конспект урока по окружающему миру Плешаков А.А. 2 класс тема: "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Домашние опасности2 во 2 классе по программе " Школа РОССИИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_opasnosti.docx | 57.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области
Учитель начальных классов Шапаренко Наталья Николаевна
Тема урока: Домашние опасности
Цели: познакомить с группами опасных домашних предметов;
развивать речь, интерес к окружающим предметам, внимание;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование УУД.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, энциклопедия комнатных растений, три набора домашних предметов ( гвоздики, иголки, ножницы, клей, книги, ручки, очки, ножи, бусы, заколки, помады, градусники, булавки и др.), кроссворд, тест.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | ||
Школьный прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. | ||
Проверка домашнего задания. | ||
-Чтобы проверить как вы усвоили правила поведения на дороге, я предлагаю разгадать кроссворд в парах. « Безопасное движение и правила поведения на дороге» ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
ПО ВЕРТКАЛИ:
-Поднимите руку те ребята в парах, которые больше отгадали слов. | Разгадывают кроссворд в парах. Стёпа Тротуар Шофёр Авария Пешеход Автобус Налево Светофор. Остановка Зелёный Правила Зебра Переход Направо Остановка Красный | Регулятивные УУД Личностные УУД |
Постановка цели урока. | ||
-А что самое главное для человека? -Мы сегодня продолжим с вами говорить о безопасности нашей жизни, угадайте где? На доске слово зашифровано цифрами 5, 16,14. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Дети по алфавиту отгадывают слово - дом. Домашние опасности. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Объяснение нового материала. | ||
Начало презентации (1-2слайд) -Составьте из слов пословицу: крепость, дом, мой, моя. (Мой дом - моя крепость) -Как вы понимаете смысл пословицы? (3 слайд) -У вас на партах наборы домашних предметов, давайте поработаем в группах и разделим эти предметы на две группы: опасные и безопасные. -Давайте с вами разделим домашние опасные предметы по группам. (4 слайд) - загадки (5 слайд) Как назвать эти предметы одним словом? | Смысл пословицы сводится к тому, что никто посторонний не может пребывать в месте жилья без согласия того, кому она принадлежит. Каждый хозяин в своём доме устанавливает свои порядки. Дети работают в трёх группах, каждая определяет безопасные и опасные домашние предметы. 1.Острые и колющие предметы 2.Электроприборы | Познавательные УУД |
Физминутка. | ||
Как живёшь? А идёшь? Как бежишь? Ночью спишь? Как даёшь? А берёшь? А шалишь? | Вот так! (Показывают жестом руки) Вот так! (Ходьба на месте) Вот так! (Бег на месте) Вот так! ( Руки под щёчку) Вот так! (Руки вперёд) Вот так! (Руки к себе) Вот так! ( Щёки надули и пальчиками сдули) | Личностные УУД |
- Чем нельзя шалить дома? (6-7 слайд) Работа в парах. Придумать 2-3 правила к данным знакам. (8 – 10слайд) Давайте с вами продолжим определять домашние опасные предметы по группам. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. -Если вы почувствовали запах газа, ваши действия? (11 слайд) Если не больны вы В таблетках только вред… Глотать их без причины Нужды поверьте, нет! …. Химикаты это яд, И не только для ребят Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить! (12 слайд) Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок. Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. -Это основные группы, но я предлагаю подумать о том, какие ещё предметы могут быть угрозой вашему здоровью. -А что вы можете сказать о комнатных растениях? -В нашем классе есть такие растения: диффенбахия, гиппеаструм, антуриум. Оказывается таких растений существует очень много. Мы знаем, среди комнатных растений есть лекарственные. Для вашей безопасности лучше всего не пробовать листья комнатных растений. | Спичками, зажигалками, газом.
3.Газ
4. Лекарства и бытовая химия 5. Окно и балкон Комнатные растения украшают любой интерьер, выделяют кислород, необходимый для дыхания человека. Но некоторые комнатные растения в листьях содержат ядовитый сок. Дети любят всё пробовать, но жевать листья таких растений опасно для здоровья. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Повторение. | ||
(13 слайд) -Почему страшно зайти к Серёже в комнату? -Для того, чтобы проверить как вы усвоили новый материал, я предлагаю решить тест (14 слайд)_ Тест на тему «Домашние опасности» ………………………………………… (Выбери один правильный ответ)
А) вешать бельё; б) выходить на балкон; в) свешиваться с балкона. 2. Что можно делать с окном? А) открывать и закрывать окно; б) высовываться из окна; в) сидеть на подоконнике. 3. Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник? А) о них можно ушибиться; б) ими можно обжечься; в) они могут ударить током. 4. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка? А) порезать пальцы; б) обжечь руки; в) уколоть руки. 5. Найди опасное вещество: а) ванилин; б) крахмал; в) уксусная кислота. 6. С чем не должны играть дети? А) с игрушками; б) со спичками; в) на компьютере. 7. По какому телефону нужно звонить при пожаре? А) 01 б) 03 в) 02 | Всё разбросано, сам сидит на подоконнике, на кухне горит газ без присмотра, на полу валяются колющиеся предметы…. Работа в парах. Ключ теста на доске, оценивают друг друга. «5» – всё правильно, « 4»- допущено 1-2 ошибки, « 3» три ошибки, «2» - больше трёх ошибок. | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Домашнее задание. | ||
-Дома подумать о том , какие ещё предметы опасны для жизни и здоровья человека, о которых сегодня на уроке не говорили. -Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ –МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение. | Личностные УУД | |
Сообщаю детям оценки за работу на уроке. -Что больше всего понравилось на уроке? -Кому было интересно на уроке выберите смайлик с весёлым настроением? Кому было скучно, неинтересно выберите смайлик с грустным настроением. | Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру, проведённому в 1 классе по теме «Домашние животные»
Данный урок окружающего мира в 1 классе нацелен на то, чтобы показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, углубить и расширить знания о ...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....