Конспект урока по литературному чтению " Весна, весна красная!"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данный конспект будет в помощь учителям начальной школы по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение 2 класс | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: Народная песня « Весна, весна красная!»
А. Ахматова «Перед весной».
2 класс
УМК « Начальная школа XXI века».
Провела: учитель Митяева Светлана Павловна
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цели: развитие читательских умений.
Задачи урока:
познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Ахматова «Перед весной»;
пробудить познавательную активность;
работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;
расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к народному
творчеству;
-формировать контрольно - оценочную самостоятельность обучающихся.
Ресурсы: персональный компьютер, мультимедиа-проектор; портрет писателя, иллюстрации с изображением весны, экран, кроссворд, видеоролик. Ефросинина Л.А., «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»(часть вторая),2кл.,Москва, « Вента- Граф»/Учебник; Ефросинина Л.А., «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2кл.,Москва, « Вента- Граф»/ Рабочая тетрадь №2; листы с кроссвордом для индивидуальной работы;
Этапы урока | Ход урока |
I. Организационный момент. (Самоопределение к деятельности) Цели: - актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к учению. | - Сегодня на уроке потребуется ваше внимание, поддержка и помощь. Пожелайте друг другу удачи!
|
II. Актуализация опорных знаний Цели: - организовать актуализацию знаний о народном и авторском творчестве с опорой на жизненный опыт обучающихся; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Взаимопроверка по эталону. | -А начнем мы урок с того, что вы разгадаете кроссворд по произведениям прошлого раздела. Слайд 2 - Перед вами лежит лист, на левой части которого расположен кроссворд. Ответы на вопросы впишите в нужные клетки. - Если вам вдруг встретится вопрос, который вы не сможете разгадать, то пропустите его. - Какой номер в кроссворде вы не знаете? - Почему? - Какая проблема перед нами возникла? - Но прежде, чем перейдем к изучению нового материала, проверим кроссворд. Слайд 3 |
III.Постановка учебной задачи.
Цели: - организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий; - определить средства. Методы постановки учебной задачи: - подводящий к теме диалог. IV.Открытие нового знания. Цель: по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода. Способы: индивидульная работа, парная работа, фронтальная работа. Методы: частично – поисковый. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации. Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, сотрудничество в поиске и сборе информации. | -Как вы думаете, какова тема раздела? (Весна.) - А наша цель на уроке? - Правильно, на странице 97 учебника она звучит так: (Весна, весна красная...) Слайд 4 - А как вы думаете, что означает слово КРАСНАЯ .. особенно на Руси? ( красна девушка, Красная площадь, красное солнышко – красивое) Весна- это прекрасное время года, время пробуждения природы. Время надежд. О весне написано много стихов, песен, пословиц, сказок и рассказов. Слайд 5 С давних пор в народе слагались песни-заклички. Весну кликали, звали закличками-веснянками. Эти песни пели в хороводе. Зачастую закличку начинали петь тогда, когда это показывала сама природа: снег начинает таять, с крыш капель начиналась, прилетали перелетные птицы. Слайд 6 -С произведением: народная песня « Весна, весна красная!» мы и познакомимся. Но еще мы прочитаем стихотворение А. Ахматова « Перед весной». - Какие цели и задачи вы поставите на урок? (Познакомится с народной песней «Весна, весна красная!», отрывком из стихотворения А. Ахматовой «Перед весной».) - Задачи поставлены, нужно их решать. Но прежде, чем начнем читать стихотворение, познакомимся с некоторыми словами. Милостыня – Лён- - Я предлагаю послушать выразительное чтение стихотворения «Весна, весна красная!». -Почему весну встречали с радостью? - Как люди зовут весну, привлекают её? - Чтобы привлечь кого-то люди используют такой приём как ОБРАЩЕНИЕ. - Что же такое обращение мы прочитаем в учебнике на стр 98 Слайд 7 _ Посмотрите на доску, прочитайте. - Скажите. В этой закличке какие слова можно назвать обращением? К кому обращаются? Затем каждый ряд получает учебную задачу для работы с текстом в учебнике по отработке навыков выразительного чтения в парах. Главный девиз работы в парах: «Работая вместе, помогаем друг другу!» (Обучающиеся самостоятельно работают с текстом народной песни в парах ). -Представитель каждого ряда должен смоделировать обложку для данного произведения, которую вы будете защищать, а в дальнейшем она послужит первым листочком для самодельной книжки-малышки под названием « Весна». - Взяли в руки карандаш и начали работать. ( Ученики выбирают условные обозначения для модели обложки из памятки в конце тетради по литературному чтению, составляют модели обложек и защищают их). |
V. Физминутка. | Закличка к солнышку: Солнышко лучистое! Мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи! ( пять движений за ведущим командиром повторяет весь класс; командир выбирает лучшего). |
VI. Первичное закрепление Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: учиться формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция VII Домашняя работа | - Поделитесь впечатлениями, которые у вас возникли после знакомства с произведением « Весна, весна красная!». - А как вы понимаете такой термин: Народная песня? - Какие чувства испытываете вы с приходом весны? Предлагаю вам сравнить ваши чувства и чувства автора произведения, с которым мы сегодня начнем знакомиться на уроке А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие..». - С творчеством А Ахматовой мы еще ни разу не встречались. Поэтому я немного вам расскажу. Слайд 11 Анна Ахматова родилась в 1889 г. Знаменитая российская поэтесса 20 в, переводчик. Проживала в Ленинграде и Москве. Ее творчество приходилось на годы революции и Великой Отечественной войны. Поэтому творчество Ахматовой затрагивает трагические темы. Многие ее стихотворения не были опубликованы при жизни. Очень большое количество стихотворений посвящены любви, а также городам, где она проживала. Умерла в 1966 г. - Как вы думаете, о чем это произведение? - Прослушайте аудиозапись. - Какие чувства вы испытали, когда слушали? - В каком темпе надо читать? Самостоятельно прочитать стихотворение. - Какие особенности природы перед приходом весны заметила Анна Ахматова? ( под снегом отдыхает луг, шумят деревья, и теплый ветер нежен и упруг) - Ответьте на вопрос 2 на странице учебника стр 98. Слайд 11 -Посмотрите какое домашнее задание можно подготовить к следующему уроку. |
VII. Самостоятельная работа. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Способы: индивидуальная работа. Методы: самоконтроль, самооценка. | - А теперь давайте подведем итог всему сказанному. - Для каждого из нас весна это свои ощущения. Давайте напишем синквейн «Весна» Слайд 12 |
VIII. Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Какую цель мы ставили в начале урока? (Познакомится с народной песней «Весна, весна красная!», произведением А. Ахматовой «Перед весной».) - При помощи, каких задач мы реализовали нашу цель? 1.Узнали как описывается приход весны как в народном творчестве, так и в авторском произведении. 2. Определили какое значение имеет для природы время года весна. 3.Узнали о том, что приносит весна людям. - Какими способами? (Работали парами, индивидуально) - А теперь мы все знаем о весне? ( Нет). - Расскажите, довольны ли вы своей работой на уроке? -Оценивание. -Продолжи фразу: Мне было интересно узнать... Урок заставил меня задуматься… -Я надеюсь, что все вы будете: любознательными, наблюдательными активными читателями, любящими и берегущими землю, на которой мы живем, уважающими народные традиции.
- Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. И. Дик Красные яблоки.
Данный урок является уроком из нового материала в разделе " Мы с мамой и папой" 2 части книги для чтения " В одном счастливом детстве"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...
конспект урока по литературному чтению на тему: Соколов-Микитов «Весна красна» (отрывок из рассказа)
Открытый урок, проведенный к конкурсу "Учитель года- 2015" в номинации "Молодой специалист"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне.
Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне....
КОНСПЕКТ урока по литературному чтению на тему: «Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»»
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. УМК: "Школа XXI века"...
Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Красная шапочка"
Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий. Урок изучения...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Весна! Весна! И всё ей радо!" (УМК "Перспектива"), 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об отличительных особенностях стихотворений посредством работы с лирическим произведением Ф.И. Тютчева «Зима...