Открытое занятие "Домашние животные - друзья человека"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Яковлева Надежда Михайловна

Это занятие предназначено для 1-го класса. Цель этого занятия: закрепить знания детей о домашних животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zan.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему « Домашние животные – друзья человека».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:                                 

-  коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

- коррекция внимания, зрительного восприятия ;

- воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.

1.Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Вначале я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Доброе животное».

Вы должны встать в круг и взяться за руки. Итак,  мы одно большое доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать. Послушаем, как бьется сердце ( тук- тук ). А где же у нас находится сердце, на какой стороне? Правильно, на левой стороне у нас находится сердце. А теперь покажите, где у вас правая рука и поднимите ее вверх. Эту правую руку приложите к своему сердцу и послушайте, как оно бьется. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе ( вдох- выдох, руки вверх- вниз) – 2 раза.

Когда приходит ночь наше животное сворачивается в комочек и становится маленьким- маленьким ( показываем) . Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.

Подарите и вы свою улыбку друг другу. Пусть наше занятие пройдет в теплой и дружеской обстановке.

Наше « доброе животное» пригласило на занятие своих друзей , а кто они вы должны отгадать через загадки. Готовы? Слушайте внимательно. Первая загадка:

- В магазине не была,

На базаре не была,

А домой пришла – молока принесла.

Молока кому? Хозяину своему! ( Корова.)

- Правильно, это корова. У меня на столе лежат иллюстрации с изображениями животных и среди них вы должны найти иллюстрацию коровы. К доске у нас пойдет Домрачев Андрей.

- Дальше слушаем:

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан ( Овца.)

- Отгадали, молодцы. Иллюстрацию овцы найдет Бирюкова Гульнара.

- Следующая загадка:

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова. ( Коза.)

- Правильно. Рисунок козы пойдет искать Каткин Ян.

- Дальше:

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей ей заварю,

Скажет мне она: « Хрю- хрю». ( Свинья.)

- Рисунок свиньи свиньи найдет Елесин Илья.

- Еще у нас есть загадки. Слушаем:

По дороге ровной, гладкой

Скачет резвая…( Лошадка.)

- Правильно, лошадка. Ахманов Андрей, найди, пожалуйста, иллюстрацию лошади.

- Молодец, присядь на свое место.

- Следующая загадка:

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом.( Собака.)

- Конечно же, это собака.

- Кто у нас желает найти рисунок собаки? Саша Грязнов пойдет.

- Ну, и последняя загадка, послушайте внимательно:

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. ( Кошка.)

- Кошка, правильно. Рисунок кошки я сама размещу на доске.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо отгадываете загадки.

- А теперь скажите мне, как этих животных можно назвать одним словом ? ( Домашние животные.)

- Правильно, домашние животные. Вот и них мы сегодня с вами будем говорить на нашем занятии.

- Почему же их называют домашними животными? ( Потому что они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, д/ж приносят человеку пользу.)

- А как человек о них заботится? ( Кормит, поит, строит им жилище.) А кто в каком домике живет, мы сейчас узнаем, поиграв в игру « Рассели всех д/ж по домам».

- Посмотрите, у меня в руках только 4 картинки с изображением жилища, а сколько у нас животных? Давайте вместе сосчитаем ( 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7.) Семь животных. Значит у нас животных больше, чем домиков. Подумайте, кого в какое жилище поместите. Кто у нас пойдет к доске? Каткин Ян, пожалуйста. А с остальными потом проверим. Справился ли с заданием Ян. Сказать, как называются эти жилища. ( Корова, овца, коза, свинья - хлев, лошадь - конюшня, собака - будка или конура, кошка - дом.)

За то, что человек заботится о д/ж, они тоже помогают ему в жизни. Так какую же пользу приносит корова? ( дает молоко.) Какую пользу приност человеку овцы? ( дают шерсть, мясо.) Какую пользу приносит коза? ( дает молоко, которое очень полезно, пух, из которого вяжут носки, варежки.) Какую пользу приносит свинья? ( дает мясо.) Какую пользу приносит человеку лошадь? ( возит грузы, пашет землю.) Какую пользу приносит собака? ( охраняет дом.) Какую пользу приносит кошка? ( ловит мышей.)

- Молодцы, хорошо работаете. Мы узнали с вами, где живут д/ж и чем они полезны человеку. А чем же они питаются? Мы сейчас это узнаем. Поиграем в игру « Кто, что ест?»

- На доске висят картинки с изображениями животных, а под ними их любимые лакомства, но они перепутаны. Ваша задача: правильно разместить картинку с едой. К доске идет Домрачеев Андрей. Проверяем.

- Хорошо. Вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза.

Вот окошко распахнулось

( руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз.

( имитация мягкой грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

( запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

( опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

( повернуть голову к левому плечу)

Проводила взглядом мух

( повернуть голову к правому плечу,

Взглядом « проводить муху»)

Потянулась, улыбнулась

( соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз

( сесть на свои места).

- Отдохнули? Дальше продолжим наше занятие.

- Сейчас я вам буду показывать картинки с д/ж . Но вот беда: какой-то художник забыл у всех этих животных нарисовать какие-то части тела. Так вот, вы должны помочь этим бедненьким животным: назвать, кто изображен на рисунке, чего на нем не хватает и дорисовать.

- Молодцы, какие вы внимательные.

- Я знаю, что вы подготовили потешки про д/ж. Давайте послушаем вас.

* * *

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

* * *

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

* * *

У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я его в зеленый сад

Завтра утром отведу.

Он заблудится в лесу,

Я в траве его найду.

Какие же вы все-таки молодцы. И потешек много знаете. Про кого, скажите, прочитали потешки; какие животные прозвучали ( лошадка, кот, козленок.)

-Вот и подходит к концу наше занятие.

- Ребята, понравилось ли вам занятие?

- Чем понравилось?

- Что нового вы узнали?

- О ком говорили на занятии?

- Молодцы! Всем спасибо. Вы очень хорошо занимались.

- Теперь мы смело можем сказать, что домашние животные – друзья человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа "Почему птиц называют друзьями человека".

Этическая беседа как средство воспитания младших школьников....

Окружающий мир во 2 классе по теме "Животные - друзья человека"

 Предмет: окружающий мир Тема урока: Животные – друзья человека. Класс: 2 Проблема исследования: Когда мы заводим  домашнее животное в своём доме - не наносим ли ему вред? Хотят на день рожденияМне по...

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"...

Домашние животные. Кошки – друзья человека. 1 класс

Материал содержит  загадки о кошках , сценку, беседу, народные приметы связаные с поведением кошек, правила ухода за ними....

Рассказ "Друзья человека"

Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает....

Конспект занятия на тему "Молчаливые соседи. Кошка и собака - друзья человека"

Цель: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных....