Конспект урока по развитию речи "Признаки весны"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока к презентации по развитию речи в 1 классе о первых признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока развития речи в 1 классе
Тема: «Признаки весны».
Цель - показать пробуждение природы.
Задачи:
1. Выделить признаки весны.
2. Дать представление об изменениях в жизни растений, животных, весной. Развивать речь учащихся, умение строить свое высказывание, выразительно читать выученное ранее стихотворение, развивать память, мышление, умение делать выводы; развивать умение слушать музыку природы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Учебник, мультимедийная установка, диск с презентацией урока, набор листочков, вырезанных из бумаги, кроссворд, макет веточки березы и кроссворд, изготовленный из пенопласта, набор букв, схема признаков весны в картинках, слова для обогащения речи учащихся, материал для игр, загадки, тексты физкультминуток, подборка книг по весенней тематике.
Ход урока
1. Организацион-ный момент. | Приготовление рабочего места. Настрой на работу. - Встало солнышко — ура! Заниматься нам пора! Учимся старательно! Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем! Руки дружно поднимаем! Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. СЛАЙД №1 С музыкальным сопровождением - песня «Что за музыка за окнами слышна?» СЛАЙД №2 «Название темы: «Признаки весны»» СЛАЙД №3 «Признаки весны» Словарная работа СЛАЙД №4 «Март» СЛАЙД №5 «Апрель» СЛАЙД №6 «Май» Физкультминутка | - Прежде чем объявить тему урока, послушайте загадки: - Солнце греет всё теплей Начинается капель. Снег с полей бежит ручьями Время года угадали? /весна/ - Тает снежок, ожил лужок День прибывает. Когда это бывает? /весной/ - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/ Прислушайтесь к звукам природы, послушайте песенку весны (звучат звуки природы и веселая песенка «Что за музыка на улице слышна?»). -Вам понравилась мелодия? (Релаксация. Учитель показывает изображения веселого, грустного и безразличного человека). После прослушанного у детей радостное настроение. -Ребята, я сегодня встретила доброго волшебника. Он подарил мне веточки с распустившимися листочками. Это тоже привет от весны. Как вы думаете, можно ломать веточки ? /Нет. Потому что мы губим деревья./ - Итак, сейчас весна. Она приходит не сразу. Вот что порой бывает. Ученица читает стихотворение А. Л. Барто «Куда весна пропала?» Не знаю, почему же - Скажите, какое сейчас время года?/весна/ - А какое время года она сменяет? /зиму/ - Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./ - А чем весна отличается от зимы? /Дети на основе сюжетных картинок называют: становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./ Выделяются основные слова: весна, солнышко, капель, ручеёк. Подбираются определения, составляются простые предложения: солнце улыбается, ручеек журчит, тает снег, капель звенит; приходит, наступает весна. - Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май). - А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. - МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна. Ученица читает стихотворение Я.Акима «Март» - Треплет ветер за окном - АПРЕЛЬ – второй месяц весны, месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. Трое учеников читают стихотворение С.Маршак «Апрель». - МАЙ – третий месяц весны, месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака. - Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают, Головой качают Только нам не спится Будем мы трудиться. |
3. Совместное открытие новых знаний. | - Мы с вами говорили о весенних признаках. - А теперь попробуем выделить признаки в нужном порядке из прочитанных мною стихотворений о весне. 1. «Всё ярче, ярче дни за днями, Уж солнце жёлтыми кругами В лесу деревья обвело». /Солнышко стало ярче пригревать, дни стали длиннее/ 2. «А рядом у проталинки в траве, между корней Бежит, струится маленький, серебряный ручей» - Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега./появились проталины, ручьи/ 3. «Ручьи, журча, и извиваясь, И меж собой перекликаясь, В долину шумную спешат. /появились ручьи, лужи/ 4. «А там по нивам на просторе Река раскинулась, как море, Стального зеркала светлей. И речка к ней на середину За льдиной выпускает льдину, Как будто стаю лебедей». /начался ледоход на реке/ |
5.Самостоятель-ная работа СЛАЙД №10 | - У вас на столе лежат карточки. - Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?» Стало холоднее Стало теплее Снег тает Земля покрыта снегом Река замерзает Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга |
6. Самопроверка СЛАЙД№11 | Стало теплее, снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга. |
7. Итог урока СЛАЙД № 12 «Весна: природа пробуждается» | - Скоро кончится урок, Прозвенит для вас звонок. Про весну вы рассказали И загадки отгадали. Солнце ярче светит, Тает снег в полях, Ручейки весенние весело звенят. Птицы прилетели – Весело галдят! - По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./ - Какова главная причина весенних явлений? (солнце светит ярче, становится теплее) - Что нового узнали на уроке? - У вас на столах лежат вырезанные из бумаги листочки и снежинки. Если вам понравился урок и в вашей душе зажёгся весенний лучик, прикрепите зелёный листочек к улыбающемуся смайлику, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно – к грустному. -На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»
Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-386166-1415103007.jpg)
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733988-1452441564.jpg)
Конспект урока по развитию речи для 3 класса по теме «Ранняя весна»
Методическая разработка урока по развитию речи, знакомство обучающихся с признаками весны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-924449-1494752966.jpg)
Урок по развитию речи "Весна"+ презентация
Урок по развитию речи в 4 классе школы для слабослышаших...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044509-1529566591.jpg)
Конспект урока по развитию речи в 1 «В» классе II отделения на тему: «Весна»
Методический материал разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (2 отделение)...
Конспект урока «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..» 4 класс
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..»Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-116845-1521983150.jpg)
Конспект урока по литературному чтению " Весна, весна красная!"
Данный конспект будет в помощь учителям начальной школы по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....