урок по окружающему миру по теме "Тела и вещества" (3 класс) по ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Окружающий мир

Тема: Тела и вещества.
Цели: 1. Познакомить с понятием «тело», рассмотреть схему деления тел на группы.
           2. Научиться различать разные состояния веществ.                
Оборудование: картинки, карточки со словами,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по теме "Где теплее"14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: Тела и вещества.

Цели: 1. Познакомить с понятием «тело», рассмотреть схему деления тел на группы.

           2. Научиться различать разные состояния веществ.                

Оборудование: картинки, карточки со словами.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Сообщение темы урока

III. Работа над новым материалом

1. Введение.

У. Назовите, что вы видите на рисунках.

          Клубок ниток

          Кусок сахара

          Банка компота

          Плитка шоколада

          Дерево

          Лось 

У. Подумайте, как это можно назвать одним словом?

Д. Предметы.

У. Учёные любой предмет, любое живое существо называют телом.

     Итак, как мы можем по-другому назвать все эти предметы?

Д. Это тела.

2.  Задание 1 стр. 3 (учебник, урок 1)

Окружающие нас тела

Искусственные тела

Природные тела

Неживые тела

Живые тела

У. Посмотрите, что изображено на рисунках?

     Как сказать, одним словом?

Д. Это тела.

У. На какие группы делятся тела?

Д. На искусственные.

У. Что значит, искусственные?

Д. Это тела, сделанные руками человека.

У. Подумайте, а как мы назовём тела, которые появились без участия человека?

     Они появились благодаря природе.

Д. Природные тела.

У. Природные тела тоже делятся на две группы.

     Посмотрите на рисунки и попробуйте догадаться, на какие?

Д. Живые и неживые.

(во время беседы заполняется таблица)

У. Как отличить живые тела от неживых? Назовите признаки.

Д. Живые тела дышат, растут, питаются, приносят потомство, умирают.

3. Игра «Какое тело?»

Песок, ромашка, туча, стул, месяц, корова, холодильник, овраг, болото, кузнечик, дом.

У. Из чего состоят тела?

Д. Тела состоят из веществ.

4. Игра «Угадай вещество»                                                                                                         картинки

Стакан, арбуз, цветок, автомобиль, топор, подушка.

IV. Первичное закрепление по учебнику

1. Задание 3 стр. 4 (самостоятельно)

Проверка.

У. Назовите слова, которые вы подчеркнули.

Какие слова остались? Почему?

Измените эти слова, так, чтобы получились тела.

Д. Деревянный стул, стальной провод, кислородный коктейль,

У. В каком состоянии бывают вещества?

Д. В жидком, твёрдом, газообразном.                                                                            карточки на доске

Вспомним свойства веществ в различном состоянии (стр.6)                                     схемы

2. Задание 4 стр. 4 (самостоятельно)

Проверка

V. Итог урока

У. Что учёные называют телами?

На какие группы можно разделить все тела?

Из чего состоят тела?

Назовите три состояния веществ?

*Какое вещество в природе находится в трёх разных состояниях?

VI.  Д.з. Урок 1(задание 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2 класс УМК "Школа 2100"

Урок-практикум окружающего мира во 2 классе  УМК «Школа 2100» с использованием блок-схемы направленный на формирование знаний учащихся особенностей  зоны  леса умеренного климата и ...

Урок окружающего мира "Путешествие во времени". 4 класс. ОС "Школа 2100"

Конспект урока с нагладностью. Данный урок проводится в конце изучения раздела "Человек и прошлое человечества" и позволяет организовать комплексное повторение изученного материала в форме интеллектуа...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие веществ"

Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии веществ и их свойствах.Планируемые результатыПредметные:знать: какие бывают вещества, их свойства и использования людьмиуметь:...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Тела, вещества, частицы" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Тела, вещества, частицы" 3 класс...