рассказ на темы раздела; работать с географической и исторической картами; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради; | Текущий | Историческое время | Учебник, | |||||
60 | Как русские воины победили шведских захватчиков | 1 | Изучение нового материала | Текущий | Учебник, | |||||||||
61 | Битва на Чудском озере | 1 | Изучение нового материала | Текущий | Учебник, | |||||||||
62 | Куликовская битва | 1 | Изучение нового материала | Текущий | Учебник, | |||||||||
63 | Отечественная война 1812 года. | 1 | Изучение нового материала | Отечественная война 1812 года, победа русских войск на Бородинском поле. Знакомство с литературными произведениями, посвященными этому событию. М. И. Кутузов. Партизанская война 1812 года | Знать о героических фактах и примерах отечественной истории; о борьбе русского народа за независимость. Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды | Текущий | Учебник, | |||||||
64 | Великая Отечественная война 1941– | 1 | Комбинированный | Великая Отечественная война, борьба русского народа с фашистскими захватчиками. Главные сражения советской армии с фашистами. Памятники Славы в нашем городе. Ордена и медали ВОВ | Текущий | Важные сведения из истории родного края | Учебник, | |||||||
65 | Всё - для фронта, всё для победы! | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, Р. т., с. 41 | |||||||||
66 | Гражданин и государство (3 ч.) Мы живем в Российском государстве | Мы живем в Российском государстве. Права и обязанности граждан | 1 | Комбинированный | Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Декларация прав человека. | Уметь: – называть права и обязанности гражданина России; – составлять связный рассказ на темы раздела; – работать с географической картой | Текущий | Права ребенка. События, происходящие в стране. Народы, населяющие Россию | Учебник, Р.т. с. 42 | |||||
67 | Символика России | 1 | Повторительно-обобщающий | Государственная символика – герб, флаг, гимн родной страны | Итоговый | Учебник, | ||||||||
68 | Повторение и обобщение. Россия 17-20 веков. | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение и систематизирование знаний по теме «Россия 17-20 веков» | Уметь выполнять задания по теме | Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Тесты по окружающему миру в 4 классе.
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.
а) история;
б) география;
в) экология;
г) астрономия.
2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.
а) 7; б) 9; в) 11.
3. Установи соответствие.
Солнце | |
Венера | ЗВЁЗДЫ |
Марс | |
Полярная | |
Земля | ПЛАНЕТЫ |
Нептун |
4.Что такое глобус? Обведи нужную букву.
а) модель Солнца;
б) модель Земли;
в) модель шара.
5. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют разные цвета;
б) имеют разные обозначения;
в) имеют разный масштаб;
г) имеют разную форму;
д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.
6. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.
а) документ, срок действия которого давно истёк;
б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;
в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.
7. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.
Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.
8. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.
а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на остовах Северного Ледовитого океана.
9. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.
Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.
10. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.
а) белые медведи;
б) нутрии;
в) моржи;
г) лоси;
д) тюлени.
11. Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.
а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы;
б) здесь развито оленеводство;
в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;
г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;
д) здесь развит пушной промысел.
12.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.
а) зона арктических пустынь;
б) зона степей;
в) зона тундры.
13. Установи соответствие.
14. Допиши предложение.
Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.
15.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.
а) растения украшают луг своими цветами;
б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;
в) животные питаются растениями луга.
16. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.
17. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.
18. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.
а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;
б) хлеб – главный продукт питания человека;
в) зёрна – главная часть хлебных растений.
19. Кто открыл Америку? Обведи нужную букву.
а) Фернан Магеллан;
б) Христофор Колумб;
в) Михаил Лазарев.
20. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи нужную букву.
а) Всеобщая Декларация прав человека;
б) Красная книга;
в) Конституция России.
21. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.
а) на общем собрании граждан;
б) на общем собрании ООН;
в) на общем собрании Совета министров.
22. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.
а) право на свободу;
б) право на образование;
в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;
г) прав на достойную жизнь;
д) право на труд.
23.Может ли быть родиной страна?
Да, нет.
Если дал положительный ответ, то подчеркни, какая страна является твоей родиной.
Польша, Россия, Германия, Болгария, Италия.
24. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.
а) король;
б) царь;
в) президент.
25. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.
Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.
26. Установи соответствие.
ГЕРБ | торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единств |
ФЛАГ | отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству |
ГИМН | прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов |
27. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.
а) синяя, белая, красная;
б) красная, синяя, белая;
в) белая, синяя, красная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...