Индивидуальное занятие с одарёнными детьми "Электризация тел" 4 кл
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Данное занятие направленно на развитие познавательного интереса в области электризации тел. Практическим путём, на доступном уровне, обучающийся узнаёт причины электризации объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrizaciya.zip | 79.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Электризация тел»
Цель: исследовать электризацию различных тел.
Задачи:
- развивать исследовательские и творческие навыки;
- учить сравнивать и делать выводы;
- создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
- помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
Оборудование:
- ребус;
- бумажная и полиэтиленовая полоски;
- две полиэтиленовые широкие полоски;
- расчёска;
- вода;
- бланк-таблица (для формулировки выводов)
Литература для обучающегося:
Л. Л. Сикорук «Как добыть немного электричества» из книги «Физика для малышей», изд. «Кругозор», Петрозаводск, 1996
1. Постановка цели занятия
-Определи тему занятия, разгадав ребус. (электричество)
-Будем объяснять загадочное природное явление- электризацию тел.
2. Экспериментальная работа.
Физика наука экспериментальная и сегодня ты будешь экспериментатором. Я прошу внимательно слушать мои инструкции иначе опыты не получатся. Итак, начнем изучать электризацию тел.
Опыт 1 (а).
Возьми в руки бумажную полоску и полиэтиленовую. Поднеси их друг к другу. Как ведут они себя между собой?
Положите на бумажную полоску полиэтиленовую плёнку и сильно потри их руками. Разведите полоски, а затем приблизьте их друг к другу. Взаимодействуют они между собой?
-В результате чего изменились свойства полосок?(трения)
-Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения? (Способностью притягиваться)
Как вели до и после?
Опыт 1 (б)
Подвесьте на штативе на нитях карандаш или бумажную гильзу.
Положите полиэтиленовую пленку на стол и натрите её куском шёлка. Поднесите полиэтилен и шелк поочерёдно к концу подвешенного карандаша (гильзе).
Что при этом наблюдается?
Как вели до и после?
Опыт 2.
Потрите бумагой две полиэтиленовые плёнки и приблизьте их друг к другу. Взаимодействуют они между собой?
-В результате чего изменились свойства полосок? ( трения)
-Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения?(отталкиваться)
Как вели до и после? В результате электризации
-Как взаимодействуют наэлектризованные тела?(притягиваются или отталкиваются)
-Чем же может быть вызвано такое различие во взаимодействии наэлектризованных тел?
Почему они отталкиваются? Какой заряд у двух полиэтиленовых полосок одинаковый или разный?(одинаковый)
Какой заряд у бумажной и полиэтиленовой полоски?(разный)
Каким бывает электричество? ( положительным и отрицательным)
Что знаешь о взаимосвязи воздуха и электричества? ( Во влажном воздухе электричество не может накапливаться на поверхности в достаточном количестве)
Опыт 3.
Расчесаться сухой расческой.
Расчёсываться влажной расческой.
Сделай вывод.
3. Значение электризации.
- Перечислим положительные и отрицательные значения электризации тел.
Ученик: Статическое электричество может иметь негативное влияние:
- притяжение волос к расческе;
- отталкивание волос друг от друга, подобно заряженному султанчику;
- прилипание к одежде различных мелких предметов;
- на ткацких фабриках прилипание нитей к бобинам, что ведет к частым обрывам.
Ученик: Статическое электричество может принести пользу:
- при окраске мелких деталей краскораспылителем, краску и тело заряжают противоположными зарядами, что приводит к большой экономии краски;
- в лечебных целях используют статический душ;
- для очистки воздуха от пыли, сажи, кислотных и щелочных паров используются электростатические фильтры;
- для копчения рыбы в специальных электромерах (рыба заряжается положительно, а электроды отрицательно, копчение в электрическом поле происходит в десятки раз быстрее).
4. Обобщение.
Заполни таблицу:
электризация | ||
Способ электризации | ||
Виды зарядов | 1. 2. | |
Взаимодействие наэлектризованных тел. | 1. Притягиваются объекты , если_____________________________________. 2. Отталкиваются объекты, если_____________________________________. 3.Во влажном воздухе_______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Значение электризации | Отрицательное влияние:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Положительное влияние:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Рефлексия.
- Отметь на листочке каким зарядом ты зарядился сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития одарённых детей
Индивидуальная программа развития одарённых детей...
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возм...
Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка
Выявление одарённых детей должно начинаться в начальной школе. Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства. Индивидуальная программа направлена на развитие интеллетуальных умений обучающих...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса - одарённого ребёнка на 2 полугодие учебного года...
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Программа индивидуальной работы с одарёнными детьми
Материал содержит Программу индивидуальной работы с одаренными детьми, обучающимися в начальных классах...
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка
Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года работы и создан на основе опыта работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста (7-10 лет). Цель проекта: создание условий для активной реализации спосо...