Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Овощи" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Открытый урок по развитию речи в 3 б классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvit.rechi_ovoshchi.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 3 б класс. 2012 г.
Тема: "Овощи"
Цель: развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность) на основе обобщения и уточнения знаний, полученных по теме.
Задачи урока:
1) Общеобразовательные:
-развивать точность словоупотребления при описании овощей;
-формировать умение использовать смысловые оттенки значений слова,
-обогащать словарный запас слов.
2)Коррекционно-развивающие:
-корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов,
-развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
3) Воспитательная:
-воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Дидактическое сопровождение урока:
овощи (предметные картинки, муляжи и натуральные продукты), средства ТСО (музыка, фото), графическая запись слова, картинки настроений; раздаточный материал: набор предметных картинок овощей, элементы букв, «бегущая» лента, контуры овощей, таблица для самостоятельной работы.
1. Организационный момент
Приглашение на урок. (дети входят под музыку по массажным коврикам, подходят к доске)
-Выберите то настроение, которое вам хотелось бы иметь.(на доске карточки-настроения). Начинается урок. Я желаю всем…(прочитайте слово, используя ту букву, которая указана цифрой)
2 лужа
1 дождь
2 пасмурно
3 туча
2 листопад
- К какому времени года можно отнести все эти слова?
-Чтение стихотворения.
Листва желтеет на деревьях,
Дожди бывают часто очень,
И птицы к югу улетели,
Холодный ветер – это осень!
2.Физ.пауза
- Покажите, как холодно.
Чтобы нам было тепло, вспомним про солнышко
Поглядело солнце вправо,
А потом налево
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.
3.Сообщение темы
Расшифруйте тему урока: □ ◊ □ ○
□ –буква о, ◊ - в, ○- щ, - и
- Какая связь между темой урока и осенью?
- Обратите внимание на этих детей. (показ слайда – фото наших детей во время работы на приусадебном участке весной)
-Чем они заняты?
-В какое время года происходит действие?
-Почему вспомнили о весне, если овощи убирают осенью?
4.Работа по теме
Пословицы:
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Уборка урожая осенью: в поле, в саду, в огороде(показ сюжетных картинок).
-Кто из вас помогал в уборке урожая дома или в школе?
О каких овощах будем говорить, вы скажите загадкой. (Один ученик загадывает, а остальные - показывают нужную карточку-овощ) (см.приложение)1.Капуста
5. Физ.мин.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем- трем
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту хмем-жмем
2.Помидор
3.Огурец
4.Морковь
5. Горох ( выложите слово из элементов букв)
6. Свёкла (правильный ли ваш выбор узнаете, если на бегущей ленте зачеркнете следующие буквы: м,у,б,з с м в у ё б к з л а. (см. приложение)
-Отдохнем:
Хоть я сахарной зовусь (топают),
Но от дождей я не размокла (разводят руками).
Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы меня? Я…
7. Лук (обвести по контуру )
6. Подгот. работа к самостоятельному рассказу
Лексические упражнения.
1.Вспомнить, назвать слова- действия, относящиеся к картофелю.(жарят, сажают. варят, рыхлят, выкапывают…)
2.У какого растения?
- кочан, кочерыжка, листья;
-ботва, корень
-клубни, вершки, корешки
3. Назови ласково: картофель- (картошечка), помидор-…, горох-…
-Когда мы так говорим?
-- Рассказать об одном из овощей, взяв его в руки, но не доставая из мешка, по данной схеме.(схематичное изображение формы, цвета, вкус и т.д.) (Один ребенок у доски, остальные дети по его описанию показывают картинку, на которой изображен данный овощ.) 7. Самостоятельная работа
Дидактическая игра «Проведи правильно стрелки»
(капуста, картофель, горох, свёкла – их особенности). Все дети работают самостоятельно на индивидуальных карточках, а один ребенок (слабый)- у доски.
8. Итог урока
- Знаете ли вы другие овощи? Назовите. - Для чего они нужны? -Где их можно взять? -А где бы вы хотели их брать? Почему?
В конце урока я хочу сказать: С б п с о а и м е в с !
4 3 6 1 7 2 5 3 4 2 1 (Спасибо всем!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи специальная(коррекционная) школа 8 вида 2 класс
Специальная( коррекционная школа 8 вида)...
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида
Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."
Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....
План-конспект урока по развитию устной речи в 3 классе по теме «Осень золотая».
Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) коррекционная школа. Тема: Виды обуви
Урок разработан для надомного обучения...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...