Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения во 2 классе "Наши домашние друзья"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект интегрированного урока "Наши домашние друзья" поднимает проблему ответственного отношения к жизни и здоровью наших питомцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного урока "Наши домашние друзья" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающего мира и чтения во 2 классе
Тема урока: «Наши домашние друзья»
Цели урока:
- Познакомить детей с произведением русского писателя Л.Н.Толстого «Котенок»
- Формировать умение вдумчивой работы с текстом
- Познакомить детей с различными породами кошек и собак, приемами ухода за ними.
- Воспитывать у детей чувство ответственности и любви по отношению к домашним питомцам.
Формирование УУД:
- Личностные УУД – развитие личностной самостоятельности, подведение учащихся к осмыслению личной причастности к заботе о домашних питомцах
- Регулятивные УУД – развивать умение определять тему урока, оценивать результативность своей работы.
- Познавательные УУД – вдумчиво осмысленно читать, работать с текстом, определять границы известного и неизвестного, творчески перерабатывать изученный материал, целенаправленно искать нужную информацию.
- Коммуникативные – использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий
Ход урока:
- Организационный момент:
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Наш урок сегодня будет необычным, а почему вы сами поймете.
2. Формулирование темы урока
- Однажды, гуляя по улице, я увидела интересную картину - мальчик бежал за своим маленьким щенком и кричал: « Друг, Дружок!».
- Как вы думаете, почему он так назвал своего щенка?
- А могут ли животные, которые живут рядом с нами стать нашими настоящими друзьями?
- Как вы думаете, о ком мы сего дня будем говорить?
1 слайд
- И тема нашего урока? (Наши домашние друзья)
- А есть ли у вас такие друзья?
- Может быть у кого-нибудь дома живут и кошка и собака?
2 слайд
3. Эмоциональны настрой (инсценировка)
- Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют. Часто это бывает, когда котенок и щенок с детства вместе.
Именно на эту тему будет инсценировка В. Берестова «Кошкин щенок»
Был у кошки сын приемный,
Не котенок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
Без воды и без мочала
Кошка сына умывала.
Вместо губки, вместо мыла
Быстро лижет язычок
Шею, спину и бочок.
Кошка-мать – животное
Очень чистоплотное.
Но подрос сынок приемный
И теперь он пес огромный.
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.
Чтобы вымыть сыну,
Надо влезть ему на спину.
- Ох, - вздохнула кошка – мать, -
Трудно сына умывать!
Сам плескайся и купайся,
Сам без мамы умывайся!
Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
- А в жизни так бывает?
3 слайд
Собака взяла на воспитание трех котят, которых бросила мать. По словам хозяйки, раньше Молли на дух не переносила кошек. С появлением же маленьких питомцев, у нее даже появилось молоко.
- Ожидаемый результат урока, задачи урока.
- На каждом уроке окружающего мира нас направляет и помогает разобраться «Муравей – вопросик». Как вы думаете – что нас сегодня ожидает?
4 слайд
- Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни
- Узнаем о породах кошек и собак
- Будем учиться ответственному отношению к нашим любимцам
(учитель открывает задачи урока на доске)
- Чтобы завести дома животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд, кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а, там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл и все.
- Вы тоже так считаете?
5. Уход за домашними питомцами.
- А что необходимо для содержания дома животных вы знаете?
- Для следующего задания разделимся. 1 вариант будет «Хозяевами кошек», а 2 вариант – «Хозяевами собак». За несколько минут подчеркните, на ваш взгляд необходимые вещи для содержания дома животных.
УХОД ЗА СОБАКОЙ
- Аквариум
- Вода
- Пища
- Туалет
- Домик
- Расчесывание шерсти
- Игра
- Любовь
- Клетка
- Коврик
УХОД ЗА КОШКОЙ
- Аквариум
- Вода
- Пища
- Туалет
- Домик
- Расчесывание шерсти
- Игра
- Любовь
- Клетка
- Коврик
- Поменяйтесь листками, взаимопроверка.
5 слайд
-Можно ли сказать, что домашние животные требуют к себе большого внимания?
6 слайд
6. Словарная работа
- Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Л.Н.Толстого. «Котенок» – так озаглавил свой рассказ автор.
- Как вы думаете, о ком пойдет речь? Где будут происходить действия рассказа?
7 слайд
Но для начала мы должны узнать смысл непонятных слов и выражений.
- АМБАР – найдите в толковом словаре.
8 слайд
- ПОДЛЕ – около
- ЧТО БЫЛО ДУХУ - быстро
7. Первичное восприятие текста
(чтение учителем текста)
9 слайд
8. Беседа после прочтения
- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
(откройте учебники на с.117-119
- Какой эпизод я читала с особым волнением?
( Перечитайте выразительно)
- Как повела себя Катя?
- Что вы можете сказать о Васе? Какой он?
- Прочитайте вопрос после текста № 3, выделите простым карандашом нужные ответы (самостоятельная работа)
- Какая же, по вашему мнению, основная мысль текста?
(Ответственность за домашних питомцев)
9. Знакомство с породами кошек
10 слайд
- В рассказе Толстого котенок был домашним. А какие породы кошек вы знаете? Может, у вас дома живут породистые кошки?
Оказывается на свете около 60 разных пород кошек. Но большинство ни к какой породе не относятся и их называют просто домашние. А ведь кошка очень древнее животное. Более 4000 лет, кошка живет рядом с человеком. В Египте оно считалось священным. А кто знает почему? (Охраняло зерно от мышей)
- Сочинения и стихи детей (домашние заготовки)
11 слайд
- Кошки прекрасные охотники, слышат любой шорох и поэтому их взяли на службу, а куда найдите в учебнике.
10.Знакомство с породами собак
12, 13, 14, 15 слайды
- С давних, давних пор живет рядом с человеком собака. Защищает, охотится на зверя, спасает в трудных условиях, помогает пасти стадо, охраняет его дом. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и просто беспородные. Найдите в учебнике, как собаки еще могут служить человеку.
- Один из вас найдет в «Атласе – определителе» интересную породу и расскажет нам.
- Сочинения и стихи детей (домашние заготовки)
16 слайд
-Как вы понимаете пословицу: «Собака видит мир носом, а кошка ушами»?
(У кошки очень сильно развит слух, а у собаки нюх)
11. Закрепление и обобщение изученного материала.
(кроссворд, работа в парах)
-У вас на парте лежит альбомный лист, переверните его. Кроссворд нам поможет закрепить все, о чем мы сегодня говорили, работаем в парах.
17 слайд
- Порода охотничьей собаки, которая может быть «русской» и «афганской». (Борзая)
18 слайд
- Порода кошки с голубыми глазами. (Сиамская)
19 слайд
- Порода кошки - нашей землячки. (Сибирская)
20 слайд
- Порода собаки – пастуха. (Колли)
21 слайд
- Порода собаки, выведенной для охоты на животных, обитающих в норах. (Такса)
22 слайд
- Порода собаки живущей на севере, и бегающей в упряжке. (Лайка)
23 слайд
Проверка на экране
12. Выводы урока
-Какое слово оказалось выделенным ЗАБОТА. Очень доброе слово. Какой вывод можно сделать, воспользовавшись этим словом.
(Мы должны не только любить и беречь животных, но и проявлять каждый день заботу о них)
-Мы в ответе за тех, кого приручаем! Антуан Де-Сент Экзюпери
24 слайд
13. Тестирование
14. Оформление общего проекта.
-У меня в руках необычная книга. Мы вместе с вами сделали ее. Вы стали чуть-чуть поэтами, писателями и художниками. А я оформила обложку. И назвали мы нашу книгу «Верные лапы» и посвятили ее нашим любимцам.
14. Рефлексия
- Что мне понравилось на уроке?
- Каким я был на этом уроке?
- Спасибо за урок!
(оценки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Птицы в русских сказках"
конспект урока для 2 класса...
Презентация к уроку окружающего мира и литературного чтения "Рождество"
Материалы, собранные в презентации, помогут учителю начальных (средних) классов построить интересный урок по рождественским историям, познакомить детей с шедеврами известных художников на библейские т...
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».
Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...
Использование технологии критического мышления на уроках, окружающего мира и литературного чтения.
Статья...
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, 3 класс, "Осень в гости нас зовёт"
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется рядом причин.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмы...
Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении
В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....
Интегрированный урок (окружающий мир и литературное чтение) с экологической направленностью "Сохраним живое"
На литературном материале дети учатся бережному отношению к природе, ко всему живому. Используется текст рассказа Мамина-Сибиряка "Емеля охотник"...