Индивидуальная программа развития одарённого ребенка
статья (4 класс)
Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года работы и создан на основе опыта работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста (7-10 лет). Цель проекта: создание условий для активной реализации способностей школьников, обладающих лидерскими, творческими, художественно- исполнительскими способностями на новом инновационном уровне.
Задачи: создание условий, обеспечивающих выявление и активную реализацию каждого одарённого ребёнка в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями; совершенствование интеллектуального воспитания детей; развитие у детей способности максимально реализовывать себя в деятельности, чувства творческого самовыражения; привлечение внимания к миру науки и искусства. Главная задача педагога – создавать удобные, безопасные и стимулирующие условия для развития каждого одарённого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.progr_.odarennogo_rebenka.docx | 66.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка
Цыганкова Александра
«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля …Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно».
Р. Д. Стернберг, Е. Григоренко.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ или КАК НАЙТИ ТАЛАНТ?»
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года работы и создан на основе опыта работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста (7-10 лет). Цель проекта: создание условий для активной реализации способностей школьников, обладающих лидерскими, творческими, художественно- исполнительскими способностями на новом инновационном уровне.
Задачи: создание условий, обеспечивающих выявление и активную реализацию каждого одарённого ребёнка в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями; совершенствование интеллектуального воспитания детей; развитие у детей способности максимально реализовывать себя в деятельности, чувства творческого самовыражения; привлечение внимания к миру науки и искусства. Главная задача педагога – создавать удобные, безопасные и стимулирующие условия для развития каждого одарённого ребёнка.
Деятельность по проекту строится на Рабочей концепции одаренности в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети» (авторы: канд. психол. наук Ю.Д. Бабаева, доктор психол. наук, проф. Д.Б. Богоявленская, доктор психол. наук, член-корр. РАН, проф. А.В. Брушлинский, и др.), в которой одаренность трактуется как системное качество, характеризующее психику ребенка в целом. В процессе реализации проекта развивается инициативность, творчество, изобретательность, формируется вдумчивое отношение к практической работе. Благодаря продолжительной деятельности происходит не только выявление одаренного ребенка, но и его обучение, воспитание, как человека грамотного и любящего учиться, где учитель должен расширять кругозор и любознательность уч-ся, формировать потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
По доминирующим направлениям деятельности проект: практико-ориентированный и творческий. Проект представляет собой комплекс интеллектуально-творческих мероприятии.
В разработке и реализации проекта используются следующие технологии: уровневой дифференциации, развивающего обучения, творческого развития, обучения в сотрудничестве, формирования художественного образа, информационные технологии, межгрупповой диалог. Формы работы по проекту: выявление одаренных детей, психолого-педагогический мониторинг, театрализованные выступления, проведение творческих конкурсов и викторин, проведение спортивных игр. Основные методы: эвристический и алгоритмический. Методы контроля: исходное, текущее, итоговое диагностирование, наблюдение за исполнением заданий, изучение результатов.
План работы по проекту: выявление одарённых детей, проведение наблюдений, фиксирование творческих достижений детей, выполнение диагностики «Социометрия» (определение лидеров), определение уровня творческого развития, оценка индивидуальных качеств; разработка плана мероприятий, исполнение плана.
Возникшие препятствия по реализации проекта: недостаток в научном консультировании; недостаток ресурсного обеспечения (оборудование, финансирование).
Для определения общей результативности проектной деятельности использовалась методика отслеживания стимулирования саморазвития ребёнка в досуговой деятельности (Авторы: Н. В. Кленова, В. Ф. Ломова, А. В. Меренков). Велись наблюдения за 21 участниками проекта (яркими одарёнными детьми), заносились наблюдения в индивидуальные карточки. Диагностика развития творческой активности младших школьников велась по рабочим тетрадям (альбом с замаскированными изображениями в 2 частях) С. В. Максимовой. В результате работы по проекту, 98% участников (на начало работы – 76%) достигли наилучших результатов. Было проведено исследование по изучению креативности (методика П. Торренса). Наблюдалось увеличение детей со средним и высоким уровнем с 38% до 85%. Результат реализации проекта не только личные достижения детей, но пакет рекомендаций, мультимедийные презентации, цифровая видеопродукция, фотоотчеты. В проектное творчество дети внесли новые элементы: инновационные игры с залом, театрализованные викторины.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Деятельность учителя направлена на совершенствование профессиональной психолого-педагогической компетенции и совершенствование образовательного процесса через реализацию творческих учебных проектов. Данная работа обеспечивает преемственность между начальным и средним общим образованием внутри сфер обучения и воспитания детей. Деятельность осуществляется на основе алгоритма работы творческой лаборатории. Работа учителя состоит из 4 основных направлений: диагностика, тренинг способностей, исследовательская практика, мониторинг деятельности детей. Диагностика проводится по методике «Карта одаренности». В неё входит - инструкция, обработка результатов, рекомендации. Тренинг исследовательских способностей проходит на уроках по предметам, на занятиях в КОЦ и ДМШ, специальных внеклассных занятиях-спецкурсах. В исследовательскую практику входят индивидуальные консультации и индивидуальный план исследовательских работ и проектов. Мониторинг – подготовка к защите, рецензирование и оценка собственных работ, защита своей работы. Занятия могут проводиться в различных формах: исследование, экскурсии, работа в группах, деловые игры, дискуссии, создание и защита детских мастер-классов, публичные выступления.
ЦЕЛИ: 1.Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных и перспективных детей, а также создание среды способствующей формированию творческих способностей в области науки и искусства; 2.Воспитание творческой личности и создание условий для ее самореализации средствами различных творческих технологий; 3.Формирование в интеллектуально-одаренных детях способности к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
ЗАДАЧИ: 1.Обеспечение условия развития личности одаренного ребенка через творческую созидательную деятельность; 2.Создание системы работы с одаренными детьми через организацию деятельности учителя, специалистов ЦДОД и ДМШ, информационно-методического и программного обеспечения; 3.Психолого-педагогическая поддержка и диагностика одаренных детей; 4.Предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня; 5.Обучение детей специальным знаниям для проведения исследовательской работы, ее защиты, разработки и реализации проектов; 6.Формирование основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения, умения самостоятельно исследовать, проводить эксперименты, выполнять проекты; 7.Развитие личностных качеств, становление у учащихся творческого потенциала
Приоритетные направления:
освоение приемов фантазирования и творчества, преодоление психологической инерции, стремление к новизне. Возможно проведение творческих конкурсов, игр, позволяющих оценить эффективность обучения. Выход учащихся, обладающих высоким уровнем мышления, интеллекта, имеющих нестандартное логическое мышление на Республиканский, Всероссийский и Международный уровень интеллектуального общения. Диагностика условий обучения и развития одаренных детей. Создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
РЕАЛИЗАЦИЯ: 1.Выявление и развитие творческих способностей. 2.Развитие основных когнитивных процессов мышления. 3.Развитие речи детей, увеличение словарного запаса, умение связно говорить, составлять рассказы, воспитание звуковой культуры речи. 4.Овладение навыками математических операций, развитие пространственного воображения. 5.Ознакомление с окружающим миром (флорой и фауной, природными явлениями, транспортом, профессиями, мировой культурой и историей, художественными произведениями, живописью и музыкой). 6.Развитие моторики. 7.Развитие сенсорных возможностей, психической саморегуляции.
Прогнозируемый результат личности мотивированной к творческой деятельности: ЗНАНИЯ: 1.Умение анализировать и решать различного вида логические задачи; 2.Сформированность основ мыслительной деятельности; 3.Владение навыками самоанализа. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1.Сформированность положительной мотивации учения; 2.Проявление познавательной инициативы, выходящей за пределы обязательных заданий; 3.Умение работать со справочной литературой для решения творческой задачи и удовлетворение познавательного интереса. ЗДОРОВЬЕ И КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ: 1.Сознательное отношение к своему здоровью и осознание важности главного ресурса – организма человека; 2.Умение строить отношения со взрослыми, сверстниками; 3.Использование нравственных знаний.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Отличительные особенности одаренных детей: 1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления. 2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность 3.Испытывают радость от умственного труда. Категории одаренных детей: 1.Дети с небывало высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки, искусства; 3.Учащиеся, не достигающие по каким-то причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми: 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка). 2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. 3.Принцип обеспечения свободы выбора уч-ся дополнительных образовательных услуг. 4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ. 5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с уч-ся. 6.Принцип создания условий для совместной работы уч-ся при минимальной роли учителя. I.Рекомендации психолога для педагога и направления работы с одаренными детьми:
1.Индивидуальный личностный подход в учебной деятельности. 2.Создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях). 3.Возможность контакта со способными учащимися из других учебных заведений. 4.Оказание внимания на развитие моральных качеств личности (скромность, терпимость по отношению к другим, трудолюбие, забота о ком-либо). 5.В контакте с этими детьми исключать такие крайности, как восхваление, демонстрацию способностей, игнорирование, так как такое поведение и отношение может привести к нежелательным последствиям.
II.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.
2. Родители должны очень внимательно относится к своему ребенку, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу.
3. Создавать условия для развития способностей ребенка. Одарённый ребёнок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребёнок смог черпать из неё информацию, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Для этого необходимо организовать посещение ребёнка в различные кружки, клубы, секции по разным направлениям. Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей.
4. Как можно больше времени проводить с ребенком — общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем – все это создаст благоприятные условия для развития одаренности.
5. Особое внимание уделять школьному обучению своего ребенка.
6. Учитывать личностные приоритеты ребенка, сферу его интересов.
7. Постоянно оказывать детям психологическую поддержку.
8. Не ограничивайте самостоятельность ребенка (чрезмерная опека родителей не нужна).
9.Обращать больше внимания на содержание деятельности, а не на нее оценку.
10.Нельзя постоянно хвалить ребенка. Необходимо приучать его к мысли о возможности появления неудач. Необходима разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.
11. Одна из основных характеристик одаренных детей— независимость. В какой бы области деятельности ни проявлялась их одаренность, они ориентируются не на общее мнение, а на лично добытое знание. Поддержите его!
12.Не допускайте попустительской позиции отношении развития у своего ребенка ряда социальных и бытовых навыков. Необходимо формировать и эффективные навыки социального поведения, которые часто у одаренных детей отсутствуют, поэтому и возникают проблемы в общении со сверстниками.
13. Помнить, что многое зависит от родителей. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. 14.Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
1) уверенность, которая основывается на сознании самоценности;
2) понимание достоинств и недостатков в себе самом;
3) интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
4) уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию;
5) привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
6) умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.
III.Рекомендации для учителей
1.Характер взаимодействия учителя и учеников:
- Помощь, поддержка
- Отсутствие директивных отношений
2. Учителя способствуют оптимальному развитию учеников, а для этого, в процессе специальной подготовки формируются следующие особенности мировоззрения учителей:
- Представления о других: окружающие дружелюбны, они имеют хорошие намерения, они способны самостоятельно решать свои проблемы, им присуще чувство собственного достоинства. Окружающие – творческие личности, они являются источником позитивных эмоций.
- Представление о себе: я связан с другими, а не отчуждён от них, я очень компетентен, я заслуживаю доверие моих учеников, я несу ответственность за все свои действия. Меня очень любят, я привлекателен как человек. Я ценю и уважаю чувство собственного достоинства моих учеников. Я готов оказывать всемирную поддержку и помощь развитию способностей и таланта моих учеников.
3. Поведение и деятельность учителей, работающих с одарёнными детьми, должны отвечать следующим требованиям:
- Учитель разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы.
- Учитель создаёт тёплую эмоционально безопасную атмосферу в классе.
- Учитель всегда учитывает обратную связь.
- Учитель использует различные стратегии обучения.
- Учитель уважает личность ученика и способствует формированию положительной его самооценки.
- Учитель уважает ценности ученика.
- Учитель всемирно поощряет творческие особенности и работу воображения.
- Учитель стимулирует, в первую очередь, развитие умственных процессов высшего уровня у учащихся.
4.Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми.
Учитель должен:
1. Быть доброжелательным и чутким.
2. Разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы.
3. Иметь высокий уровень интеллектуального развития.
4. Иметь широкий круг интересов и умений.
5. Иметь помимо педагогического еще какое-либо образование.
6. Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей.
7. Иметь живой и активный характер.
8. Обладать чувством юмора.
9. Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
10. Иметь творческое, личное мировоззрение.
11. Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.
12. Иметь специальную подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
Из опыта работы с одаренными детьми.
Важнейшей проблемой учителя начальных классов является выявление, сохранение и развитие одарённости детей.
У одарённых детей уже на первой ступени обучения чётко проявляется потребность исследовательской и поисковой активности. Это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения, воспитать у него жажду знаний, стремления к открытиям, активному умственному труду, развитию внутреннего потенциала.
Развитие способностей, а затем одарённости в детях происходит как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Цель, которую я ставлю в работе с одарёнными детьми – это создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей одарённых детей в начальной школе.
Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
· выявление одаренных детей;
· развитие творческих способностей на уроках;
· развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
· создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Вся работа условно включает 4 этапа:
Организационный этап
Главная задача на этом этапе – изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов. В этом мне помогли курсы повышения квалификации, я познакомилась с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.
Этап предварительного поиска
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Надо собрать предварительную информацию о ребенке, поступающем в 1 класс. С этой целью с родителями первоклассников можно провести исследовательские методики: "карта одаренности", "интеллектуальный портрет" и др. диагностики
Этап оценочно-коррекционный
Этот этап ориентирован на создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. На этом этапе надо организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Надо помочь каждому ребенку реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Формы работы, которые применяем в школе:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; конкурсы
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссии; беседы
- игры, состязания, турниры
Очень важны:
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины;
-словесные игры и забавы;
-проекты по различной тематике;
-творческие занятия;
-индивидуальные творческие задания.
Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.
Информационно-техническое оснащение школы в сочетании с современными информационными технологиями позволяет совместными усилиями образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования, семьи расширить охват одарённых детей новыми направлениями творческого досуга. Урочную и внеурочную деятельность надо строить таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно, как источник приобретения новых знаний и нового опыта.
Этап заключительного отбора - статистика побед в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. В конце учебного года проводим родительские собрания и праздник для учащихся, где отмечаются достижения детей в научной, спортивной, культурной деятельности. Все юные таланты обязательно отмечаю дипломами и ценными подарками.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Предполагаемые результаты:
· увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка;
· создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости;
· использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
· количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, конкурсы);
· создание индивидуальных образовательных программ;
· обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе.
Аналитическая справка
Было проведено анкетирование родителей и учителей для выявления одаренностей детей в разных сферах деятельности (по Методике экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.)). В анкетировании участвовали родители, учитель.
Результат анкетирования показал, что 70% опрошенных учащихся имеют показатели выше среднего (4,5 и выше) в одной и более сферах деятельности.
Анализ показывает, что у большого количества детей имеются природные способности, которые нужно развивать и поддерживать.
Средние результаты оценивания учащихся родителями, классным руководителем по Методике экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.)
Результаты мониторинга Цыганкова Александра
№ | Сфера деятельности | Баллы |
1 | Интеллектуальная | 4,8 |
2 | Сфера академических достижений | 4,7 |
3 | Творчество | 4,7 |
4 | Литературная | 4,8 |
5 | Артистическая | 4,6 |
6 | Музыкальная | 4,6 |
7 | Техническая | 3,5 |
8 | Двигательная | 4,8 |
9 | Сфера художеств.достижений | 4,5 |
10 | Общение и лидерство | 4,6 |
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Цыганкова Александра, учащегося МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Мирный
Возраст уч-ся - 10 лет
Одаренность: интеллектуальная
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | |||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | ||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | ||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж. Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | ||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | |||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель | ||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с уч-ся | 1 неделя октября | Классный руководитель | ||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру. | 2 неделя октября | Классный руководитель | ||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Классный руководитель | ||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель | ||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | |||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | ||||||
Русский язык | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Занятия в дистанционной лингвистической школе г. Новосибирска, курс «Словообразование» | Результативное участие на муниципальном этапе олимпиады. | ||||||
Литературное чтение | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Занятия по внеурочной деятельности, курс «Мастерская выразительного чтения» | Результативное участие на муниципальном этапе олимпиады. | ||||||
Математика | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Занятия в дистанционной математической школе г. Новосибирска, курс «Геометрия вокруг нас» | Результативное участие на муниципальном этапе олимпиады. | ||||||
Окружающий мир | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Занятия по внеурочной деятельности, курс «Следопыт» | Результативное участие на муниципальном этапе олимпиады. | ||||||
Интеграция с другими специалистами | |||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | |||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||||||
Прохождение тестов по выбранным предметам. | октябрь | Расписание посещений занятий | |||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителем. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями. | |||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||||||
Подготовка к участию на школьном этапе Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение кружка | Школьный этап по математике- 1 место | |||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. | Участие в олимпиаде по русскому языку- 1 место, по литературному чтению - 1 место, по окружающему миру- 1 место | |||||||
Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах (по графику). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Призер школьного конкурса Портфолио – 2 место Победитель и призер различных предметных и творческих конкурсов | |||||||
Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника | |||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||||||
1. Хотел войти в тройку призеров школьного этапа олимпиады по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру | Посещал индивидуальные консультации, выполнял задания повышенной сложности, прошел онлайн тестирования по математике, русскому языку и литературе. | Повторил множество тем по русскому языку, перечитал произведения по литературному чтению за 4-5 класс, решил огромное количество логических задач по математике. | Результативно пройти тестирование ВПР в 4 классе. | ||||||
Оценка педагога | |||||||||
1.Сертификат учителю от «Школа Плюс», Новосибирский Центр Обучения, об обучении учеников в Дистанционной Математической и Лингвистической Школе НЦПО, 2013г., 2016г., 2017г. | Благодарность от Оргкомитета международной игры-конкурса по информатике «ИНФОЗНАЙКА», 2013 г. | Благодарственное письмо от Оргкомитета Всероссийского интернет-конкурса «КОНКУРС-МИФ», 2014 г. | Благодарность от Оргкомитета международного проекта VIDEOUROKI.NET за активное участие в проекте, 2014 г., 2015 г. | ||||||
Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования «НАША СЕТЬ», 2013 г., 2014 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г. | Платформа Учи.ру за помощь в проведении III Международной онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным», 2017 г. | Благодарность за активное участие и качественную подготовку школьников от портала Учи.ру, 2017 г., 2018 г. | Благодарность за качественную подготовку уч-ся от портала «Другая школа», 2018 г. | ||||||
Портфолио Цыганкова Александра за 2014-2018 учебные года | |||||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Международные и всероссийские конкурсы | Муниципальный конкурс НОУ, научные конференции. | ||||||
1.Школьный этап предметных олимпиад: математика – 2015-16г. – 1м 2017-18г. – 3м. рус.яз. – 2016-17 г. – 2 м. 2017-18 г. – 1 м. литер.чтение – 2015-16 г. – 2м. 2017-18 г. – 1 м. окр.мир – 2014-15 г. – 3м. 2015-16 г. – 2 м. 2017 – 18 г. – 1 м. 2. Метапредметные олимпиады, школьный уровень: 2015-16 г. – 2 м. 2016 – 17 г. – 2 м. 2017 – 18 г. – 1 м. | 1. Дистанционная олимпиада по математике на портале «Видеоуроки.нет», 2014-15 г. г. – 1 м. 2. Всероссийская он-лайн олимпиада портала «Учи.ру» по русскому языку «Заврики», 2017-18 г. – диплом победителя 3. Всероссийская он-лайн олимпиада портала «Учи.ру» по математике «Заврики», 2017-18 г. – похвальная грамота 4. III международная он-лайн олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», 2017-18 г. – диплом победителя 2017-18г.: Всероссийские он-лайн олимпиады портала «Учи.ру»: 1. Всероссийская он-лайн олимпиада портала «Учи.ру» по русскому языку «Заврики», диплом победителя 2. Всероссийская он-лайн олимпиада портала «Учи.ру» по математике «Заврики», похвальная грамота 3. III международная он-лайн олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», диплом победителя Центр образовательных технологий «Другая школа»: Всероссийский Он-лайн Чемпионат по устному счету «Арифмометр», диплом победителя | Мероприятия портала «АРТ-Талант», 2014-15г.: 1.Всероссийская занимательная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского, номинация «Всезнайка», 1м. 2. Всероссийская занимательная викторина «Загадки космоса», номинация «Юный эрудит», – 1 м. 2015-16 г.: 3. Международная познавательная викторина «Музыкальные инструменты», номинация «Юный эрудит»,– 1м. 4. Международная занимательная викторина ко Дню славянской письменности «Народная мудрость», номинация «Юный эрудит», – 1м. 5. Международная занимательная викторина «Основы безопасности жизнедеятельности», номинация «Юный эрудит», – 1м. 6. Международная занимательная викторина «Осенний день», номинация «Знаток природы», – 1м. 7. Международная познавательная викторина «Россия – Родина моя», номинация «Юный эрудит», – 1м. 8. Международная занимательная викторина «Русские народные сказки», номинация «Знаток сказок»,– 1м. 9. Международная занимательная викторина «Сказки Шарля Перро», номинация «Знаток сказок»,– 1м. 2017-18г.: 1.Мероприятия портала «АРТ-Талант». Всероссийская занимательная викторина «Сказочные волки», номинация «Всезнайка» - 1м. | 1. Районный конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», работа «Действие И», апрель 2018 г. – диплом участника 2. Международный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «К вершинам успеха» на портале АРТ-ТАЛАНТ, работа «Многоликое действие сложения», январь-март 2018 г. – 2 м. 3. Социальная сеть работников образования «Наша сеть», проект для одаренных детей «Алые паруса», публикация творческой работы по литературному чтению «Дружеский чат. Сравнительный анализ сказок К. Коллоди и А. Толстого», октябрь 2017 г., публикация творческой работы по математике «История действия сложения от древних времен и до наших дней», апрель 2018 г., публикация творческой работы-презентации к уроку окружающего мира «Животные и растения тропических лесов», апрель 2017г – свидетельства о публикации на портале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития одарённых детей
Индивидуальная программа развития одарённых детей...
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка содеожит индивидуальный образовательный маршрут....
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка
Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года работы и создан на основе опыта работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста (7-10 лет). Цель проекта: создание условий для активной реализации спосо...
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...