Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие веществ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии веществ и их свойствах.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: какие бывают вещества, их свойства и использования людьми
уметь: описывать изученные вещества, проводить опыты с этими веществами.
Личностные: анализировать, делать выводы, сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие веществ" | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:24.09.2019 ФИО учителя: Милых Наталья Витальевна
Школа:148 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна
Класс: 3 – кадеты ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна
Кабинет: 104
Время урока: 11:40 – 12:20
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Разнообразие веществ»
Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии веществ и их свойствах.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: какие бывают вещества, их свойства и использования людьми
уметь: описывать изученные вещества, проводить опыты с этими веществами.
Личностные: анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России», «Мир вокруг нас» Плешакова А.А. учебник для 3 класса, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | - Прежде чем перейти к изучению нового материала повторим то, что проходили на предыдущем уроке. - Какая была тема на прошлом уроке? - Чтобы проверить тему, которою вы изучали, я раздам вам карточки с заданиями. - В первом задании вам нужно будет соединить название и соответствующее понятие. Во втором, вам нужно написать, на какие группы делятся тела и на какие группы делятся вещества. - На выполнение задания я даю вам 3 минуты, можете приступать. - Итак, а теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте друг друга, ответы вы можете увидеть на слайде. - Поставьте друг другу оценку в соответствии с ключом: 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» Более 3-х ошибок - «2» |
- Тема: Тела, вещества, частицы Приступают к выполнению проверочной работы. | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | - Посмотрите на картинки, что на них изображено? - Как одним словом можно это все назвать? - Все верно, это вещества. А чем будет являться кусок сахара? - А почему я не могу назвать его веществом? - Правильно, веществ очень много и из них состоят тела. -Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит? -Кто попробует поставить цели на наш урок? Цель: познакомиться с разнообразными веществами и их свойствами. | - Соль, алюминий, сахар, крахмал. - Вещества - Кусок сахара – это тело - Потому что тело состоит из множества веществ. - Тема урока: «Разнообразие веществ» - Цель: познакомиться с разнообразными веществами и их свойствами. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог | 10 мин | - Как вы думаете, сколько веществ на Земле? - В настоящее время известно несколько миллионов различных веществ. Причем они существую как в природе, так и созданные человеком, то есть искусственные. - Как вы думаете, какая наука занимается изучением веществ? - Все верно, наука, изучающая вещества называется – химия. - Химия – это наука о веществах и их свойствах. Откройте рабочие тетради и запишите новое понятие. - Ребята посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете, что это за камень? - Дам небольшую подсказку, вы привыкли видеть ее на кухне в виде белых крупинок, а используем мы ее для того, чтобы еда была вкуснее. - Правильно, это соль. В природе она встречается в виде камня, который находится под землей, а также соль встречается в морской воде и соленых озерах. И далее в процессе переработки, мы получаем вот такие белые крупинки, которые уже можно использовать для пищи и называем мы ее – поваренная соль. - Как вы думаете, что является главные ее свойством? - Все верно, именно поэтому и ее и используем в качестве приправы. - А как называется вещество, которое можно спутать с солью? - И вправду, соль и сахар на вид очень похожи, но вот на вкус, они совсем разные. - Какой вкус имеет сахар? - А для чего нам сахар? - Правильно, он имеет сладкий вкус, поэтому его добавляют во многие продукты. Получают сахар их растений, которые вы можете увидеть на слайде. Это сахарный тростник и сахарная свекла. - Но сахар, это не единственное сладкое вещество. - Как вы думаете, какое еще вещество имеет сладки вкус? - Верно, она тоже имеет сладкий вкус. - А из чего она, где ее можно найти? - Глюкоза встречается во многих фруктах, особенно в винограде. - А кто знает, какое вещество используют, когда варят кисель? - Да, крахмал – это белый порошок, который получают из продуктов растительного происхождения. - Вот купила я колбасу и мне нужно проверить, настоящая ли она, не содержится ли в ней крахмал? Как мне это проверить? - Дома я предлагаю провести эксперимент, вам нужно будет приготовить раствор йода, то есть смешать йод с водой и нанести несколько капель на хлеб, картофель, сметану и посмотреть, поменял ли цвет йод. При содержании крахмала в продукте, он обретет темно-фиолетовый