Учебный проект "Наши домашние друзья"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Проект напрален на воспитание гуманного отношения к домашним животным, чувства милосердия, правил поведения в природной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_nashi_domashnie_druzya.zip | 170.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Наши домашние друзья»
Авторы проекта: ученики 2 «Б « класса МБОУ СОШ № 31 г. Мурманска
Руководитель проекта: Крупина Нина Павловна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 31 г. Мурманска
Аннотация проекта
Многие дети мечтают о кошке или собаке и представляют жизнерадостное, ласковое, любящее существо с преданными глазами. Любящее беззаветно и самоотверженно, способное разделить и радость и горе, с которым можно весело играть. Конечно, мечта о домашнем питомце - это мечта о друге, чья любовь гораздо больше той заботы, которая потребуется от нас.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.
Цель работы: выяснить, как могут люди сосуществовать с домашними животными в мире и согласии?
Объект исследования: домашние животные
Предмет исследования – кошки и собаки.
Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу исследования:
- предположим, что домашние животные – это друзья и помощники человека.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по теме;
- проанализировать понятия фелинология, кинология;
- узнать, какие бывают породы кошек и собак;
- познакомиться с правилами воспитания и содержания домашних животных (кошек и собак);
- освоить методику анкетного опроса;
- провести наблюдения за домашними питомцами;
- разработать рекомендации, помогающие детям ответственно относится к выбору питомца и правильно вести себя с домашними животными.
Практическая значимость проектной работы заключается в разработке рекомендаций, по уходу за домашними животными и рекомендаций по выбору питомца, чтобы дети ответственно относились к принятию решения о заведении щенка или котёнка.
Данные рекомендации могут быть использованы в любом общеобразовательном учреждении города.
В процессе работы использовались следующие методы исследования:
- из теоретических методов - анализ литературы, анализ понятий;
- из общенаучных социологических методов – анкетирование (или анкетный опрос);
- из эмпирических методов исследования – наблюдения.
Педагогическая аннотация проекта
Этот проект охватывает следующие образовательные области: окружающий мир, русский язык, информационные технологии.
Практические работы и самостоятельные исследования помогут учащимся начальной школы ответить на вопрос: «Как могут люди и животные успешно сосуществовать вместе?».
Проект посвящен обучению поисковой, информационной деятельности.
По окончании выполнения занятий учащиеся готовят творческие отчеты (варианты: презентация, буклет).
В процессе своей работы дети нашли ответы на вопросы:
Как ухаживать за кошкой и собакой?
Как воспитывать котёнка или щенка?
Как понимать кошку, собаку?
Какие бывают породы кошек и собак?
Как правильно вести себя с животными?
Что должны делать люди, чтобы не было бродячих животных?
Основополагающий вопрос
Как могут люди и животные успешно сосуществовать вместе?
Учебные темы по плану школьной программы
1 класс «Простейшие правила ухода за домашними животными»; «Употребление заглавной буквы в кличках животных»
2 класс «Дикие и домашние животные», «Кошки и собаки различных пород», «Уход за домашними питомцами»;
3 класс «Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой»;
4 класс «Породы домашних животных».
Дидактические цели проекта
формирование универсальных учебных действий в сфере самостоятельной познавательной деятельности, коммуникативных УУД: навыки работы в группе;
приобретение навыков самостоятельной работы с информацией, умений ставить вопросы и находить на них ответы;
воспитание гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде.
Методические задачи проекта
- познакомить с конкретными природными объектами;
- освоить правила ухода за домашними животными;
- научить различать некоторые породы кошек и собак;
- научить правилам безопасности при обращении с кошкой или собакой;
- познакомить с некоторыми правилами воспитания котёнка и щенка;
- познакомить с работой программ PowerPoint, Publisher;
- учить кратко излагать свои мысли устно и письменно;
- учить видеть взаимосвязь человека и природы.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся
Какие бывают породы кошек и собак?
Что любит, а чего не любит кошка, собака?
Зачем человек заводит в доме домашних животных?
Какая судьба ждёт потерявшегося котёнка, щенка?
Какой возраст у кошки или собаки в сравнении с возрастом человека?
Что знают мои одноклассники о кошках и собаках? и др.
Результаты представления исследований
Презентации Четвероногие друзья
Кошки
История со счастливым концом
Как ухаживать за кошкой
Мой домашний друг
Благодарность в камне
Человек находит друга
Этапы и сроки проведения проекта
1 этап
Выбор темы исследования.
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников).
Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем.
Обсуждение возможных источников информации.
Выбор творческого названия проекта.
Обсуждение плана работы индивидуально и в группах. (1-2 урока, внеурочное время)
2 этап
Самостоятельная работа учащихся, самостоятельная работа групп.
Подготовка материалов, систематизация информации.
(4 недели, внеурочные занятия)
Подготовка обучающимися с помощью учителя и родителей мультимедийных презентаций по отчёту о проделанной работе. (5-я неделя)
3 этап
Зашита проекта. Обсуждение результатов работы. Награждение участников. (1-2 урока)
Литература
- Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб.пособие. – 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005. – 368 с.
- Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.2004
- Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.- 2006
- Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. ЛЕНИЗДАТ.-1992
- Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975
- У наших питомцев - праздник // Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.
- В.З. Бульванкер «От кота до кита» М., Дет. лит. 1991г.
- Нехаев В. Воспитай себе друга. Издательство “Детская литература”, 1991 г.
- Интернет-журнал о собаках «Пёсик»
- Материалы интернет-ресурсов:
- http://zooclub.ru/dogs/porod/index.shtml
- http://www.dogcatalog.net/konk/konkall.shtml
- http://www.exotics.ru/dogs/
- http://www.nutro.ru/cgibin/info.pl?ID=181&animal=1
- www.zooprice.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.
Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...
Открытое занятие "Домашние животные - друзья человека"
Это занятие предназначено для 1-го класса. Цель этого занятия: закрепить знания детей о домашних животных....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Конспект мультимедийной разработки учебного занятия "Домашние животные"
Вспомним: домашних животныхУзнаем: почему животных называют "домашними", какую пользу приносят домашние животные человеку.Будем учиться: называть части тела животных, поможем животным добрат...
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения во 2 классе "Наши домашние друзья"
Конспект интегрированного урока "Наши домашние друзья" поднимает проблему ответственного отношения к жизни и здоровью наших питомцев....
Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"
Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...
Защита проекта "Мои домашние друзья"
Защита проекта "Мои домашние друзья"...