Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chto_vokrug_mozhet_byt_opasnym.docx | 406.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным»
Задачи урока:
Образовательные: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.
Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир», карточки (зеленые и красные), смайлики, предметные рисунки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, поприветствуйте своих одноклассников и подарите тепло ваших рук соседу по парте.
С хорошим настроением настроимся на работу. Слайд №2, №3.
Произносят хором.
Мы – дружные!
Мы – умные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся,
Всё у нас получится.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
II. Актуализация знаний.
Ребята, назовите, из чего состоит компьютер? Какую полезную информацию можно получить с помощью компьютера?
- У меня на экране кроссворд. Слайд №4.
– Разгадайте его и прочитайте выделенное слово.
1. Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды. (осень)
2. Он может хранить информацию,
Помогает учиться, может играть с тобой. (компьютер)
3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)
4. Состоит из раковин морских животных. (известняк)
5. Очень прочен, его часто используют в строительстве. (гранит)
6. Здесь много замечательных животных.
Их привозят сюда из разных стран. (зоопарк)
7. Дышит, растет,
А ходить не может. (растение)
8. Животное, тело которых покрыто перьями. (птицы)
9. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
- Какое слово получилось в выделенном столбце? (опасность)
- А что это такое?
- Где может подстерегать нас опасность? (в школе, дома, на улице)
- Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке. ЧТО ВОКРУГ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ?
III. Постановка учебной задачи.
– Сегодня мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые окружают нас, могут быть опасными для здоровья, если с ними обращаться неосторожно.
- Что вокруг нас может быть опасным?
- Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!
- Как избежать этих неприятностей?
IV. Открытие нового знания.
– Постараемся ответить на эти вопросы на уроке.
1. Беседа о доме
Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы входите туда. (Дом) Слайд №5.
- Что такое дом? (ответы детей)
Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! В доме очень много механизмов, приборов.
Все эти вещи человек сделал для своего удобства.
- А могут ли они быть опасными?
- Почему же они могут быть опасными и принести беду?
2. Работа в парах
- Для этого мы поработаем в парах. Слайд №6.
- У вас на партах лежат листочки. На листочках - группы предметов. Зачеркните лишний предмет в каждом ряду.
– Назовите предметы, которые остались. (Телевизор, утюг, чайник.....)
– Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)
Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ Слайд №7.
- Расскажите, как надо обращаться с электроприборами. Составить советы вам помогут следующие знаки. Слайд №8.
1. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
2. Никогда не тяни за электрический провод.
3. Не трогать электроприборы мокрыми руками.
- А кто может сказать главное правило в обращении с электроприборами? (Уходя из дома, даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.)
– Что может произойти? (Пожар.) Слайд №9.
– Как себя вести при пожаре? ( Не паниковать, позвонить, позвать взрослых, покинуть помещение)
– 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения.
3.
– Скажите, от чего ещё может произойти пожар? (спички, газовая плита)
– Правильно, а какую еще опасность может нести газовая плита? (газ)
Опасность вторая – ГАЗ Слайд №10.
Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах, если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать? (Позвонить в газовую службу 04)
Советы детей: 1. Выключать газ
2. Если почувствовали запах газа, нельзя включать свет, зажигать спички.
Прежде чем познакомиться с другими опасностями, давайте немного отдохнем и совершим путешествие по родному городу. Как называется наш город?
Физминутка Слайд №11.
4. – Откройте рабочую тетрадь на странице 30.
– Обведите лишние предметы, Назовите предметы, которые остались. (Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.)
– Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)
Опасность третья – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Слайд №12.
- Для чего они нам нужны?
– А могут ли они быть опасными?
- Когда и почему они могут быть опасными?
- Как правильно обращаться с острыми предметами?
Ответы детей: 1. Все острые, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
2. Передавать острыми кончиками к себе.
5. – Посмотрите внимательно на рисунок Б и скажите, какой предмет лишний? О какой опасности мы еще не говорили? (лекарства)
Опасность четвертая – ЛЕКАРСТВА Слайд №13.
- Для чего нужны лекарства?
– Чем лекарства могут быть опасны?
– Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.
– По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03) Слайд №14.
Совет детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.
Давайте подведем итог и сыграем в игру «Опасно-Безопасно». Я называю вам предмет, а вы, с помощью карточек, показываете, опасен или безопасен он. Красная карточка означает, что предмет опасен, зеленая означает, что предмет безопасен.
Стол, ножницы, подушка, спички, утюг, рубашка, конфета, матрешка, книга, таблетка, чайник.
6. – Все опасности, о которых мы говорили, находятся дома. Но ведь есть опасности и на улице. Давайте посмотрим, что же может быть опасным на улице?
- Какие опасности можно встретить на улице, в городе? (переход улицы, езда в неположенном месте, игра на проезжей части)
- Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор) Слайд №15.
Светофоры бывают и для транспорта, и для пешеходов.
- Первый светофор для кого? (Для водителей)
- Верхний кружок каким цветом раскрасим? (Красным)
- Второй кружок каким цветом? (Жёлтым)
- Третий кружок каким цветом раскрасим? (Зелёным)
- Второй светофор для кого? (Для пешеходов)
- Какие цвета будут? (Красный и зелёный)
- Что за знак нарисован рядом? (Пешеходный переход)
- Каким цветом раскрасим человечка и зебру? (Черным)
- Каким цветом раскрасим сам знак? (Синим) Слайд №16.
Давайте прочитаем вывод на страничке 47, он выделен жирным шрифтом.
Где положено переходить улицу пешеходу? (знак пешеходного перехода, зебра)
Кто по городу летит?
И сиреною гудит?
Заболел – скорей звони,
Это «Скорая» - 03.
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним мы - 01
Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните “04”.
112 – единый номер вызова экстренных служб
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Быстро пролетел урок,
Подведём быстрей итог!
Чем сегодня занимались,
В чём с охотой упражнялись?
Что узнали и познали,
Почему умней вы стали!?
- Поднимите руки, кто сегодня узнал много нового и остался доволен своей работой.
- У кого такое же хорошее настроение как у зеленого смайлика?
Самооценка собственной деятельности. Слайд №17.
- Оцените, чему вы научились на уроке:
Я научился (лась) … .
Я понял (а) … .
Я смогу … .
Слайд № 18.
Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – зеленый смайлик; затруднялся при выполнении заданий – желтый смайлик; было трудно работать – красный смайлик.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что читали и дружно трудились.
И знания эти вам пригодились.
Слайд № 19.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "В Красном углу сесть-великая честь", 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока окружающего мира По теме "Что вокруг нас может быть опасным"
Урок подготовлен к УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...
Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.
Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....
конспект фрагмента окружающего мира по теме: Что вокруг нас может быть опасным? /1 класс/УМК "Школа России"
урок посвящён основам безопаности жизнедеятельности...