Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Цель урока:

1. углубить знания учащихся о домашних животных;

2.  научить различать домашних животных и диких животных;

3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_nashi_druzya.doc67.5 КБ
Файл domashnie_zhivotnye_nashi_druzya.pptx783.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные наши друзья»

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель урока:

1. углубить знания учащихся о домашних животных;

2.  научить различать домашних животных и диких животных;

3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

- предметные: находить связи в природе, между природой и человеком, сравнивать объекты природы, делить их на группы, соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных, выделять характерные особенности домашних животных.

Понятия: Повадки, предков.

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока;

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Вы готовы меня слушать? Тогда присаживайтесь.

Приветствует учащихся, организует их на работу;

Приветствуют учителя;

Л: самооценка и самоанализ

2.Актуализация знаний

2 мин

Ребята, давайте вспомним, какой раздел вы изучали? (Животные)

- Расскажите, как животные защищаются? (Бегство, яркая окраска, яд, едкая жидкость, ящерица расстается со своим хвостом, еж- иголки, черепаха-панцирь, маскировка)

- А какие способы защиты диких животных вы видели в живую?

Хорошо, вы правы, что дикие животные имею множество способов защиты себя, своих детенышей, своего жилища. Иногда они нападают, а иногда они маскируются.

Проводит опрос по прошлой теме

Рассуждают

П: Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

3. Подготовка к основному этапу занятия;

Словесный: задает вопросы

3 мин

- Ребята у вас есть дома животные?

- А какие? (попугай, кошка и т.д)

- Каких животных мы называем домашними?

- Как мы их отличаем от диких животных?

- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока? (Домашние животные, наши друзья)

-Как вы думаете, что нам предстоит узнать в этой теме?

- А мы можем поставить цели урока? (углубить знания учащихся о домашних животных; научить различать домашних животных и диких животных; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.)

Демонстрирует иллюстрации, задает вопросы; выводит учащихся на диалог,

подводя к формулированию темы урока;

Опираются на жизненный опыт

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Усвоение новых знаний;

Словесный, наглядный: презентация,

Практический:

Фрагменты мультфильма  

15 мин

1 мин.

Молодцы, вокруг человека много животных. Но не все из них- домашние.

- Вот где проводят зиму дикие гуси?

- А где домашние животные?

- А могут ли они перезимовать без заботы человека? ( нет)

- Почему не могут? ( кормит человека, оберегает от врагов и болезней, разводит для своих нужд, они живут в доме)

- А вот собаки, куры, коровы, пчелы? Они живут в коровниках, птичниках, ульях. Они домашние животных? ( да)

- А могут такие животные, птицы жить в городской квартире?

- Почему не могут?

- Вот вы говорите что дом. животные не могут

 без человека. А человек может без домашнего животного?

- Почему вы так думаете?

Одни домашние животные, помогают поднять здоровье, другие поднять настроение. Вот вы знали, что шерсть животного помогает успокоиться? Попробуйте если сильно устанете. И ваши домашние животные могут стать вашими, самыми преданными друзьями.

Но другие дом. животные тоже полезны. Только они живут в сельской местности. Мы от них получаем мед, молок, шерсть.

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. Просмотр фрагмента из  «Кот, который гулял сам по себе»

Что бы вы поняли о чем мультфильм, я расскажу начало. Сказка о том, как в далёкую пору Женщина одомашнила Мужчину и впервые приручила диких зверей. Которые стали приносить пользу человеку.

После просмотра фрагмента, вы мне ответите на вопрос: -  Как человек приручал одомашних животных?

1 эпизод.

- Ребята, кого приручили первым?

- Как женщина смогла его приручить?

- Он стал домашним?

- Стал приносить пользу?

2. эпизод.

- Кого смогла тут приручить?

- как она его приручила?

- что на все это сказал кот?

Из этих фрагментов мы можем видеть то, что человек полезен животному , и животное приносит пользу человеку. Без друг друга мы не можем.

Физминутка

Словесный: рассказ учителя;

Рассуждение детей на собственном опыте;

Слово учителя

Просмотр фрагмента мультфильма

Вопросы по фрагменту

Вывод по пройдённому материалу

Слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстрации;

Развивают дикцию, речь

Рассуждают;

Слушают учителя;

Опираются на свой жизненный опыт

Просмотр фрагментов мультфильма

Отвечают на вопросы после просмотра фрагмента, рассуждают и делают вывод

 

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

5.Усвоение новых знаний;

Словесный, практический: работа с карточками

10 мин

Вот мы с вами посмотрели фрагменты мультфильма.  И проверим насколько вы были внимательными.

Сейчас вы парами будете выполнять задание.

На карточках дополните фразы и ответьте на вопросы:

- Человек …………… собаку , лошадь, корову ( приручили, одомашнил)

- Я кот, хожу где вздумается гуляю ………….. ( сам по себе)

- На какую хитрость пошел кот, что бы попробовать молоко? ( договор на то, что 3 раза она его похвалит)

- Как кот смог получить первую похвалу?  ( успокоил ребенка)

- Как женщина смогла приручить лошадь? ( высушила сено)

-Теперь давайте один человек из пары выйдет к доске и скажет нам свои ответы.

-У кого то есть другие ответы?

Вы правы, среди домашних животных есть и растительноядные , и хищные, и всеядные. Всех из человек приручил очень и очень давно. Однако повадки животные сохранили от диких предков. Лошадь лягается, кошка может поцарапать.

Повадки: Привычка к выполнению, каких л. действий; закрепившийся навык, манера поведения

Предков: прародители современных животных.

Но ребята, если вам понравилось какое то домашнее животное, то не надо его трогать, каким бы симпатичным оно не было.

 

Рассказывает о понятий игра.

В парах решают задание на карточках

Проверка практической работы

Работа со словарем

Слушают учителя

Работают в парах.

Проверяют как выполнили задание.

Узнают новые слова

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

К: Умение работать в группе, слушать своих товарищей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

6. Обобщение и систематизация;

Практический: работа с рабочей тетрадью

5 мин

Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 27.

Первый вариант делает 35 задание

А второй вариант 37

Теперь давайте проверим .

Проверка рабочей тетради

Выполняют задание в рабочей тетради

Проверка у доски

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

7. Закрепление знаний, рефлексия;

7 мин

- Смогут ли домашние животные прожить без человека?

- почему корова или лошадь не может жить в квартире?

- мы достигли цели нашего урока?

А теперь вы получили собак, кошек, лошадь кто то. И вы видите поле светлое и темное. Если вам понравился урок, то прикрепите на светлое поле, если нет то на темное.

Спасибо за урок. До свидания.

Подводят итог урока

Проводит рефлексию

Подводят итог урока

Распределяют животных по цветы на поляне

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные

Слайд 2

Дикие животные

Слайд 3

Домашние животные, наши друзья.

Слайд 4

Цели урока: Углубить знания о домашних животных; Научится различать домашних и диких животных; Узнать каково значение домашних животных в жизни человека

Слайд 7

Как человек приручал, одомашнивал животных?

Слайд 8

Повадки - привычка к выполнению, каких либо действий, закрепившийся навык, манера поведения. Предки -прародители современных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Ориентирование на местности".Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

Тема: «Моя малая Родина»Цели: Поближе познакомить детей с достопримечательностями родного города.Оборудование: презентация, видеозапись....