Урок по окружающему миру во 2 классе "Лес — наш друг или ...?" (Лесные опасности)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок- презентация по окружающему миру по программе "Школа России". В ходе урока у учащихся формируются ИКТ - компетенции: работа с текстом, умение делать выводы, классифицировать, обосновывать свой ответ, получение информации из нескольких источников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир Составитель: Харланова Наталья Николаевна, учитель ГБОУ лицея №590 Красносельского района Санкт- Петербурга

Слайд 2

Л Е С

Слайд 3

Лес- наш друг или …?

Слайд 4

Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов. Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.

Слайд 5

Лес- друг : источник чистого воздуха кладовая ягод и грибов аптека (лекарственные травы) место отдыха человека

Слайд 7

грибы Съедобные : Боровик Лисички Маслята Подберёзовик Сыроежки Несъедобные : Мухомор Бледная поганка

Слайд 8

Лесные обитатели

Слайд 9

Ягоды

Слайд 10

Лесные опасности : ядовитые растения и грибы укусы животных и насекомых возможность заблудиться

Слайд 11

Памятка. Уходя в лес, предупреди взрослых. Если заблудились, скорее бегите куда глаза глядят. Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой. Если вокруг вас летают осы и пчёлы, отмахивайтесь от них руками. Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают! Ешь в лесу всё, что видишь вокруг. Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!



Предварительный просмотр:

Конспект урока- презентации по окружающему миру.

Тема: «Лес- наш друг или…?» (Лесные опасности)

2 класс УМК «Школа России», учебник А.А.Плешаков

Учитель: Харланова Н.Н. ГБОУ лицей №590

Красносельского района Санкт- Петербурга

Цели урока:

1. Познакомить детей с пользой леса и лесными опасностями.

2. Изучить правила безопасного поведения в лесу.

3. Формировать информационно- коммуникативные умения (работа с текстом, умение делать выводы, классифицировать, обосновывать свой ответ, получение информации из нескольких источников)

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- компьютер

- проектор

- карточки с заданиями (на каждой парте)

- карандаши, тетради, учебник, атлас- определитель «От земли до неба»

Ход урока:

1.Орг. момент (Слайд 1)

2.Сообщение темы урока и постановка проблемы

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

                 Весной веселит,

                 Летом холодит,

                 Осенью питает,

                 Зимой согревает. (Лес) 

(Слайд 2- отгадка)

-Давайте попробуем ответить на вопрос (Слайд 3): «Лес - наш друг или…?»

- Как вы думаете, что может быть продолжением вопроса?

- Попробуем разобраться.

3.Работа с текстом (ответ на первую часть вопроса)

(слайд 4) (текст составлен учителем)

-У вас на партах лежит текст. Прочитайте его.

    Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов.

    Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.

- На какой вопрос можем ответить? (Лес — наш друг)

- Докажите, подчеркните в тексте строчки, которые являются ответом на вопрос.

- Давайте сформулируем свои выводы.

(Слайд 5): «Лес- друг» (на слайде появляются выводы)

4. Лесные опасности

-Сейчас я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно и называйте отгадки.

             1. Этот гриб живёт под елью,

                 Под её огромной тенью.

                 Мудрый бородач- старик,

                 Житель бора ……..(боровик)

(Слайд 6): после отгадки появляются изображения грибов

               

            2.  А это- красавец на беленькой ножке

                 Он в красненькой шляпке,

                 На шляпке горошки. (Мухомор)

            3. У него невзрачный вид,

                Воланчик на ножке его красит.

                Ты не трогай этот гриб,

                 Учти - он очень ядовит!

                 Смотри, не бери его с полянки

                 Его называют………(поганка)

            4. Под листами на поляне

                В прятки девочки играли.

                Притаились три сестрички,

                Светло- рыжие ……….(лисички)

- Посмотрите на эти красивые грибы. На какие группы можно их разделить?

(Слайд 7): классификация грибов

- Если в лесу встречаем несъедобные грибы, значит, лес …. Продолжите высказывание. (таит в себе опасность)

- Запомните названия грибов, чтобы не случилось беды! (На слайде появляются названия грибов)

Физкультминутка

- В лесу есть и другие обитатели. Посмотрите на них.

