Урок по окружающему миру во 2 классе "Лес — наш друг или ...?" (Лесные опасности)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок- презентация по окружающему миру по программе "Школа России". В ходе урока у учащихся формируются ИКТ - компетенции: работа с текстом, умение делать выводы, классифицировать, обосновывать свой ответ, получение информации из нескольких источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока | 643 КБ |
Конспект урока + раздаточный материал | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л Е С
Лес- наш друг или …?
Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов. Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.
Лес- друг : источник чистого воздуха кладовая ягод и грибов аптека (лекарственные травы) место отдыха человека
грибы Съедобные : Боровик Лисички Маслята Подберёзовик Сыроежки Несъедобные : Мухомор Бледная поганка
Лесные обитатели
Ягоды
Лесные опасности : ядовитые растения и грибы укусы животных и насекомых возможность заблудиться
Памятка. Уходя в лес, предупреди взрослых. Если заблудились, скорее бегите куда глаза глядят. Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой. Если вокруг вас летают осы и пчёлы, отмахивайтесь от них руками. Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают! Ешь в лесу всё, что видишь вокруг. Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!
Предварительный просмотр:
Конспект урока- презентации по окружающему миру.
Тема: «Лес- наш друг или…?» (Лесные опасности)
2 класс УМК «Школа России», учебник А.А.Плешаков
Учитель: Харланова Н.Н. ГБОУ лицей №590
Красносельского района Санкт- Петербурга
Цели урока:
1. Познакомить детей с пользой леса и лесными опасностями.
2. Изучить правила безопасного поведения в лесу.
3. Формировать информационно- коммуникативные умения (работа с текстом, умение делать выводы, классифицировать, обосновывать свой ответ, получение информации из нескольких источников)
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- компьютер
- проектор
- карточки с заданиями (на каждой парте)
- карандаши, тетради, учебник, атлас- определитель «От земли до неба»
Ход урока:
1.Орг. момент (Слайд 1)
2.Сообщение темы урока и постановка проблемы
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
(Слайд 2- отгадка)
-Давайте попробуем ответить на вопрос (Слайд 3): «Лес - наш друг или…?»
- Как вы думаете, что может быть продолжением вопроса?
- Попробуем разобраться.
3.Работа с текстом (ответ на первую часть вопроса)
(слайд 4) (текст составлен учителем)
-У вас на партах лежит текст. Прочитайте его.
Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов.
Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.
- На какой вопрос можем ответить? (Лес — наш друг)
- Докажите, подчеркните в тексте строчки, которые являются ответом на вопрос.
- Давайте сформулируем свои выводы.
(Слайд 5): «Лес- друг» (на слайде появляются выводы)
4. Лесные опасности
-Сейчас я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно и называйте отгадки.
1. Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач- старик,
Житель бора ……..(боровик)
(Слайд 6): после отгадки появляются изображения грибов
2. А это- красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (Мухомор)
3. У него невзрачный вид,
Воланчик на ножке его красит.
Ты не трогай этот гриб,
Учти - он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки
Его называют………(поганка)
4. Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички,
Светло- рыжие ……….(лисички)
- Посмотрите на эти красивые грибы. На какие группы можно их разделить?
(Слайд 7): классификация грибов
- Если в лесу встречаем несъедобные грибы, значит, лес …. Продолжите высказывание. (таит в себе опасность)
- Запомните названия грибов, чтобы не случилось беды! (На слайде появляются названия грибов)
Физкультминутка
- В лесу есть и другие обитатели. Посмотрите на них.
(Слайд 8): лесные обитатели
- Как вы думаете, они могут быть опасны? Когда лесные обитатели опасны?
- А сами эти жители будут нападать на человека?
- Надо ли уничтожать животное, если оно представляет опасность? Почему?
(Слайд 9): ягоды
- Какие аппетитные ягоды. Они так и просятся в рот.
- Кто- нибудь знает, какие из этих ягод нельзя есть? Давайте попробуем ответить на этот вопрос при помощи учебника и атласа- определителя.
- Запомните, как они выглядят!
- Что ещё может произойти в лесу?
- Давайте сформулируем опасности, которые могут подстерегать нас в лесу.
(Слайд 10): лесные опасности
5. Составление памятки безопасного поведения в лесу
-Чтобы лес всегда оставался для нас другом, нужно соблюдать правила поведения.
- У вас лежит памятка, но не все правила там верные. Выберите только необходимые.
Памятка.
1.Уходя в лес, предупреди взрослых.
2.Если заблудились, скорее бегите, куда глаза глядят..
3.Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой.
4.Если вокруг вас летают пчёлы и осы, отмахивайтесь от них руками.
5.Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают!
6.Ешь в лесу всё, что видишь вокруг.
7.Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!
(Слайд 11): памятка
- Давайте проверим, что у вас получилось? (на слайде остаются только верные утверждения)
7. Закрепление изученного
- Ответьте теперь на наш вопрос: «Лес - наш друг или…?»
- Для какого человека лес всегда будет другом, а не врагом?
- Перечислите правила безопасного поведения в лесу.
- Откуда можно больше узнать о тайнах леса?
- На следующем уроке расскажите, что нового вы узнали из книг.
8. Итог урока
Домашнее задание: рассказ о тайнах леса
Раздаточный материал
Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов.
Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.
Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов.
Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.
Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов.
Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.
Памятка.
1.Уходя в лес, предупреди взрослых.
2.Если заблудились, скорее бегите, куда глаза глядят..
3.Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой.
4.Если вокруг вас летают пчёлы и осы, отмахивайтесь от них руками.
5.Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают!
6.Ешь в лесу всё, что видишь вокруг.
7.Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!
Памятка.
1.Уходя в лес, предупреди взрослых.
2.Если заблудились, скорее бегите, куда глаза глядят..
3.Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой.
4.Если вокруг вас летают пчёлы и осы, отмахивайтесь от них руками.
5.Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают!
6.Ешь в лесу всё, что видишь вокруг.
7.Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!
Памятка.
1.Уходя в лес, предупреди взрослых.
2.Если заблудились, скорее бегите, куда глаза глядят..
3.Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой.
4.Если вокруг вас летают пчёлы и осы, отмахивайтесь от них руками.
5.Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают!
6.Ешь в лесу всё, что видишь вокруг.
7.Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Лесные опасности" 2 класс
Урок разработан с учетом инновационных технологий...
конспект урока по окружающему миру Плешаков А.А. 2 класс тема: "Домашние опасности"
предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Домашние опасности2 во 2 классе по программе " Школа РОССИИ"....
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Когда дом становится опасным"
Конспект урока по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»; 4 классТема урока: Когда дом становится опаснымТип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-практикумЦель: созда...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»
Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России...
Презентация к уроку по окружающего мира 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России...