Конспект урока по развитию речи для 3 класса по теме «Ранняя весна»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Методическая разработка урока по развитию речи, знакомство обучающихся с признаками весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_attestatsii.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Методическая разработка урока
по развитию речи для 3 класса
по теме « Ранняя весна»
Учитель начальных классов: Доронина М.Ю.
Высшая квалификационная категория
Март 2017
Сергиев Посад
Цель: уточнить и систематизировать знания обучающихся о признаках весны.
Задачи:
- Образовательные:
- выявить знания обучающихся о приметах весны;
- познакомить обучащихся с признаками весны;
- учить называть весенние месяцы;
- формировать грамматический строй речи (умение строить предложение, изменять и согласовывать слова).
2. Коррекционно-развивиющие:
- коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании признаков весны по описанию;
- коррекция внимания и памяти на основе чтения стихотворений, складывания разрезных картинок;
- коррекция зрительного восприятия на основе соотнесения слов и картинок;
- коррекция речи и мышления на основе отгадывания загадок, определения третьего лишнего.
3. Воспитательные:
- воспитание мотивации к учению;
- воспитание коммуникативной культуры обучащихся;
- воспитание бережного отношения к природе.
ХОД УРОКА
- Организационный момент (создание положительного эмоционального фона)
Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно,
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
- Как вы думаете, что это такое? ( солнышко)
Это солнце заглянуло, будто лучик протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Солнце встречает нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы на уроке у всех было хорошее рабочее настроение, и вы активно работали.
- А наше волшебное солнышко будет весь урок согревать нас своими лучами ( солнышко вывешивается на доску).
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Прозвенел для вас звонок - начинается урок.
На столе у вас в порядке, книжки, ручки и тетрадки.
Тихо сядьте все за парты. Ровно руки положите,
На меня все посмотрите.
II. Актуализация знаний и формулирование темы, цели урока.
- Послушайте стихотворение и попробуйте сказать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке. ( читает обучающийся)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла … (Весна).( слайд 1)
- Какое сейчас время года?
- Давайте послушаем звуки весны ( аудиозапись).
- Какое настроение нам дарит весна?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
- Назовите тему урока.
- Правильно. Сегодня тема нашего урока –ранняя весна. Мы будем говорить о признаках весны, отгадывать загадки, раскрашивать картинки. Нас ждёт много интересного.
- Начинаем с речевой зарядки:
Ма-ма-ма—уходи быстрей зима.
На-на-на –приходи скорей весна.
Чи-чи-чи –скоро прилетят грачи.
Чьи,чьи,чьи – скоро побегут ручьи.
III.Основная часть
А сейчас давайте отгадаем загадки и назовем весенние месяцы.
Стихи читают обучающиеся.
Ручейки бегут быстрей,
Светит солнышко теплей.
Воробей погоде рад:
Заглянул к нам месяц …( слайд 2)
(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (слайд 3)
Дети: Апрель!
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (слайд 4)
Дети: Май!
( На доску вывешиваются названия весенних месяцев)
- Какой сейчас месяц?
- Март – это ранняя весна .
- Как вы думаете, почему?
- Ещё много снега, но солнце пригревает, и снег начинает таять. Природа пробуждается от зимнего сна.
- Давайте проведём физминутку, позовём весну, чтоб она быстрей приходила.
Физминутка с проговариванием и движениями.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
- Давайте посмотрим, что происходит в природе весной и назовём приметы весны.
1. Греет солнце.
2.Появляются ручьи.
3.На деревьях набухают почки.
4.Прилетают птицы из тёплых стран.
5.Распускаются первые цветы.
6.На реке начался ледоход.
Отгадывание загадок – подбор картинок-отгадок
Дети работают в парах. Каждая пара получает картинку. Дети слушают загадки, находят картинку-отгадку и прикрепляют на доску.
1.Желтый мяч на голубом платке катается, всем светит,
Людям улыбается. (Солнце.)
2.Снежок растаял и с полей
Бежит журчащий, голубой ( ручей)
3.Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну,а раньше,чем листочки
Набухают это..............? ( почки)
4.Домой прилетают,
Вьют гнёзда,
Песни распевают,
Лето поджидают. (Птицы.)
5.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник.)
6 Лед на речке треснул.
Солнце пригревает,
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход.)
- А сейчас глядя на картинки и используя опорные слова, мы будем составлять рассказ о весне.
Физминутка для глаз «Весенняя капель» ( слайд 14)
Игра « Что лишнее?» ( слайды 15, 16,17)
Практическая работа- раскрашивание солнышка. ( слайд 18)
( каждому ученику индивидуальное задание)
Все картинки прикрепляются на доску.
Рефлексия.
-Посмотрите, ребята, сколько солнечного света! Представьте, как лучи прикасаются к вашему лицу, греют его. Чувствуете тепло?
- Вам понравился урок?
IV.Подведение итогов. Дом.задание. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"
Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....
Конспект урока по развитию речи "Признаки весны"
Конспект урока к презентации по развитию речи в 1 классе о первых признаках весны....
Конспект урока по развитию речи в 1 классе. Тема: Составление предложений по теме «Ученик в школе».
Знакомство с понятиями обозначающую глагольную лексику....
Конспект урока по развитию речи "Ранняя и поздняя осень"
Конспект урока составлен для детей с нарушением слуха...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».
Цель: учить составлять предложения по схеме Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: • Учить обучающихся соотносить действие пр...
Конспект урока по развитию речи в 1 «В» классе II отделения на тему: «Весна»
Методический материал разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (2 отделение)...