Поурочное планирование уроков в 3 классе. Окружающий мир.
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме
В данном материале предоставлено поурочное планирование по учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас. 3 класс", рассчитанное на 2 часа в неделю. (68 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_urokov_okruzhayushchiy_mir.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование уроков окружающий мир по учебнику Плешакова А. А. 3 класс. ( 2 часа в неделю).
№ урока по плану | Дата | Тема уроков | Цели уроков | Тип урока |
Раздел 1. Как устроен мир. Природа. | Познакомить с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой4 определить значение природы для человека. | ВНЗ | ||
Человек. | Показать отличие человека от животного как существа разумного Познакомить с особенностями познания человеком окружающей среды. | ВНЗ | ||
Общество. | Дать представление о человеческом обществе и особенностях его организма (члены общества, символика); воспитывать любовь к Родине. | ВНЗ | ||
Мир глазами эколога. | Дать понятие об экологии – как науке о взаимосвязи живых систем и неживой природы. | ВНЗ | ||
Природа в опасности. Охрана природы. | Познакомить с влиянием человека на природу, с Красной книгой. | |||
Обобщение. Проверочная работа по разделу «Как устроен мир». | Обобщить и проверить и систематизировать знания по изученным темам. | КО | ||
Раздел 2. Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы. | Познакомить с телами и их составом; развивать кругозор учащихся. | ВНЗ | ||
Разнообразие веществ. | Углубить знания о веществах, которые используются в быту; учить правильно пользоваться ими, развивать кругозор учащихся. | ЗПМ | ||
Воздух и его охрана. | Познакомить с составом и основными физическими свойствами воздуха; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны от загрязнений. | ВНЗ | ||
Вода. | Познакомить со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека. | ВНЗ | ||
Превращение и круговорот воды. | Дать понятие о круговороте воды в природе, значении экологической ценности природы. | ВНЗ | ||
Берегите воду! | Рассмотреть причины загрязнения водоёмов, познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить её. | ВНЗ | ||
Как разрушаются камни. | Формировать представление о разрушении горных пород под воздействием определенных факторов. | ВНЗ | ||
Что такое почва. | Углубить представление почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и её состав; показать значение плодородия почвы для растений и роль животных в плодородии почвы. | ВНЗ | ||
Образование и разрушение почвы. | Познакомить с процессом образования почвы; обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека. | ВНЗ | ||
Разнообразие растений. | Познакомить с разнообразием групп царства растений; выделить их характерные особенности. | ВНЗ | ||
Солнце, растения и мы с вами. | Показать взаимосвязь солнечной энергии, зелёных растений и живых организмов Земли; познакомить с ролью растений в поддержании жизни на Земле. | ВНЗ | ||
Размножение и развитие растений. | Познакомить с особенностями распространения плодов и семян в природе; дать представление о размножении и развитии растений из семян. | ВНЗ | ||
Как развиваются растения. | Обобщить знания об условиях, необходимых для прорастания семян; формировать представления о развитии растений из семени. | ЗПМ | ||
Охрана растений. | Обобщить знания о значении растений в жизни человека и животных; учить бережно относиться к растениям. | ЗПМ | ||
Разнообразие животных. | Познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификации животных по их групповым признакам. | ВНЗ | ||
Кто что ест. | Выделить основные группы животных по их основному признаку; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. | ВНЗ | ||
Невидимая сеть и невидимая пирамида. | Формировать представление о сетях питания и об экологической пирамиде. | ВНЗ | ||
Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные). | Познакомить с размножением и развитием животных (насекомые, рыбы, земноводные). | ВНЗ | ||
Размножение и развитие животных (птицы и звери). | Познакомить с размножением и развитием птиц и зверей; учить сравнивать. | ВНЗ | ||
Охрана животных. | Познакомить с животными, которые внесены в Красную книгу. | ВНЗ | ||
В царстве грибов. | Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса. | ВНЗ | ||
Грибы съедобные и несъедобные. | Формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами сбора грибов с цель сохранения видов от исчезновения. | ВНЗ | ||
Великий круговорот жизни. | Познакомить с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; показать движение энергии в круговороте веществ в природе. | ВНЗ | ||
Обобщение. Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа». | Обобщить и проверить и систематизировать знания по изученным темам. | КО | ||
Раздел 3. Мы и наше здоровье. Организм человека. | Формировать понятие о системе органов человека, о взаимосогласованности и ритмичности в работе всех органов человека. | ВНЗ | ||
Органы чувств. | Познакомить с органами чувств как необходимыми звеньями связи организма с внешней средой; учить гигиене органов чувств. | ВНЗ | ||
Органы чувств. | Познакомить с органами чувств как необходимыми звеньями связи организма с внешней средой; учить гигиене органов чувств. | ВНЗ | ||
Надёжная защита организма. | Формировать представление о коже как покровном органе; прививать гигиенические навыки по уходу за кожей. | ВНЗ | ||
