Урок по развитию речи "Весна"+ презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по развитию речи в 4 классе школы для слабослышаших
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_vesnamoy.docx | 238.61 КБ |
urok-vesnamoy.pptx | 570.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обогащение словаря глаголами по теме «Весна»
Цель: Уточнять, активизировать и обогащать словарный запас глаголами по теме
Задачи: Создать условия для формирования умений вычленять из текста необходимую информацию, активизировать словарь по теме именами прилагательными.
Развивать умение производить элементарный словообразовательный анализ слова, умение конструировать простые и сложносочинённые предложения.
Развивать объём словесной памяти, аналитико-синтетические
свойства мышления.
Способствовать повышению мотивации обучения через
создание ситуации успеха каждому ребенку.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточки, конструктивная картина, картинки по теме, таблички, музыка.
Словарь: потеплело, пробуждается, превращается.
Ход урока:
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Игра «Доброе утро». Настрой на урок
- Массаж носовых пазух, растирание ушных раковин
- Фонетическая зарядка[с] (слайд-1)
С-З
Со-зо солнце-зонт
Аспа-азбе распускаются-разбегаются
Све-зве светит-звенит
ярко светит солнце
весной собирают урожай
висят сосульки (к.с. неверное?)
На . тупила кра . авица ве.на!.?
- Работа по теме урока
- Постановка темы урока
-Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня?(ШИФРОВКА)
Определение темы: «Весна».
Речевая разминка. Игра «Верно-неверно»
-Время года – зима.
-На улице висят сосульки.
-Птицы прилетают с юга.
-Дует тёплый ветер.
-Люди собирают урожай.
-На деревьях распускаются почки.
- Актуализация знаний.(прилагательные и глаголы)
Превращение куклы-зимы в куклу-весну.
Что произошло ребята?(…)
Превращается значит изменяется.
Глаголы: превращается, превратил(а)ся, превратится. Определите время у глаголов.
Игра «Лавина».
Наступила (какая) весна.
Ребята, а я очень люблю весну, потому что весной очень красиво, распускаются листочки, ласково греет солнышко, зацветают первые цветы, про весну поэтами написано много стихов. Вот послушайте одно из них:
Чтение стихотворения под музыку.(слайд-2)
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.С. Никитин
Вы прослушали стихотворение о весне, давайте подумаем какие глаголы автор использует для описания весны.
- Составление картин и предложений к ним.
На доске картины времени года «Весна»
-Рассмотрите и расположите по порядку картины.
Проверка-коллективная.
Почему такие изменения происходят весной?
-Верно, потому что на улице выглянуло солнышко и на улице «потеплело».
- А как вы думаете от какого слова образовалось слово «Потеплело»?
( от слова «тепло»).
-При помощи чего получилось слово «потеплело» (приставка и суффикс)(слайд -3)
Выберите-подберите родственные слова к слову потеплело:
Теплый, темный, тепло, темнеет, потепление.(выделите корень)(слайд-3)
-Ребята, благодаря потеплению весной происходят изменения , а какие именно вы нам сейчас прочитаете.У вас на партах конвертики, в них есть предложения, которые рассыпались, нужно построить красивые предложения.
Упражнение «Рассыпанные предложения»
Чтение составленных предложений.
Снег тает, становится рыхлый, грязный, мокрый.
По дорогам текут ручьи.
Потеплело и на крышах висят длинные сосульки.
Весной перелётные птицы прилетают с юга.
Потеплело, и медведь вылез из берлоги.
Ещё не весь снег растаял, а первые цветы уже распускаются.
Ребята посмотрите внимательно на картины, как можно назвать одним словом то что происходит с природой? (просыпается)
-Верно, а еще можно сказать «пробуждается» от сна. А если весной природа пробуждается, то зимой природа наоборот что делает? (спит)
- Физминутка. «Подснежники».
- Работа с конструктивной картиной.
- Работа по конструктивной картине. Закрепление знаний.
-У нас есть картина «Зима».
-Давайте сейчас попробуем превратить зиму в весну.
(На рисунке вместе с детьми подставляем картинки-весенние признаки, оречевляя каждый момент).
-Ребята давайте дадим название нашей картине. «Зима превращается в весну». «Превращения весны».
- Работа с текстом.
-Исправьте ошибки в тексте. Замените неверные слова на верные. (слайд –4)
Наступила весна.
На улице похолодало (потеплело)
Снег тает и превращается в сок и компот ( в лужи и ручейки)
Улетают на юг грачи, гуси, журавли. (прилетают с юга…)
Ребята надели теплые шубы, валенки. (… сняли …)
На деревьях пожелтели листья. (набухли почки, распускаются листья…)
Днём почти не видно солнца. (… ярко светит …)
Природа засыпает(пробуждается)
- Работа с опорными схемами. Составление рассказа по схеме.
Ребята, давайте попробуем составить рассказ о весне по схемам.
Примерный рассказ:
Наступила красавица весна.
По небу плывут лёгкие облака.
Часто светит ласковое солнышко.
Дует тёплый ласковый ветерок.
На реке ледоход.
Распускаются листья на деревьях.
Зацветают первые цветы.
Появляются первые насекомые.
С юга прилетают перелетные птицы.
Дети рады весне, они сняли теплые куртки, валенки. Дети пускают кораблики, катаются на самокатах и роликах.
- Итог урока. Рефлексия.
–Ребята, вам понравилось наше занятие? Понравилось, как вы говорили о весне? Какая весна? Кому сегодня улыбается солнышко?
(релаксационное упражнение «Весеннее солнышко»)
Представьте, что вы греетесь ласковыми лучами весеннего солнышка, у вас хорошее настроение, теплый ветерок обдувает ваше лицо. Вам хорошо и спокойно. Солнышко вам улыбается и дарит свои лучи. Вы все получили хорошие оценки и на следующих уроках вы тоже будете хорошо заниматься.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
превращается изменяется превратилась превратится
Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.
потеплело тепло тёплый тёмный темнеет потепление
пробуждается просыпается с пит дремлет
Наступила весна. На улице п охолодало. п отеплело. Снег тает и превращается в лужи и ручейки. в сок и компот. Улетают на юг г рачи, ласточки, журавли. Прилетают с юга Ребята надели т еплые шубы, валенки. сняли На деревьях пожелтели л истья. распускаются Днём п очти не видно с олнце. я рко светит Природа з асыпает. п робуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе
Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста...
презентации для уроков по развитию речи
картинный материал, используемый на урока по развитию речи в группе предшкольной подготовки...
Презентация к уроку по развитию речи в 3 классе
Обучающее изложение с опорой на коллективно составленный план....
Презентация "Использование дидактических игр как одно из средств по коррекции на уроках по развитию речи в подготовительном классе для детей с умеренной умственной отсталостью"
Презентация по использованию дидактического материала с детьми с ОВЗ...
Конспект урока по развитию речи "Создаём волшебные сказки" с презентацией.
Урок по развитию речи в 4 классе с презентацией....
конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"
Урок по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяж...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе (презентация)
Творческие задания на уроках способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, активизирует память, наблюдательность, интуицию...