(Слайд 8): лесные обитатели

- Как вы думаете, они могут быть опасны? Когда лесные обитатели опасны?

- А сами эти жители будут нападать на человека?

- Надо ли уничтожать животное, если оно представляет опасность? Почему?

(Слайд 9): ягоды

- Какие аппетитные ягоды. Они так и просятся в рот.

- Кто- нибудь знает, какие из этих ягод нельзя есть? Давайте попробуем ответить на этот вопрос при помощи учебника и атласа- определителя.

- Запомните, как они выглядят!

- Что ещё может произойти в лесу?

- Давайте сформулируем опасности, которые могут подстерегать нас в лесу.

(Слайд 10): лесные опасности

5. Составление памятки безопасного поведения в лесу

-Чтобы лес всегда оставался для нас другом, нужно соблюдать правила поведения.

- У вас лежит памятка, но не все правила там верные. Выберите только необходимые.

                                     

                                           Памятка.

1.Уходя в лес, предупреди взрослых.

2.Если заблудились, скорее бегите, куда глаза глядят..

3.Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой.

4.Если вокруг вас летают пчёлы и осы, отмахивайтесь от них руками.

5.Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают!

6.Ешь в лесу всё, что видишь вокруг.

7.Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!

(Слайд 11): памятка

- Давайте проверим, что у вас получилось? (на слайде остаются только верные утверждения)

7. Закрепление изученного

- Ответьте теперь на наш вопрос: «Лес - наш друг или…?»

- Для какого человека лес всегда будет другом, а не врагом?

- Перечислите правила безопасного поведения в лесу.

- Откуда можно больше узнать о тайнах леса?

- На следующем уроке расскажите, что нового вы узнали из книг.

8. Итог урока

Домашнее задание: рассказ о тайнах леса


Раздаточный материал

    Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов.

    Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.

               

     Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов.

    Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.

  

    Вот он лес! Создание природы, которое не перестаёт нас удивлять. Здесь много деревьев, кустарников, цветов. А какой чистый воздух! Так легко дышится. Всюду слышны песни птиц, жужжание пчёл и шмелей. Летом поспевает много ягод, а после дождя полным-полно грибов.

    Лес - настоящая аптека! Вокруг много лекарственных трав. Красивы бесконечные просторы! Приятно летом отдохнуть в тени деревьев.

                                 Памятка.

1.Уходя в лес, предупреди взрослых.

2.Если заблудились, скорее бегите, куда глаза глядят..

3.Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой.

4.Если вокруг вас летают пчёлы и осы, отмахивайтесь от них руками.

5.Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают!

6.Ешь в лесу всё, что видишь вокруг.

7.Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!

                                           Памятка.

1.Уходя в лес, предупреди взрослых.

2.Если заблудились, скорее бегите, куда глаза глядят..

3.Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой.

4.Если вокруг вас летают пчёлы и осы, отмахивайтесь от них руками.

5.Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают!

6.Ешь в лесу всё, что видишь вокруг.

7.Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!

                                   Памятка.

1.Уходя в лес, предупреди взрослых.

2.Если заблудились, скорее бегите, куда глаза глядят..

3.Запомни приметы, которые помогут найти дорогу домой.

4.Если вокруг вас летают пчёлы и осы, отмахивайтесь от них руками.

5.Не разоряй муравейники, не трогай животных. Насекомые и животные сами не нападают!

6.Ешь в лесу всё, что видишь вокруг.

7.Не ешь незнакомые ягоды и не собирай неизвестные грибы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Лесные опасности" 2 класс

Урок разработан с учетом инновационных технологий...

конспект урока по окружающему миру Плешаков А.А. 2 класс тема: "Домашние опасности"

предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Домашние опасности2 во 2 классе по программе " Школа РОССИИ"....

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Когда дом становится опасным"

Конспект урока по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»; 4 классТема урока: Когда дом становится опаснымТип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-практикумЦель: созда...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»

Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России...

Презентация к уроку по окружающего мира 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России...