Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Посуда".
план-конспект по логопедии

Логопедическое занятие по теме "Посуда" для детей с нарушением интеллекта направлено на формирование лексико-грамматических средств языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda_novyy.docx123.9 КБ

Предварительный просмотр:

  Логопедическое занятие по теме  «Посуда»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель: активизация речемыслительной деятельности по теме «Посуда».

Задачи: 

Образовательные:

• уточнять и расширять словарный запас по теме «Посуда»;

• обобщить знания о посуде;

• формировать грамматическую сторону речи;

• учиться правильно произносить слова.

Коррекционно -  развивающие:

• развивать понимание обращённой речи;

• формирование слоговой структуры слова;

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать мелкую моторику и общую моторику;

• развивать  артикуляционную  моторику;

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к занятиям;

• воспитывать интерес к окружающему  миру;

•  воспитывать  контроль за собственной речью;

•  воспитывать  навыки сотрудничества, умение слушать собеседника;

• повышать мотивацию к обучению.

Здоровьесберегающие:

• способствовать профилактике переутомления на уроке;

• создание  комфортных  условий на уроке.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением посуды, лото «Посуда», разрезанная на три части картинка с изображением посуды  и словом «посуда», разделённым на три части,  изображение Федоры, индивидуальное зеркало, презентация, компьютер.

1.Организационный момент.

Посмотри, кто к нам пришёл. Это бабушка Федора. Она не мыла посуду, не чистила, била её, поэтому посуда убежала от  Федоры. Плачет Федора, просит, чтобы мы помогли ей. Мы должны вернуть посуду. А для этого нам предстоит выполнить трудные задания.        Ученик слушает и рассматривает иллюстрацию к сказке «Федорино горе» на мониторе компьютера.

2.Артикуляционная гимнастика.

Выполняются упражнения: «Блинчик», «Вкусное варенье»,

«Лопаточка», «Чашечка», «Пиала».

3.Объяснение нового и уточнение имеющихся знаний.

Логопед: Федора всё забыла о посуде.

Посмотри на экран компьютера.

Вот посуда, которая используется для приготовления пищи: кастрюля, сковорода, чайник, половник, дуршлаг.

Логопед объясняет назначение слов: дуршлаг, половник.

В какой посуде надо варить?

В какой посуде жарить?

Вот посуда, которая нужна для обеда: глубокие и мелкие тарелки, вилка, ложка, нож.

Какая посуда нужна для чаепития?  На экране компьютера: заварочный чайник, чашка, кружка, стакан, сахарница. Объяснение назначения сахарницы.

Ученик рассматривает картинки с изображением посуды, отвечает на вопросы логопеда. Произносит слова по слогам.

4.Дидактическая игра-лото «Посуда». Логопед выдаёт лото и объясняет задание. Первая карта лото с изображением подноса. На поднос нужно поставить посуду для чаепития.

Вторая карта лото с изображением стола. На стол нужно поставить посуду для обеда.

Третья карта лото с изображением кухни. На кухню нужно поставить посуду для приготовления пищи.        

Ученик раскладывает карточки с изображением посуды на карты лото. На карту лото с изображением подноса  поставим посуду для чаепития: заварочный чайник, чашку с блюдцем, кружку, стакан.

На карту лото с изображением стола поставим посуду для обеда: тарелки глубокие и мелкие, вилку, ложку, ножик.

На карту лото с изображением кухни поставим посуду для приготовления пищи: кастрюлю, сковороду, половник, дуршлаг, чайник.

5.Пальчиковая гимнастика.

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

6.Выделение частей предмета.        

Логопед показывает картинку с изображением чайника и объясняет, из каких частей состоит чайник: крышка, носик, ручка, дно и стенки.

Ученик рассматривает картинку и называет части чайника.

7.Дидактическая игра «Чего нет?»        

Логопед. Вот беда: забыла Федора, не знает, каких частей здесь не хватает. Предлагаются картинки с изображением чайника без носика, кружки без ручки, кастрюли без крышки.

Чего нет у чайника? Чего нет у кастрюли? Чего нет у кружки?        Ученик находит недостающие части чайника, кастрюли. кружки. Ученик отвечает на вопросы логопеда.

Чего нет у чайника? У чайника нет носика.

Чего нет у кастрюли? У кастрюли нет крышки.

Чего нет у кружки? У кружки нет ручки.

8.Гимнастика для глаз.        

Логопед. Убежали от Федоры блюдца. Найди и помоги их вернуть Федоре. Сосчитай, сколько блюдец убежало.        Ученик глазами находит блюдца, которые развешаны на стенах кабинета, считает их.

9. «Заколдованная» картинка.        

Логопед. Посмотри на заколдованную картинку. Что ты здесь видишь?

Предлагается рисунок с контурным изображением предметов посуды.        

Ученик рассматривает «заколдованную» картинку и называет предметы: кастрюля, чашка, тарелка, чайник.

10.Динамическая пуза.        

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.        

11.Составить предложение с предлогом.        Формирование понимания значений предлогов   на  и   в   и умения применять в речи.

Посуда вернулась к   Федоре и встала на свои места.

Где стоит чайник?

Где стоит кастрюля?

Где стоят тарелки?        

Ученик рассматривает иллюстрацию и отвечает на вопросы.

Федора моет тарелки.

Федора чистит кастрюли.

Федора вытирает чашки.

Чайник стоит на столе.

Кастрюля стоит на плите.

Тарелки стоят в шкафу.

12.Дидактическая игра «Собери слово».                

Логопед объясняет задание: сложить картинку и прочитать получившееся слово. Ученик складывает картинку с изображением посуды и читает по слогам слово «посуда».

13. Итоги урока.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта "Звук и буква Ч".

На логопедическом занятии  "Звук и буква Ч"  автоматизируется  произношение [ ч ] в словах и предложениях, закрепляются навыки чтения слов и предложений с буквой Ч....

Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта "В гостях у Печкина"

Презентация  логопедического занятия "В гостях у Печкина" может быть использована для работы с учащимися с нарушением интеллекта на занятиях по автоматизации звука [ ч\' ] в словах и предложениях....

Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"

Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"...

Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"

Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"...

"Воздух" конспект внеклассного занятия для детей с нарушением интеллекта (2 класс)

Занятие разработано согласно  экспериментальной деятельности, которая вкдется с учащимися в рамках реализации ФГОС...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...

Конспект логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта (вариант 1) 4 класс. Слова-неприятели (антонимы). Весна

Цель: расширение и обогащение словарного запаса путём введения в речь антонимов, активизации словарного запаса.Задачи:Учить подбирать антонимы к словам различных частей речи;Расширить представления де...