Опора тела и движение. | Познакомить со строением тела человека и значением опорно-двигательной системы; определить значение правильной осанки для здоровья человека. | ВНЗ | ||
Наше питание. | Познакомить с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи. | ВНЗ | ||
Дыхание и кровообращение. | Познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и зависимость, значение для жизни человека. | ВНЗ | ||
Дыхание и кровообращение. | Познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и зависимость, значение для жизни человека. | ВНЗ | ||
Умей предупреждать болезни. | Закрепить знания о строении человеческого организма; учить заботиться о своём организме. | ЗПМ | ||
Обобщение. Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье». | Обобщить и проверить и систематизировать знания по изученным темам. | КО | ||
Раздел 4. Наша безопасность. Огонь, вода, и газ. | Закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации. | ЗПМ | ||
Чтобы путь был счастливый. | Закрепить знания правил дорожного движения; учить работать в группе с книгой. | ЗПМ | ||
Дорожные знаки. | Познакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. | ВНЗ | ||
Опасные места. | Определить опасные места в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о безопасном поведении в таких местах. | ВНЗ | ||
О молниях, змеях, собаках и прочем. | Учить правилам безопасного поведения в природе, в общении с животными. | ВНЗ | ||
Экологическая безопасность. | Познакомить с понятием «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; расширить знания о защите организма от загрязняющих веществ. | ВНЗ | ||
Обобщение. Проверочная работа по разделу «Наша безопасность». | Обобщить и проверить и систематизировать знания по изученным темам. | КО | ||
Раздел 5.Чему учит экономика. Для чего нужна экономика. | Формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики. | ВНЗ | ||
Три кита экономики. | Познакомить с основными понятиями экономики. | ВНЗ | ||
Полезные ископаемые. | Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны. | ВНЗ | ||
Растениеводство. | Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения. | ВНЗ | ||
Животноводство. | Познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством; рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных. | ВНЗ | ||
Какая бывает промышленность. | Познакомить с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли. | ВНЗ | ||
Что такое деньги. | Познакомить с монетами, денежными единицами, историей возникновения денег. | ВНЗ | ||
Государственный бюджет. | Познакомить с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги. | ВНЗ | ||
Семейный бюджет | Познакомить с понятием «семейный бюджет» и его структурой. | ВНЗ | ||
Экономика и экология. | Познакомить с задачами экологии и экономики. | ВНЗ | ||
Обобщение. Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика». | Обобщить и проверить и систематизировать знания по изученным темам. | КО | ||
Раздел 6. путешествие по города и странам. Золотое кольцо России. | Познакомить со старинными городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями. | ВНЗ | ||
Золотое кольцо России. | Продолжить знакомство с городами Золотого кольца России. | ЗПМ | ||
Наши ближайшие соседи. | Познакомить с государствами-соседями России. | ВНЗ | ||
Наши ближайшие соседи. | Продолжить знакомств с государствами-соседями России. | ЗПМ | ||
На севере Европы. | Познакомить с северными европейскими государствами. | ВНЗ | ||
Что такое Бенилюкс. | Познакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран. | ВНЗ | ||
В центре Европы. | Познакомить со странами центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией. | ВНЗ | ||
Путешествие по Франции и Великобритании. | Познакомить с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и Великобританией. | ВНЗ | ||
На юге Европы. | Познакомить со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией. | ВНЗ | ||
По знаменитым местам мира. Урок-конференция. | Познакомить со знаменитыми местами мира. | ВНЗ |
Источник.
Поурочное планирование по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас 3 класс».
Автор – составитель Л. И. Рудченко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков в 3 классе. Математика.
Данный материал включает поурочное планирование уроков математики по учебнику Л. Г Петерсон "Математика 3 класс", рассчитанный на 5 часов в неделю (170 часов). Здесь же представлен график контро...
Поурочное планирование уроков в 3 классе. Литературное чтение.
Данный материал представляет поурочное планирование уроков литературного чтения в 3 классе по учебнику Е. В. Бунеевой "В одном счастливом детстве", рассчитанное на 3 часа в неделю (102 часа)....
Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон
Представляю тематическое планирование на год из расчёта 4 часа в неделю...
поурочное планирование уроков математики в 4 классе
поурочное планирование уроков математики в 4 классе , программа Школа России...
Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.
Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....
Поурочное планирование уроков окружающего мира в 4 классе по теме "Земля и человечество" УМК "Школа России"
Цель - помочь молодым учителям в подготовке к урокам....
Поурочное планирование учебного материала по окружающему миру. Пояснительная записка к Рабочей программе
Календарнно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" создано с учётом программы А.А. Плешакова. Пояснительная записеа к Рабочей программе по окружающем...