Конспект урока «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vesnavesnakak_vozduh_chist.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20
Конспект урока: «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..»
Подготовила: учитель начальных классов
Г. В. Гребенщикова
г.Улан-Удэ
2017г.
Конспект урока
литературного чтения в 4 классе по теме:
«Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!..»
Задачи:
- дать представление о картинах наступления весны, связывая чтение с непосредственными наблюдениями;
- учить детей наблюдать за развитием чувств и переживаний автора, раскрывать основное настроение стихотворения;
- совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; обогащать словарный запас, развивать образное мышление, творчество, воображение, навыки наблюдения, сравнения.
- развивать эмоциональную сферу детей, умение видеть прекрасное в поэзии;
- воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; формировать навык самоконтроля учебной деятельности;
- формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; понимать и принимать информацию;
- определять главную мысль произведения, особенности построения, обосновывать своё мнение, проводить анализ, выполнять задания поискового характера.
Регулятивные УУД:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений);
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, в группах;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Оборудование: АРМ учителя, презентация по теме урока, аудиоприложение с записью стихотворения, карточки для парной и групповой работы
Ход урока
1. Организационный момент.Слайд №1
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне! Сохраним наше настроение до конца урока!
2. Жужжащее чтение
3. Речевая разминка Слайд №2
- Прочитай про себя:
Идёт матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай.
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно?(О весне)
- Давайте прочитаем этот отрывок хором сначала медленно , постепенно ускоряя темп, затем побыстрее в темпе скороговорки
- Как вы думаете, ребята, в чём основная мысль этого стихотворения?
4. Проверка домашнего задания Слайд №3
- Ребята, скажите, с творчеством какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?
( С творчеством А.А.Фета).
- С какими стихами познакомились?
- Чтение наизусть стихотворения «Бабочка» и «Весенний дождь». рисунки
- Молодцы!
5. Актуализация знаний.
- У вас на партах небольшие тексты. Прочитайте их самостоятельно и подумайте, какое время года в нем описывается.
Природа пробуждается от зимнего сна. Постепенно сходит снег, но земля недолго остается черной и голой. Как только чуть потеплеет, отовсюду начинает пробиваться молодая ярко-зеленая трава, на деревьях набухают почки, которые скоро превратятся в маленькие листочки. На водоемах быстро тает лед. Льдинки качаются на воде, пока совсем не исчезают. Небо обычно чистое, голубое, и по нему быстро плывут снежно-белые облака, похожие на животных - льва, черепаху, различные предметы, даже лица людей.
(Ответы учащихся.)
- Действительно, о весне сложено очень много стихов. Давайте произнесём слово весна отчётливо и выразительно. Что слышится вам в этом слове? (Таяние снега, капель, журчание ручья, пение птиц, появление первых листочков).
6. Формулирование темы урока, целей.
- Как вы думаете, почему именно с разговора о весне мы начали наш урок литературного чтения?Слайд №4
- Сегодня в центре нашего внимания стихотворение «Весна, весна! как воздух чист!».
Работа в паре.
- А написал это красивое стихотворение замечательный поэт, с творчеством которого мы сегодня познакомимся. Фамилию этого автора попробуйте расшифровать.
- Возьмите полоски бумаги и зачеркните только одинаковые слоги.
МАБМААМАРМААМАТМАЫМАНМАСМАКМАИМАЙ
- Какую фамилию прочитали?
- Баратынский.
Среди поэтов, которые восхищались этим временем года, был Евгений Абрамович Баратынский, известный поэт 19 века.
- Итак, сформулируйте тему урока Слайд №5 (Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!».)
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте задачи урока. Что нам предстоит сделать на уроке?
Задачи урока Слайд №6
Познакомиться… (с биорафией поэта и его стихотворением)
Проанализировать… (прочитанное стихотворение.)
Провести словарно-лексическую работу
Научиться… (выразительно читать)
7. Изучение нового материала
1.Знакомство с биографией поэта, его творчеством. Слайд №7
-Вам нужно было подготовить сообщение о биографии поэта. Кто сможет познакомить нас с биографией и творчеством поэта. (сообщение учащихся)
- Баратынский Евгений Абрамович русский поэт. С детства любил поэзию и писал стихи.
