Защита проекта "Мои домашние друзья"
методическая разработка (2 класс)

Студеникина Ольга Вячеславовна

Защита проекта "Мои домашние друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1vneklassnoe_meropriyatie.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Мои домашние друзья»

Ход мероприятия:

Учитель. На занятиях внеурочной деятельности мы знакомились с разнообразием, особенностями содержания домашних животных. Говорили о доброте, ответственном отношении к братьям нашим меньшим. Вы с радостью делились наблюдениями за своими домашними питомцами. Мы видели, как восторженно горели ваши глаза. В век изобилия информации, чрезмерно пропагандируемого насилия, жестокости это очень важно. Смело можем сказать, мы нашли ту ниточку нравственной доброты и искреннего участия. Мы рады приветствовать вас на празднике добрых сердец и отзывчивых душ.

Учитель.Вы не раз слышали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Они живут рядом и мы их любим.

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут рядом – в одной с тобой квартире, в твоем дворе.

Кто любит собак

Или прочих животных

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла, и осла –

Тот людям вовеки не сделает зла!

Слово предоставляется ребятам, выполнявшим проект «Собака – мой домашний друг»

Ученик: Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.

Я бы так его любила,
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходила
В день ненастный и погожий.

Выходит ученик, одетый в щенка (мордочка щенка на голове)

- И вот теперь у меня есть хозяин. Он будет ухаживать за мной, кормить, поить, и дарить ласку. А в ответ я буду радовать его своим визгом, вилять хвостиком при встрече. Так хорошо иметь доброго хозяина! Ради него собаки готовы на все!

Ученик: Собака   -   самое   первое   животное,   одомашненное   человеком.   Позже   люди   вывели многочисленные породы собак.

Ученик:         На свете множество собак

И на цепи и просто так.

Собак служебных - пограничных,

Дворовых Шариков обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных -

Бродячих псов всегда голодных.

Ученик:         Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды.

Есть великаны - это доги!

Коротконогие бульдоги,

И жесткошёрстные терьеры,

Одни - черны, другие - серы,

И на иных смотреть обидно:

Так заросли, что глаз не видно!

Ученик:        Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость и геройство,

Любовь и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё - от воспитанья!

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит!

Но верный пёс - хороший друг

Зависит от хороших рук.

Учитель:- Говорят, собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию, выполняют команды людей, а некоторые четвероногие могут выполнять дела по дому…

Давайте послушаем ребят, которые подготовили рассказ-проект о своей собаке.

Логинова Настя

У меня собачка есть.

Она живая, не из плюша.

В кудряшках рыженькая шерсть,

И длинные веселенькие уши.

Я с рук её люблю кормить,

Она же лижет мне ладошку

И лучше друга не найти,

Чем моя Мартуля-крошка.

-Своей собачке я рассказываю все секреты, и она их верно хранит. Когда мне грустно, Марта кладет голову на мои колени, и грустит вместе со мной. Иногда я жалею, что собаки не умеют разговаривать. Но наступит удивительная пора, когда мы начнем понимать язык животных.  Мы сможем узнать много интересного и нового от них.

Цейзер Вика

-Мою собаку зовут Дик. Он очень любит детей и играет вместе с нами. Зимой его запрягают в упряжь к санкам, и он катает детей. Когда я катаюсь на коньках, мой пес бросается на лед и скользит по нему как на коньках. Все смеются, всем весело.

Поздняков Алеша

-У меня живёт собака Жуля. Она мой самый лучший друг. Когда я выхожу гулять, она радостно виляет хвостом. Я очень люблю свою Жулю! Она умная, любит семечки и конфеты. Чтобы их получить она готова даже танцевать.

Ученик.         Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Учитель: Собаки могут выполнять различную работу.

Ученики.

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

Собаки-пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь эти собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Собаки-космонавты. Первыми собаками-космонавтами, которые совершили полет в космос, были Белка и Стрелка

Учитель: Люди в благодарность за собачью верность и преданность поставили памятники собакам: в Париже – сенбернару Барри, спасшему в Альпах во время снежных заносов 40 человек, в Берлине – собаке – проводнику слепых, в Петербурге, где работал ученый Павлов – собаке, служившей науке. В Воронеже стоит памятник литературному герою повести Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим – чёрное ухо»

Собачья викторина.

  1. Какое домашнее животное — верный друг человека? (Собака.)
  2. Кто лаял на слона? (Моська)
  3. Как звали собаку Мальвины? ( Артемон)
  4. Как звали собачку, тянувшую репку? (Жучка)
  5. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Шарик)
  6. Как звали собаку Электроника? (Ресси)
  7. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка, 1957 г.)
  8. Как называется порода самых маленьких в мире собак? (Чихуахуа, вес не более 2,5 кг.)

Учитель: Не только собак люди приносят домой. Много разных кошек и котов живут у человека дома. Сколько тепла и ласки дарят они свои хозяевам. И люди помнят это, посвящают им стихи и песни.

                

Песня «Чёрный кот»

Есть у нас мурка

Трехцветная кошка

Черные пятна

И рыжих немножко.

В нашем доме - верь, не верь,

Появился страшный зверь.

Он царапается в дверь,

Хочешь верь или не верь.

Надо вызвать подкрепленье,

А иначе всё варенье

И конфеты, и печенье,

Нашей бабушки творенье,

Съест облизываясь он,

Нанося семье урон.

Что бы зверю не досталось

И конфетки не осталось.

Надо нам скорее сесть

И конфетки быстро съесть.

Заскрипев, открылась дверь,

На пороге страшный зверь.

Он не кушает варенье,

Ни конфеты, ни печенье.

Он мурлыкает в усы.

Дайте лучше колбасы.

Или лучше молока.

Я пришёл издалека.

Что же это за зверёнок?

Это маленький котёнок.

Как хорошо, когда живет

Котенок в доме вашем.

Тогда не скучно вам вдвоем

И мрак ночной не страшен.

И днем вам радостно играть

С пушистым непоседой.

И на диване с ним лежать,

Вздремнув после обеда.

А если в двери постучит

К вам кто-то незнакомый,

То вам пугаться ни к чему –

Ведь не один вы дома.

Котенок мягоньким бочком

К вам ласково прижмется,

И вы поймете –

Вместе с ним чудеснее живется!

Учитель.Послушаем другую группу ребят, которые  выступят со своими проектами о кошках и котах. 

Кобзев Богдан.

-У меня есть прелестный милый котик. Зовут его Пушок. Это энергичный и сильный кот. Его даже собаки побаиваются. Он не раз побывал в разных драках и переделках. Пушок любит порядок. И не любит, когда на полу валяется какая-нибудь бумажка. Он тотчас начинает их рвать на кусочки. Так он приучает меня не разбрасывать бумажки. Пушок очень ласковый. Он никогда не поцарапает, не обидит ребенка, пусть тот хоть за хвост его тащит. Мой кот – умница! Я очень люблю своего Пушка! Надеюсь, и он меня тоже…

Жемчужникова Ксения.

-Когда я родилась, в нашем доме появился маленький котенок Персик. И сейчас  ему 8 лет, как и мне.  Он мог подолгу сидеть около моей кроватки, и мы с огромным любопытством разглядывали друг друга. Я взрослела, а вместе со мной подрастал и Персик. Мы часто вместе играли, бегали и прыгали. А когда я садилась кушать, он тоже садился около своей миски и жалобно мяукал, глядя мне прямо в глаза: «Кушать дай!» я его купала в ванной, потом сушила феном  и расчесывала, а он смиренно терпел. Сейчас Перс живет у моей бабушки. И как в детстве мы играем с ним в прятки. Вот такой мой Персик – мой друг!

Учитель.

Ребята подготовили интересные факты о кошках. Приглашаем их для защиты своих проектов.

Ученики.

Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты своих питомцев.

Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но и были случаи, когда и кошка справлялась, например, с охраной квартиры: ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.

Кот по имени Марко сидел со своей хозяйкой в саду. Неожиданно он взволновался. Девочка посмотрела на дерево и увидела гадюку. Еще минута, и… Но ничего не случилось. Марко взвился в воздух и вцепился в змею.

Учитель. Есть  много примет, связанных с кошками.

Во Франции – если кошка приходит в дом, надо ее хорошо принять, и она принесет счастье. А чтобы удержать, надо помазать лапки маслом и заставить трижды пройти у очага.

В России в новый дом пускают перед собой кошку – на счастье

Учитель. Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своим котом, очень важно научиться понимать его желания и потребности.

Давайте послушаем ваши проекты-наблюдения

Ученики.

Путем наблюдения я выяснила, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то она сообщает мне об этом громкими воплями, напоминающими что-то вроде «врау-врау».

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким звуком «ррррр».

Если Мурка хочет что-то от меня (например, молока), то она вежливо просит меня высоким вопросительным «ирр».

Если Мурка сильно сердита, она громко и угрожающе фыркает и шипит, добавляя веское «кхх».

Если мой «домашний тигренок» сильно проголодался, то она оповестит меня об этом громким и отрывистым «мяу – мяу».

Когда кошка чувствует себя хорошо и спокойно, она умиротворенно мурлычет.

Учитель. Наблюдая за своей кошкой, мы учимся понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой – залог хороших отношений с ней.

Кошачья викторина.

  • Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
  • Кошка, которая помогала деду и бабке тянуть из земли репку. (Мурка).
  • «Слепой» кот, товарищ лисы Алисы. (Базилио)
  • Кот дяди Фёдора. (Матроскин)
  • Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах)

  • Котёнок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика. (Васька)
  • Котёнок Виталика из рассказа Н. Носова «Карасик». (Мурзик).
  • Как звали кошку Дарёнки в сказе «Серебряное копытце»? (Мурёнка).
  • О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок?

(о холодной).

  • Назовите ближайших родственников кошки среди диких животных.

(Рысь, барс, гепард, пума, лев, тигр, леопард, ягуар, оцелот, сервал, каракол, лесная кошка, степная кошка и др.).

Песня «Цап-царап»

Учитель. В своих письмах люди рассказывают о животных, которые живут на лестничных площадках, в подвалах, около мусорных бачков.

Учитель: Ребята, послушайте какое письмо мы получили от ученицы одной из школ города накануне нашей встречи.
“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас…  Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил…»

         
Учитель. Откуда берутся бездомные животные?
Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

 Учитель.

Ребята, некоторые из вас провели исследование «Почему животные становятся бездомными?».  Ваши работы очень милосердны и трогательны. Приглашаем ребят защитить свой проект.

Ученик, одетый в костюм бездомной собаки (на голове шапочка бездомной собаки)

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда - нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили: "Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...

- Да, а ведь я служил хозяину верой и правдой, а он так поступил со мной.

Учитель. Да, если ты взял на себя ответственность заботиться и ухаживать, воспитывать и дружить со своим домашним питомцем, то это навсегда, на всю жизнь. Ты приручил его! Ты за него в ответе!

Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько бездомных животных на улицах? Сколько погибло их от голода и холода? (слайды с бездомными животными, звучит грустная музыка.)

Учитель: Каждый день мы спешим по своим делам и постоянно сталкиваемся с ними. Они голодные лежат на асфальте, мокрые сидят на остановках, исхудавшие тычутся носом в какие-то фантики и крошки, в поисках еды. А мы продолжаем спешить по своим делам. Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.

  

Учитель. Мы призываем людей к ответственности. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу! Будьте милосердны!

Ученик:  А собаку никто не терял,

А собаку никто не искал.

Просто утром собачий хозяин

От нее потихоньку сбежал.

Ученик:  Он держал, как всегда, поводок,

Рядом весело прыгал дружок,

Он отвел чудака за поветь

И велел ему ждать и сидеть.

А хозяин его между тем

Просто взял и ушел насовсем,

В новый дом поселился хозяин,

А собаку в квартиру зачем?

Учитель: Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

Учитель. Как же решают проблему  с бездомными животными?

•     Их отлавливают.

•     Их помещают в приюты.

•     Иногда их берут к себе люди.

Ученик:  Беспомощный, щенок худой

Скулил у моего порога.

Я принесла его домой,

Дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад,

Но сердце ёкнуло несмело,

Поймала я собачий взгляд,

И молнией пронзило тело.

Наверно, правду говорят:

«Ты друга за версту узнаешь.

Один лишь только нужен взгляд,

И ты поверишь и оттаешь».

«Ну что ж дружок? Уговорил»,

- прижав его, я прошептала.

А он от радости скулил.

Собачье сердце ликовало!

Учитель: Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу. Мы в ответе за всех, кого приручил!

Песня «Пропала собака»

Учитель. Проект пословиц о доброте  выполнила…

Добро поощряй, а зло порицай.
Учись доброму – худое на ум не пойдет.
Добрый пес лучше злого человека.
И собака старое добро помнит
Кому надо собаку ударить, тот и палку сыщет.

Учитель. Послушайте стихотворение  «Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

Конкурс «Телевизионный»

Надо вспомнить фильмы и мультфильмы, в которых участвуют кошки и собаки.

  1. «Трое из Простквашино»
  2. «Бременские музыканты»
  3. «Котенок по имени Гав»
  4. «Том и Джери»
  5. «Малыш и Карлсон»
  6. «Репка»
  7. «Приключения Буратино»
  8. «Приключения Электроника»

Учитель. Домашним другом может быть не только собака или кошка. У некоторых из вас живут хомячки, морские свинки, рыбки, попугаи и даже домашние кролики.

Учитель.

Приглашаем ребят для защиты своих проектов.

Отгадайте загадку.

Загадка.        Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!         (хомяк)

Стешин Иван и Андросова Оксана  расскажут нам о хозяине закромов.

У меня живут два хомячка. Они добрые, доверчивые и очень симпатичные зверьки. Посмотрите, какие милые мордочки у моих хомячков. Они любят умываться сразу двумя лапками, стоя на задних лапках. Спят они, свернувшись в клубок, смешно прикрывшись розоватыми лапками. Жужже и Барашу очень нравится лазить, поэтому для них в клетке поставлено беговое колесо.

А моя Дуся очень запаслива и чистоплотна. Когда я даю корм, то она частенько начинает набивать им щеки, а потом некоторое время ходит с надутыми щеками, думая, куда все это положить. Хомячок – это не игрушка! Это живое существо, требующее заботы, внимания и правильного ухода!

Загадка.        Лишь открою я учебник

Мой пернатый собеседник

Распушит свой хохолок

И кричит:  - Начнем урррок!

Любит буквы он клевать

Перед зеркальцем стоять

Днем по комнате летать

Все за мною повторять. (Попугай) 

Учитель. Ухаживать за попугаем – дело непростое. Дело в том, что попугай является довольно привередливой птицей и обеспечить ему идеальные условия для обитания довольно сложно. Тем не менее, у некоторых из вас живёт дома попугай.

Васильев Кирилл и Тихонов Антон дадут интересные советы «Как обращаться с попугаем»

  • Старайтесь брать попугаев в руки как можно реже, они это не любят
  • Для переноса птицы из одной клетки в другую, старую накройте покрывалом и прислоните входом к другой. Попугай сам перейдёт из тёмного жилища в светлое
  • Не забывайте выпускать птицу из клетки, жить в неволе довольно несладко

Загадка.        На окошке пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (аквариум)

Загадка.        Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (рыбка)

Учитель. Ну кто хотя бы раз не слышал сказку «О золотой рыбке» А. С. Пушкина? Произведение было написано в далёком 1833 году под влиянием, как считают некоторые историки и литературоведы, впечатлений о чудо – красных – рыбках, как раз в эти годы завозимых в Россию из далёких заморских стран. И действительно, маленькие золотые рыбки, как будто, пришли к нам в жизнь из сказки.

У Саши Ульяшина  дома есть аквариум. Он выступит со своим проектом и поделится наблюдениями.

Труднее всего кормить золотых рыбок. Дело в том, что они всегда голодные. Но идти на поводу у них нельзя. Кормить золотых рыбок нужно один или два раза в день мелкими порциями. Перекорм является очень распространенной проблемой при содержании этих рыб. Золотые рыбки любят «копаться в камнях» (как будто грядки на огороде копают). За ними очень интересно наблюдать.

Загадка.        Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.         (кролик)

Меринов Миша… выступит с проектом о своем кролике.

У меня дома живет белая пушистая крольчиха декоративной породы. Появилась она у нас, когда мне было 4 года. Мы ее назвали Лиза. Однажды я сидел на диване и ел шоколадку. В то время, родители занимались моим воспитанием и учили меня делиться. И вот ко мне на диван запрыгнула Лиза, я дал ей кусочек. Сначала она понюхала, затем мигом проглотила клеточку, а потом набросилась на меня, пытаясь отобрать остальное. С тех пор родители покупают две шоколадки: одну – мне, другую – Лизе. А вообще она у нас очень хорошая.  Мы все ее очень любим.

Загадка.        И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они - морские ...        (Свинки)

Проект  «Мой друг – морская свинка» представляет Бочаров Илья

В нашем доме живет странный и забавный зверек – это морская свинка по кличке Кузя. Кузя очень любит гулять на травке в солнечную погоду. Ему нравится, когда его гладят и берут на руки. От восторга он начинает громко свистеть. У моего маленького друга, как и у других морских свинок, всего четыре зуба. Когда он жует пищу, то похож на суслика. За ним всегда интересно наблюдать. Я очень люблю своего питомца, ведь это такое счастье, когда кто-то маленький и пушистый ждет тебя и отвечает на твою любовь!

Загадка.        Очень медленны движенья,
И "походка" - как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши,
...        (черепаха).

Проект «Черепаха в доме» представит Чекулдаев Даниил.

У меня дома живет черепаха. Зовут ее Гоня. Ей почти 2 года. Обитает она в аквариуме. Она питается живой и растительной пищей. Умеет шипеть и фыркать. Я люблю Гоню и бережно за ней ухаживаю.

Учитель. Вот и подошёл к концу наш праздник. Хочется поблагодарить за содержательные, интересные, творческие проекты о домашних любимцах.

Учитель. Мы уверены, каждый из вас всегда будет нести ответственность за своего питомца. Мы их приручили. Мы за них в ответе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта по домашнему чтению "Дочь Болотного Царя"

Защита проекта по домашнему чтению "Дочь Болотного Царя"  по сказке Г.Х.Андерсена. http://youtu.be/2nnuGOxzYnc...

Учебный проект "Наши домашние друзья"

Проект напрален на воспитание гуманного отношения к домашним животным, чувства милосердия, правил поведения в природной среде....

Тесты по математике для 4 класса "Защита домашнего задания", апрель (1)

Тесты по математике для 4 класса, могут использоваться для контроля выполнения домашних заданий обучающимися. Задания аналогичны тем, что приведены в учебнике по математике Моро М.И., Бантовой М.А. (Р...

Тесты по математике для 4 класса "Защита домашнего задания", апрель (2)

Тесты по математике для 4 класса, могут использоваться для контроля выполнения домашних заданий обучающимися. Задания аналогичны тем, что приведены в учебнике по математике Моро М.И., Бантовой М.А. (Р...

Тесты по математике для 4 класса "Защита домашнего задания", апрель (3)

Тесты по математике для 4 класса, могут использоваться для контроля выполнения домашних заданий обучающимися. Задания аналогичны тем, что приведены в учебнике по математике Моро М.И., Бантовой М.А. (Р...

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения во 2 классе "Наши домашние друзья"

Конспект интегрированного урока "Наши домашние друзья" поднимает проблему ответственного отношения к жизни и здоровью наших питомцев....

Сценарий детского праздника, посвященного Дню защиты детей, "В кругу друзей".

Разработка предназначена для детей школьного возраста....