Открытое занятие "Домашние животные - друзья человека"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Это занятие предназначено для 1-го класса. Цель этого занятия: закрепить знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему « Домашние животные – друзья человека».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- коррекция внимания, зрительного восприятия ;
- воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.
1.Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Вначале я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Доброе животное».
Вы должны встать в круг и взяться за руки. Итак, мы одно большое доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать. Послушаем, как бьется сердце ( тук- тук ). А где же у нас находится сердце, на какой стороне? Правильно, на левой стороне у нас находится сердце. А теперь покажите, где у вас правая рука и поднимите ее вверх. Эту правую руку приложите к своему сердцу и послушайте, как оно бьется. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе ( вдох- выдох, руки вверх- вниз) – 2 раза.
Когда приходит ночь наше животное сворачивается в комочек и становится маленьким- маленьким ( показываем) . Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.
Подарите и вы свою улыбку друг другу. Пусть наше занятие пройдет в теплой и дружеской обстановке.
Наше « доброе животное» пригласило на занятие своих друзей , а кто они вы должны отгадать через загадки. Готовы? Слушайте внимательно. Первая загадка:
- В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла – молока принесла.
Молока кому? Хозяину своему! ( Корова.)
- Правильно, это корова. У меня на столе лежат иллюстрации с изображениями животных и среди них вы должны найти иллюстрацию коровы. К доске у нас пойдет Домрачев Андрей.
- Дальше слушаем:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан ( Овца.)
- Отгадали, молодцы. Иллюстрацию овцы найдет Бирюкова Гульнара.
- Следующая загадка:
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова. ( Коза.)
- Правильно. Рисунок козы пойдет искать Каткин Ян.
- Дальше:
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю,
Скажет мне она: « Хрю- хрю». ( Свинья.)
- Рисунок свиньи свиньи найдет Елесин Илья.
- Еще у нас есть загадки. Слушаем:
По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая…( Лошадка.)
- Правильно, лошадка. Ахманов Андрей, найди, пожалуйста, иллюстрацию лошади.
- Молодец, присядь на свое место.
- Следующая загадка:
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом.( Собака.)
- Конечно же, это собака.
- Кто у нас желает найти рисунок собаки? Саша Грязнов пойдет.
- Ну, и последняя загадка, послушайте внимательно:
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. ( Кошка.)
- Кошка, правильно. Рисунок кошки я сама размещу на доске.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо отгадываете загадки.
- А теперь скажите мне, как этих животных можно назвать одним словом ? ( Домашние животные.)
- Правильно, домашние животные. Вот и них мы сегодня с вами будем говорить на нашем занятии.
- Почему же их называют домашними животными? ( Потому что они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, д/ж приносят человеку пользу.)
- А как человек о них заботится? ( Кормит, поит, строит им жилище.) А кто в каком домике живет, мы сейчас узнаем, поиграв в игру « Рассели всех д/ж по домам».
- Посмотрите, у меня в руках только 4 картинки с изображением жилища, а сколько у нас животных? Давайте вместе сосчитаем ( 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7.) Семь животных. Значит у нас животных больше, чем домиков. Подумайте, кого в какое жилище поместите. Кто у нас пойдет к доске? Каткин Ян, пожалуйста. А с остальными потом проверим. Справился ли с заданием Ян. Сказать, как называются эти жилища. ( Корова, овца, коза, свинья - хлев, лошадь - конюшня, собака - будка или конура, кошка - дом.)
За то, что человек заботится о д/ж, они тоже помогают ему в жизни. Так какую же пользу приносит корова? ( дает молоко.) Какую пользу приност человеку овцы? ( дают шерсть, мясо.) Какую пользу приносит коза? ( дает молоко, которое очень полезно, пух, из которого вяжут носки, варежки.) Какую пользу приносит свинья? ( дает мясо.) Какую пользу приносит человеку лошадь? ( возит грузы, пашет землю.) Какую пользу приносит собака? ( охраняет дом.) Какую пользу приносит кошка? ( ловит мышей.)
- Молодцы, хорошо работаете. Мы узнали с вами, где живут д/ж и чем они полезны человеку. А чем же они питаются? Мы сейчас это узнаем. Поиграем в игру « Кто, что ест?»
- На доске висят картинки с изображениями животных, а под ними их любимые лакомства, но они перепутаны. Ваша задача: правильно разместить картинку с едой. К доске идет Домрачеев Андрей. Проверяем.
- Хорошо. Вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнем.
Динамическая пауза.
Вот окошко распахнулось
( руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз.
( имитация мягкой грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,
( запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.
( опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,
( повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух
( повернуть голову к правому плечу,
Взглядом « проводить муху»)
Потянулась, улыбнулась
( соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз
( сесть на свои места).
- Отдохнули? Дальше продолжим наше занятие.
- Сейчас я вам буду показывать картинки с д/ж . Но вот беда: какой-то художник забыл у всех этих животных нарисовать какие-то части тела. Так вот, вы должны помочь этим бедненьким животным: назвать, кто изображен на рисунке, чего на нем не хватает и дорисовать.
- Молодцы, какие вы внимательные.
- Я знаю, что вы подготовили потешки про д/ж. Давайте послушаем вас.
* * *
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
* * *
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
* * *
У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я его в зеленый сад
Завтра утром отведу.
Он заблудится в лесу,
Я в траве его найду.
Какие же вы все-таки молодцы. И потешек много знаете. Про кого, скажите, прочитали потешки; какие животные прозвучали ( лошадка, кот, козленок.)
-Вот и подходит к концу наше занятие.
- Ребята, понравилось ли вам занятие?
- Чем понравилось?
- Что нового вы узнали?
- О ком говорили на занятии?
- Молодцы! Всем спасибо. Вы очень хорошо занимались.
- Теперь мы смело можем сказать, что домашние животные – друзья человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа "Почему птиц называют друзьями человека".
Этическая беседа как средство воспитания младших школьников....
Окружающий мир во 2 классе по теме "Животные - друзья человека"
Предмет: окружающий мир Тема урока: Животные – друзья человека. Класс: 2 Проблема исследования: Когда мы заводим домашнее животное в своём доме - не наносим ли ему вред? Хотят на день рожденияМне по...
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Домашние животные. Кошки – друзья человека. 1 класс
Материал содержит загадки о кошках , сценку, беседу, народные приметы связаные с поведением кошек, правила ухода за ними....
Рассказ "Друзья человека"
Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает....
Конспект занятия на тему "Молчаливые соседи. Кошка и собака - друзья человека"
Цель: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных....