Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка
рабочая программа на тему
Выявление одарённых детей должно начинаться в начальной школе. Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства. Индивидуальная программа направлена на развитие интеллетуальных умений обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bantserova_ov_individualnaya_obrazovatelnaya_programma_odaryonnogo_rebyonka.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка
1 класс
Составила Банцерова Оксана Викторовна, учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 1195 г. Москва
ФИ ученика _______________________________
Одарённость: академическая
Пояснительная записка
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление (1 класс), дальнейшее развитие и поддержание (2-4 классы) должны стать одним из важнейших аспектов деятельности начальной школы. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандарстные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.
Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Дениса, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.
Задачи:
- Развивать активность и самостоятельность;
- Расширять возможности обучения и самообучения;
- Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
- Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
- Формировать культуру межличностных отношений.
Данная программа рассчитана на 2016 – 2017 учебный год, чтобы подготовить Дениса к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год.
Этапы реализации программы
I этап – диагностический.
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.
Таблица 1
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | школьный психолог |
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Банцерова О.В. |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | школьный психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | школьный психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс. | 3-4 неделя ноября | школьный психолог |
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | школьный психолог |
По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».
II этап – коррекционно-развивающий.
Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.
Таблица 2
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Банцерова О.В. |
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру | 1 неделя октября | Банцерова О.В. |
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру и русскому языку | 2 неделя октября | Банцерова О.В. |
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | психолог |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Банцерова О.В. |
Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:
Таблица 3
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
Русский язык | Олимпиады. Проектная работа | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в Олимпиаде «Русский язык с Пушкиным» |
Литературное чтение | Олимпиады, литературные конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах. |
Окружающий мир | Олимпиады, исследовательская деятельность | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в олимпиадах. Подготовка исследовательской работы. |
Математика | Олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в олимпиаде по математике «Ступенька», «Олимпиада Плюс», «Дино-олимпиада», внутриклассной олимпиаде по русскому языку и математике. |
III этап – саморазвитие.
Цель: научить ребёнка самостоятельно добывать знания.
Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений.
Формы работы с ребёнком в данный период:
1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;
3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»;
4. Конкурсы и викторины;
5.Участие в олимпиадах разного уровня;
6.Работа по индивидуальному плану;
7.Создание портфолио.
В основе программы лежат принципы:
- Непрерывность и системность школьного образования и воспитания;
- Уважения личности ребёнка;
- Сотрудничества и содружества;
- Научность и творческий подход;
- Индивидуализация и дифференциация процесса обучения.
Работа с родителями.
Проведение просветительской работы через родительские собрания или индивидуальные беседы («Одарённый ребёнок – кто он?», «Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы», «Виды одарённости», «Психологические особенности одарённых детей»), памятки и анкеты для родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности»
Таблица 4
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию в школьной олимпиаде по математике | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Умники и умницы». | |
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Всероссийская олимпиада «Ступенька» по окр. миру-1место; Всероссийская олимпиада «Ступенька» по математике -1место; Олимпиада «Русский с Пушкиным» - победитель; Олимпиада Плюс по математике - победитель |
Исследовательская работа по окружающему миру | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |
Проектная работа по русскому языку | Разработка проекта. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя). | |
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |
Определение способов оценки и самооценки обучающегося
Таблица 5
Самооценка: «Что я хотел?» | |
«Что я сделал для достижения цели?» | |
«Чему научился?» | |
«Что необходимо сделать ещё?» |
Портфолио за учебный 2016 – 2017 учебный год
Место проведения | Результат |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский с Пушкиным» | победитель |
Всероссийская олимпиада «Ступенька» по математике | 1 место |
Всероссийская олимпиада «Ступенька» по окружающему миру | 1 место |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Плюс» | победитель |
Внутриклассная олимпиада по математике | 1 место |
Внутриклассная олимпиада по русскому языку | 1 место |
Классный руководитель: _______________/Банцерова О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа по математике для одарённых детей
Данная программа позволяет глубже изучать математические возможности и способности детей и развивать эти способности у одаренных детей в ходе обучения их в начальной школе....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз
Карта сопровождения ребёнка.Календарно-тематический план для коррекционной работы по развитию речи....
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возм...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса - одарённого ребёнка на 2 полугодие учебного года...
Индивидуальная образовательная программа ребёнка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. Преодоление особых образовательных потребностей у детей с речевыми особенностями. Достижение...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его и...
Индивидуальная образовательная программа ребёнка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. Преодоление особых образовательных потребностей у детей с речевыми особенностями. Достижение...