Интегрированное занятие по теме: "Посуда".
план-конспект (окружающий мир) по теме

Интегрированное занятие по теме: "Посуда" с презентацией для учащихся класса "Особый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_k_prezent..doc35.11 КБ
Office presentation icon prezentaciya_posuda.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 10  Колпинского   района Санкт-Петербурга

Тема: «ПОСУДА»

   

Форма: ИГРА-ЗАНЯТИЕ

                                                                                                               

Учитель высшей                                                             квалификационной

категории

Лапина В.Ф.

Класс «Особый ребенок»

                                                                                                                                             

                 

                 Санкт – Петербург 2012 год

Тема: «Посуда». 

Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, её многообразии, назначении.

Задачи:
Коррекционно-образовательные цели.
Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Повторение по темам «Цвета», «Форма», «Величина».


Коррекционно-развивающие цели.
Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.


Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.


Оборудование:

Компьютерная презентация.

 Предметные картинки с изображением посуды, игра «У белочки в гостях».
Набор посуды.

 Фотографии и схемы с изображением эмоций.

  Ход занятия.


1. Организационный момент.


2. Подготовительные упражнения

  Мимические упражнения

- Мама купила вам новую удивительно красивую кружку! Покажите свою реакцию.

- Вы нечаянно разбили любимую тарелку! (Дети пытаются выразить мимикой свое отношение к ситуации, описанной учителем, показывают изображение (Слайд №1) и выбирают нужную карточку).

  Упражнения для губ, щек

Кувшины. Надувать обе щеки одновременно. Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

  Упражнения для языка 

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья “чашечка” глубже? Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

3. Определение темы занятия.

- Что это? (на столе стоит различная посуда). Правильно, посуда. О посуде мы сегодня и будем с вами говорить. (Слайд №2)

4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд №3)

 «Помощники».
Раз, два, три, четыре,                                
Попеременно ритмично ударяют кулачок об 
                                                                     кулачок и хлопают в ладоши.
 

Мы посуду перемыли:                              Одна ладонь скользит по другой. 

 
Чайник, чашку, ковшик, ложку,              
Загибают пальчики, по одному, на 
И большую поварёшку.                            каждое название посуды.


Мы посуду перемыли,                               Одна ладонь скользит по другой.


Только чашку мы разбили
,                      Поглаживают пальчики.

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.                  
Поднимание плеч. Вдох-выдох.
Так мы маме помогали.

5. Работа с разрезными картинками.

- Ой, разбили мы посуду. Помогите собрать!  (На подносах конверты с  разрезанными картинками, Лиза, раздай ребятам их, пожалуйста!).

6. Игра «У белочки в гостях».


- Кого вы видите на картинке? (Это белочка). (Слайд №4)  
- Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будите выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить её на стол.

Лиза, возьми желтый чайник и поставь его на стол. (Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле).
 - Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник? (Заваривать чай).
- Возьми красную чашку и поставь её перед чайником, Вика.
  (Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле).
- Хорошо. Для чего нужна чашка?
(Пить чай).
- Возьми белую вазу и поставь её за чайник, Виталик.
 (Ребенок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле).
- Правильно. Зачем нужна ваза? (Для конфет или печенья).
- Возьми синюю сахарницу и поставь её около чайника, Кристина.
   (Ребенок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле).
- Верно. Для чего нужна сахарница?
(Насыпать сахар).

- Молодцы! Вы очень хорошо помогли белочке. Она благодарит вас.

7. Игра « Что изменилось?».


- Продолжим игру. Посмотрите ещё раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза.
(Учитель убирает со стола жёлтый чайник и ставит на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе? (Красный чайник).
- Чего не стало?
(Жёлтого чайника).
-  Правильно. Посмотрите на стол ещё раз, закройте глаза
. (Убирает со стола сахарницу). Откройте глаза. Чего не стало?  (Синей сахарницы).
- Молодцы! Вы были очень внимательны. 

8. Физминутка. « Посуда».  (Слайд №5)

- А теперь давайте сами изобразим посуду.
Вот большой стеклянный чайник
,               Надули животики, одну  руку поставили на
Очень важный, как начальник.                    
пояс, другую изогнули - «носик».


Вот фарфоровые чашки,                                  
Присели, руку поставили на пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                                
Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни, разобьются.


Вот серебряные ложки,                                    
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.


Вот пластмассовый поднос,                              
Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.

9. Практическая работа. (Слайд №6)  (Дети выполняют задания на листах.  Из предложенных изображений выбирают только посуду, раскрашивают ее заданным цветом).

10. Подведение итога.

- Назовите тему нашего занятия. Какая бывает посуда? Покажите пластмассовую миску, красную чашку, металлическую ложку и т.д. Вы молодцы! (Слайд №7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели:Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях  и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия ча...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"

Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...

Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...

Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Посуда".

Логопедическое занятие по теме "Посуда" для детей с нарушением интеллекта направлено на формирование лексико-грамматических средств языка....

Занятие по рисованию Тема «Посуда».

- Закреплять знания о посуде, классифицировать на понятия столовая посуда и чайная посуда.- Показать новый способ нетрадиционного рисования « Печать пальцем».- Развивать эмоциональную отзы...

Конспект занятия по РСВ и ФП. Тема "Посуда". Звук "Ш"

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для ученика 1 классаТемы: ФП. Звук Ш, автоматизация. Произношение безударного «О» в с...

Конспект логопедического занятия по теме: Посуда.

Конспект логопедического занятиядля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)первого (подготовительного) класса по теме "Посуда"...