План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему
Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим количеством информации. При чтении конспектов к этим урокам удивляет, что большая часть урока занята презентацией, и подчас не остается времени на самостоятельную работу с учебником, обучению пересказу, развивающие задания, и т.д., что тоже имеет большое значение при работе с младшими школьниками. Предложенные мной конспект одного из уроков и презентация ко всей теме «Страницы великой истории», надеюсь, позволят учителям, выбирая нужные слайды к урокам, и разнообразить виды деятельности на уроке, и дать нужную информацию, и сэкономить время для других видов и форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_v_4_klasse.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 4 классе на тему:
«Новейшее время: история продолжается сегодня»
Цель урока:
– ознакомить учащихся с открытием ученых в Новейшее время, знаменитыми людьми XX века, их успехами и достижениями;
– развивать устную речь, кругозор учащихся;
– воспитывать интерес к истории.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта, слайды, портреты великих и знаменитых людей, карточки с заданиями, кроссворд.
Ход урока
- Организационный момент.
Кто урок готов начать
И пятерки получать?
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Повторение изученного материала.
Сегодня мы продолжим наше путешествие по ленте времени, страницам всемирной истории. Но прежде вспомним, какие эпохи остались позади, и что мы узнали о них на предыдущих уроках.
- Словарная работа с терминами.
Объяснить значение предложенных слов или по толкованию определить слово.
Слова: иероглиф, Пантеон, Акрополь, саркофаг, Олимп, рыцарь, экспедиция, амфитеатр.
- Работа в группах. Класс делится на 5 групп: одна группа работает у доски, остальные на местах по карточкам двух вариантов.
1 карточка (работает первая и вторая группа). Соотнести страну Древнего мира и понятие:
Зевс – громовержец
Собирательство
Парфенон Древний Рим
Фараон Древня Греция
Колизей Древний Египет
Форум Первобытное общество
Пещера Средневековье
Мамонт
Сфинкс
Турнир
2 карточка (работают третья и четвертая группы). Соотнести фамилии известных людей и их достижения:
Даниэль Дефо Первый паровоз
Фернан Магеллан «Джоконда»
Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна
Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан»
Леонардо да Винчи Кругосветное плавание
изобретатели Черепановы «Робинзон Крузо»
Христофор Колумб Вест-Индия
Пятая группа работает у доски с портретами знаменитых людей. Нужно соотнести их портрет с фамилией и именем, рассказать, чем известен человек.
(Работа в группах – 3 минуты)
- Проверка заданий. При ответе дети высказываются, кого они хотели бы похвалить за активное участие при выполнении групповых заданий.
- Физкультминутка.
Раз-два – выше голова,
Три-четыре – руки шире,
Пять-шесть – тихо сесть,
Семь и восемь – лень отбросим.
Сидя дети выполняют дыхательную гимнастику, упражнения для глаз.
- Изучение нового материала.
- Отгадывание кроссворда для определения темы урока (стр. 232, Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 4 класс. Автор О.И. Дмитриева. Москва, «ВАКО», 2007 год)
- Презентация «Новейшее Время. История продолжается сегодня».
Слайд 31-33.
- Самостоятельная работа по учебнику по вариантам с выделением опорных слов и понятий (подготовка к пересказу).
- Беседа.
- О чем ещё вы узнали из статьи учебника?
- Какие опорные слова для пересказа вы подчеркнули?
- Задание по выбору:
- Составить и записать вопросы по теме «Новейшее время».
- Подготовить пересказ понравившегося отрывка из статьи учебника.
- Закрепление изученного материала.
- Игра «Мой вопрос – твой ответ».
- Пересказ статьи учебника (1-2 человека).
- Блиц-опрос «Да - нет». Дети на листиках пишут плюс, если они согласны с предложенным утверждением, минус – если они не согласны.
– Отсчет истории Новейшего времени ведется с 1945 года.
– Октябрьская революция произошла в октябре 1917 года.
– На протяжении истории Новейшего времени жизнь менялась очень медленно.
– Роберт Пири в 1909 году достиг Южного полюса.
– Первым на Южном полюсе побывал норвежец Руаль Амундсен в 1911 году.
– В конце века власть в большинстве стран стала выборной.
– В Новейшее время появились паровоз, пароход, автомобиль, метрополитен.
– Ученые не смогли разгадать тайны природы, из чего состоят все существа.
– Первый человек, полетевший в космос, был американским астронавтом.
– Первый человек в открытом космосе – Алексей Леонов.
– Две страшные войны, Первая и Вторая Мировая, произошли в XX веке.
– На города Японии Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы – самое разрушительное оружие в истории человечества.
– ООН создана после Второй Мировой войны для поддержания международного мира и безопасности. Сейчас включает 192 страны.
(Дети сдают листики на проверку, выставляются только положительные отметки).
- Итог урока. Дети говорят по одному слову, относящемуся к теме, пройденной на уроке.
- Домашнее задание (по выбору).
- Подготовить подробное сообщение по заинтересовавшим вопросам.
- Работа в тетради, пересказ статьи учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
План-конспект открытого урока во 2 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....