Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка
рабочая программа на тему

Банцерова Оксана Викторовна

Выявление одарённых детей должно начинаться в начальной школе. Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства. Индивидуальная программа направлена на развитие интеллетуальных умений обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка

1 класс

Составила Банцерова Оксана Викторовна, учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1195 г. Москва

ФИ ученика _______________________________

Одарённость: академическая

Пояснительная записка

        Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление (1 класс), дальнейшее развитие и поддержание (2-4 классы) должны стать одним из важнейших аспектов деятельности начальной школы.         Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандарстные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации.

        Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.

        Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Дениса, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.

        Задачи:

  1. Развивать активность и самостоятельность;
  2. Расширять возможности обучения и самообучения;
  3. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  4. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
  5. Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
  6. Формировать культуру межличностных отношений.

        Данная программа рассчитана на 2016 – 2017 учебный год, чтобы подготовить Дениса к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год.

Этапы реализации программы

I этап – диагностический.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

 Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.

Таблица 1

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Банцерова О.В.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».

II этап – коррекционно-развивающий.

Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.

Таблица 2

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Банцерова О.В.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

1 неделя октября

Банцерова О.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру и русскому языку

2 неделя октября

 Банцерова О.В.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

психолог

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Банцерова О.В.

Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:

Таблица 3

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Олимпиады.

Проектная работа

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в Олимпиаде «Русский язык с Пушкиным»

Литературное чтение

Олимпиады, литературные конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах.

Окружающий мир

Олимпиады, исследовательская деятельность

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиадах. Подготовка исследовательской работы.

Математика

Олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиаде по математике «Ступенька», «Олимпиада Плюс», «Дино-олимпиада», внутриклассной олимпиаде по русскому языку и математике.

III этап – саморазвитие.

Цель: научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений.

Формы работы с ребёнком в данный период:

1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;

3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»;

4. Конкурсы и викторины;

5.Участие в олимпиадах разного уровня;

6.Работа по индивидуальному плану;

7.Создание портфолио.

В основе программы лежат принципы:

  1. Непрерывность и системность школьного образования и воспитания;
  2. Уважения личности ребёнка;
  3. Сотрудничества и содружества;
  4. Научность и творческий подход;
  5. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Работа с родителями.

        Проведение просветительской работы через родительские собрания или индивидуальные беседы («Одарённый ребёнок – кто он?», «Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы», «Виды одарённости», «Психологические особенности одарённых детей»), памятки и анкеты для родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности»

Таблица 4

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в школьной олимпиаде по математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Умники и умницы».

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская олимпиада «Ступенька» по окр. миру-1место;

Всероссийская олимпиада «Ступенька» по математике -1место;

Олимпиада «Русский с Пушкиным» - победитель;

Олимпиада Плюс по математике - победитель

Исследовательская работа по окружающему миру

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Проектная работа по русскому языку

Разработка проекта. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя).

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Определение способов оценки и самооценки обучающегося

Таблица 5

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за учебный 2016 – 2017 учебный год

Место проведения

Результат

Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский с Пушкиным»

победитель

Всероссийская олимпиада «Ступенька» по математике

1 место

Всероссийская олимпиада «Ступенька» по окружающему миру

1 место

Всероссийская дистанционная олимпиада «Плюс»

победитель

Внутриклассная олимпиада по математике

1 место

Внутриклассная олимпиада по русскому языку

1 место

Классный руководитель: _______________/Банцерова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по математике для одарённых детей

Данная программа позволяет глубже изучать математические возможности и способности детей  и развивать эти способности у одаренных детей в ходе обучения их в начальной школе....

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возм...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса - одарённого ребёнка на 2 полугодие учебного года...

Индивидуальная образовательная программа ребёнка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. Преодоление особых образовательных потребностей у детей с речевыми особенностями. Достижение...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут                        развития одарённого ребёнка...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка...