Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель урока:
1. углубить знания учащихся о домашних животных;
2. научить различать домашних животных и диких животных;
3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_nashi_druzya.doc | 67.5 КБ |
domashnie_zhivotnye_nashi_druzya.pptx | 783.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные наши друзья»
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель урока:
1. углубить знания учащихся о домашних животных;
2. научить различать домашних животных и диких животных;
3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
- предметные: находить связи в природе, между природой и человеком, сравнивать объекты природы, делить их на группы, соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных, выделять характерные особенности домашних животных.
Понятия: Повадки, предков.
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока; | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Вы готовы меня слушать? Тогда присаживайтесь. | Приветствует учащихся, организует их на работу; | Приветствуют учителя; | Л: самооценка и самоанализ |
2.Актуализация знаний | 2 мин | Ребята, давайте вспомним, какой раздел вы изучали? (Животные) - Расскажите, как животные защищаются? (Бегство, яркая окраска, яд, едкая жидкость, ящерица расстается со своим хвостом, еж- иголки, черепаха-панцирь, маскировка) - А какие способы защиты диких животных вы видели в живую? Хорошо, вы правы, что дикие животные имею множество способов защиты себя, своих детенышей, своего жилища. Иногда они нападают, а иногда они маскируются. | Проводит опрос по прошлой теме | Рассуждают | П: Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
3. Подготовка к основному этапу занятия; Словесный: задает вопросы | 3 мин | - Ребята у вас есть дома животные? - А какие? (попугай, кошка и т.д) - Каких животных мы называем домашними? - Как мы их отличаем от диких животных? - Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока? (Домашние животные, наши друзья) -Как вы думаете, что нам предстоит узнать в этой теме? - А мы можем поставить цели урока? (углубить знания учащихся о домашних животных; научить различать домашних животных и диких животных; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.) | Демонстрирует иллюстрации, задает вопросы; выводит учащихся на диалог, подводя к формулированию темы урока; | Опираются на жизненный опыт Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
4. Усвоение новых знаний; Словесный, наглядный: презентация, Практический: Фрагменты мультфильма | 15 мин 1 мин. | Молодцы, вокруг человека много животных. Но не все из них- домашние. - Вот где проводят зиму дикие гуси? - А где домашние животные? - А могут ли они перезимовать без заботы человека? ( нет) - Почему не могут? ( кормит человека, оберегает от врагов и болезней, разводит для своих нужд, они живут в доме) - А вот собаки, куры, коровы, пчелы? Они живут в коровниках, птичниках, ульях. Они домашние животных? ( да) - А могут такие животные, птицы жить в городской квартире? - Почему не могут? - Вот вы говорите что дом. животные не могут без человека. А человек может без домашнего животного? - Почему вы так думаете? Одни домашние животные, помогают поднять здоровье, другие поднять настроение. Вот вы знали, что шерсть животного помогает успокоиться? Попробуйте если сильно устанете. И ваши домашние животные могут стать вашими, самыми преданными друзьями. Но другие дом. животные тоже полезны. Только они живут в сельской местности. Мы от них получаем мед, молок, шерсть. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. Просмотр фрагмента из «Кот, который гулял сам по себе» Что бы вы поняли о чем мультфильм, я расскажу начало. Сказка о том, как в далёкую пору Женщина одомашнила Мужчину и впервые приручила диких зверей. Которые стали приносить пользу человеку. После просмотра фрагмента, вы мне ответите на вопрос: - Как человек приручал одомашних животных? 1 эпизод. - Ребята, кого приручили первым? - Как женщина смогла его приручить? - Он стал домашним? - Стал приносить пользу? 2. эпизод. - Кого смогла тут приручить? - как она его приручила? - что на все это сказал кот? Из этих фрагментов мы можем видеть то, что человек полезен животному , и животное приносит пользу человеку. Без друг друга мы не можем. Физминутка | Словесный: рассказ учителя; Рассуждение детей на собственном опыте; Слово учителя Просмотр фрагмента мультфильма Вопросы по фрагменту Вывод по пройдённому материалу | Слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстрации; Развивают дикцию, речь Рассуждают; Слушают учителя; Опираются на свой жизненный опыт Просмотр фрагментов мультфильма Отвечают на вопросы после просмотра фрагмента, рассуждают и делают вывод |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
5.Усвоение новых знаний; Словесный, практический: работа с карточками | 10 мин | Вот мы с вами посмотрели фрагменты мультфильма. И проверим насколько вы были внимательными. Сейчас вы парами будете выполнять задание. На карточках дополните фразы и ответьте на вопросы: - Человек …………… собаку , лошадь, корову ( приручили, одомашнил) - Я кот, хожу где вздумается гуляю ………….. ( сам по себе) - На какую хитрость пошел кот, что бы попробовать молоко? ( договор на то, что 3 раза она его похвалит) - Как кот смог получить первую похвалу? ( успокоил ребенка) - Как женщина смогла приручить лошадь? ( высушила сено) -Теперь давайте один человек из пары выйдет к доске и скажет нам свои ответы. -У кого то есть другие ответы? Вы правы, среди домашних животных есть и растительноядные , и хищные, и всеядные. Всех из человек приручил очень и очень давно. Однако повадки животные сохранили от диких предков. Лошадь лягается, кошка может поцарапать. Повадки: Привычка к выполнению, каких л. действий; закрепившийся навык, манера поведения Предков: прародители современных животных. Но ребята, если вам понравилось какое то домашнее животное, то не надо его трогать, каким бы симпатичным оно не было.
| Рассказывает о понятий игра. В парах решают задание на карточках Проверка практической работы Работа со словарем | Слушают учителя Работают в парах. Проверяют как выполнили задание. Узнают новые слова | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: Умение работать в группе, слушать своих товарищей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
6. Обобщение и систематизация; Практический: работа с рабочей тетрадью | 5 мин | Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 27. Первый вариант делает 35 задание А второй вариант 37 Теперь давайте проверим . | Проверка рабочей тетради | Выполняют задание в рабочей тетради Проверка у доски | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
7. Закрепление знаний, рефлексия; | 7 мин | - Смогут ли домашние животные прожить без человека? - почему корова или лошадь не может жить в квартире? - мы достигли цели нашего урока? А теперь вы получили собак, кошек, лошадь кто то. И вы видите поле светлое и темное. Если вам понравился урок, то прикрепите на светлое поле, если нет то на темное. Спасибо за урок. До свидания. | Подводят итог урока Проводит рефлексию | Подводят итог урока Распределяют животных по цветы на поляне | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дикие животные
Домашние животные, наши друзья.
Цели урока: Углубить знания о домашних животных; Научится различать домашних и диких животных; Узнать каково значение домашних животных в жизни человека
Как человек приручал, одомашнивал животных?
Повадки - привычка к выполнению, каких либо действий, закрепившийся навык, манера поведения. Предки -прародители современных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Ориентирование на местности".Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Тема: «Моя малая Родина»Цели: Поближе познакомить детей с достопримечательностями родного города.Оборудование: презентация, видеозапись....