цвет, и вы узнаете, содержится ли в нем крахмал. - Я попробовала лимон и он такой кислый. А почему он такой, кто может сказать? - Верно, у веществ существует еще одна группа – это кислоты. - А какие продукты имеют кислый вкус? - Да, в лимоне содержится лимонная кислота поэтому и вкус у него кислый. Но также существует яблочная кислота и щавелевая. Но вы должны знать, что не каждую кислоту можно пробовать на вкус. Многие кислоты очень едкие и опасные, которые разрушают кожу человека, одежду, бумагу. И обращаться с ними надо очень осторожно, одну из опасных кислот вы уже встречали на кухне. Как вы думаете, что это за кислота? - Все верно, это опасная кислота, ее используют только в разбавленном виде. - А вы знали, что у каждого из нас тоже есть кислота? Кто знает, что это за кислота? Или где она у нас? - Верно, в нашем желудке кислота называется – соляная. - А зачем она нам? - Также кислоты используют некоторые насекомые. - Как вы думаете, что это за насекомые? - Муравьи, ради обороны, при опасности они выпускают жидкость (кислоту), которая позволяет им защитить себя. - Это можно проверить простым способом, если засунуть тоненькую палочку в муравейник и вытащить, то можно ее понюхать и ощутить. | - Очень много - Химия - Это соль - Она имеет соленый вкус. - Сахар - Сладкий - Глюкоза - Во фруктах - Крахмал Предлагают ответы - В нем содержатся кислоты - Лимон, яблоки - Уксусная - Желудочная кислота - Чтобы переваривать пищу | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации |
Динамическая пауза | 2 мин | -Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео) | Выполняют динамическую паузу | |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - А сейчас отгадайте несколько загадок, но ответ будет приниматься только по поднятой руке. Отдельно – я не так вкусна, Но в пище – каждому нужна. В пище применяюсь я, Но вот опасный для тебя. Меня следует развезти, Могу ожог я нанести. В поле родился, на заводе творился, в стакане растворился. Хоть как пудра, нежен, бел, а не сахар и не мел. Он в кисель из года в год превращает нам компот. | - Соль -Уксусная кислота - Сахар - Крахмал | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Откройте рабочие тетради на странице 25. Посмотрите, попугай составил для вас кроссворд, в котором он хочет, чтобы вы убедились, что не так уж и мало, знаете о веществах. - Давайте вместе разгадаем кроссворд. Начнем разгадывать по цепочке. И параллельно вы записываете ответы в рабочую тетрадь. | Работают в рабочих тетрадях. По горизонтали:
По вертикали:
| П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Итак, а сейчас вы будет работать по учебнику. Мы с вами разобрали несколько веществ, ваша задача, попробовать рассказать о каком-нибудь веществе, на ваш выбор. Открывайте страницу 41, информация из учебника поможет вам вспомнить, о чем мы сейчас говорили и выбрать вещество, о котором вы хотите рассказать. - Рассказать вам нужно будет, название, как его добывают, где используют. - А сейчас, соседи по парте повернитесь друг к другу и расскажите о веществе, которое вы выбрали. | Работают по учебнику. Выбирают вещество для того, чтобы рассказать об одно из них. Работа в парах. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь ст. 26 №2, вам нужно провести опыт по определению есть ли крахмал в картошке, сметане, яблоке и в огурце. Еще раз напоминаю, чтобы провести опыт вам нужно развести йод с водой и капнуть на продукт. Если в продукте есть крахмал, йод приобретет темно-фиолетовый цвет. - С какими веществами мы сегодня познакомились на уроке? - Где мы их встречаем каждый день? - С какими из этих веществ мы должны быть предельно осторожны? -Какая была тема нашего урока? Цель? -Что мы можем сказать о связях в природе? - Полезно ли для жизни, то что вы сегодня узнали? -Всем спасибо, до свидания! | Записывают домашнее задание. - Сахар, соль, крахмал, кислоты - В повседневной жизни, на кухне - С кислотами - Тема урока: «Разнообразие веществ». Цель: познакомиться с веществами и их свойствами. - Да | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Разнообразие веществ".
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Разнообразие веществ"....
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс "Самое главное вещество"
С применением мотивационных приёмов...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие веществ
Тема: Разнообразие веществЦель: познакомить с веществами и их свойствами.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить н...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс) УМК "Перспектива" по теме: "Самое главное вещество".
Конспект урока по окужающему миру (3 класс) УМК "Перспектива" по теме: "Самое главное вещество". Уок откытия нового знания с использованием технологии ИКТ, системно-деятельностного...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Тела, вещества, частицы. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о телах, веществах, частицах.Планируемые результатыПредметные:знать: понятия: «тела», «вещества», «частицы»;ум...