Воспитание Евгений получил в деревне. Рядом с мальчиком была мать и дядька-итальянец" Джачинто Боргезе. Мальчик рано познакомился с итальянским языком, овладел французским, принятым в доме Баратынских. С восьми лет уже писал по-французски письма.
В 1808 году Евгения Баратынского отвезли в Петербург и отдали в частный немецкий пансион, где он выучился немецкому языку. Затем Баратынский поступил в Пажеский корпус - элитное военное училище.
Жил в Москве и Петербурге. Часто находился вдали от родного дома. Жил в Германии, во Франции, в Италии, но вновь и вновь обращался в стихах к родной природе.
В Неаполе 11 июля 1844 г. Баратынский скоропостижно скончался, 44 лет от роду. Из Неаполя тело поэта перевезли на родину и похоронили на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре, неподалеку от баснописца И.А. Крылова, скончавшегося в том же году.
2. Первичное восприятие текста.
- Давайте послушаем стихотворение. Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..» в исполнении актрисы театра и кино. (аудиоприложение с записью стихотворения)
3. Проверка первичного восприятия.
- О чем это стихотворение? (Это стихотворение о ранней весне)
- Какой момент весны изображён в стихотворении? (Приход весны, пробуждение природы)
- Какое настроение поэта вы почувствовали? Что он чувствует? Выберите.
Слайд №8 со словами: изумление, торжество, радость, восхищение, печаль, спокойствие, ликование, грусть, восторг, грусть, полёт души, обновление, восхищение…( Восторг, восхищение, полёт души, радость, обновление..)
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
- Те же самые!
- Я согласна с вами. Главные чувства стихотворения — радость, ликование, восторг
4. Словарно-лексическая работа. Слайд №9
-Прежде чем начнём работу над выразительным чтением стихотворения нам нужно провести словарно-лексическую работу
- Давайте выясним значение непонятных слов.
- Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар.).
- Ветхий – разрушающийся от старости, дряхлый.
- Взвился – взлетел, поднялся, завертелся, закружился.
- Незримый – недоступный зрению, скрытый, тайный.
- Заздравный – исполняемый, провозглашаемый за чьѐ – нибудь здоровье.
- Обнажены – лишены покрова, нагие.
- Древа –деревья, торжествующий- победоносный, радостный.
8. Физкультминутка
9. Работа над выразительным чтением стихотворения
- чтение «Буксир»
- чтение «По рядам»
- чтение «Молния»
- чтение «Губы»
- Кто попробует прочитать стих? Попробуйте прочитать его, стараясь передать голосом и ясность небосклона, и легкость ветерка, и гремучую звонкость ручьев, и рев реки, и пение жаворонка.
- выразительное чтение стихотворения учащимися
10.Творческая работа в группах Слайд №10
- Объявляю творческую 5-минутку.
- Представим, что все мы поэты. Предлагаю написать стихотворение - синквейн о весне. Перед вами трудная задача: надо найти самые яркие, красивые, а может и неожиданные слова.
1.Существительное
2. Прилагательные
3. Глаголы по теме весна
4. Предложение
1.Весна.
2. Тёплая, яркая.
3. Тает, бегут, журчат.
4. Наступила долгожданная весна.
11. Итог урока
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Давайте вспомним с творчеством какого поэта мы сегодня познакомились на уроке?
- С каким стихотворением?
12. Рефлексия Слайд №11
-Я прошу вас рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в группах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.
- Продолжите фразу:
«На уроке я узнал…»
«Мне на уроке удалось…»
«Мне бы хотелось похвалить…»
«Самым интересным на уроке было…»
- Мне понравилось …
- Я понял, что …
- Я научился …
- Я сегодня работал …
Дети зачитывают получившиеся предложения.
13. Домашнее задание Слайд №12
- Выразительное чтение стихотворения
- А теперь потрите ладошки так, чтобы было жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. Большое вам спасибо. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Весна, весна! Как воздух чист!
Сценарий праздника "8 марта" для учащихся 4 класса....
Е.А.Баратынский " Весна, весна! как воздух чист!
конспект урока + презентация...
Весна, весна! Как воздух чист!.. Е. А. Баратынский.
Цель: Познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.Баратынского “Весна! Весна! Как воздух чист!..”Задачи:·...
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: «Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!..&raqu...
Презентация к уроку литературного чтения Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!"
Презентация к уроку литературного чтения Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!"...
Технологичекая карта урока литературы по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...
Технологическая карта урока по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: познакомить учащих...