Самоанализ урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
В самоанализе описаны цели и задачи урока, методы и приёмы, использованные на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока окружающего мира | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема: «Здоровье – всему голова»
Форма: интерактивный урок с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель урока: содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни.
Задачи урока:
1) Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний об организме человека как о целостной системе, разъяснения важности организованной жизни и деятельности как одного из основных факторов здоровья.
2) Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, разумного отношения к правильному питанию, чистоплотности, навыков личной гигиены.
3) Развивающие: способствовать развитию мышления, координации движения, двигательной активности, коммуникативных функций; пропаганда игр интеллектуального характера.
Форму урока составляли традиционные структурные компоненты.
Этапы урока:
Подготовительный этап урока: знакомство, деление на группы.
1. Организационный этап: подготовка к восприятию.
2. Актуализация знаний.
3. Работа по теме урока: групповая работа, постановка проблемных вопросов, разыгрывание ситуаций в форме игры «Живые шахматы» с использованием компьютерной презентации, напольной шахматной доски и шахматных фигур.
4. Релаксация и динамическая пауза для снятия эмоционального напряжения.
5. Подведение итогов.
Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый тип передачи опыта. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом реальных ситуаций для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов социальной адаптации.
Урок соответствовал возрастным особенностям детей. Занятие было направлено на формирование у учащихся здорового образа жизни, на развитие личности, способствовало умению работать в коллективе
Данное занятие имеет яркую эмоциональную окраску. Использовались современные технологии: здоровьесберегающие, имитационно-ситуативные.
Присутствовал элемент игры, использовались технические средства (компьютер). Цели, поставленные мной, были выполнены. Занятие имеет ценность, так как способствует сохранению здоровья детей и учит управлению своим организмом.
Использования педагогических технологий: диалоговое обучение, игровое обучение, проблемное обучение, информационные технологии.
Методы и приёмы: проблемный метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод самостоятельной познавательной деятельности, работа в группах, игровой метод.
Положительные стороны: активность детей, общительность, интерес к изучаемому материалу. Задачи урока выполнены.
С целью раскрытия эмоциональных ресурсов, актуализации сферы эмоциональных переживаний были созданы ситуации, ориентированные на осознание, оценку, воспроизведение детьми различных эмоциональных состояний, использованы методы и приёмы актуализации эмоционального состояния, стимулирования их деятельности, словесные, примера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)
Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....
Самоанализ урока окружающего мира по теме : Что такое деньги?
Формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления...
Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....
Самоанализ урока окружающего мира по УМК "Школа 2100"
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Народы России"...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классеХарактеристика класса с точки зрения УУДВ моём классе 21 человека:10 мальчиков и 11 девочек.По результатам диагностики в начале учебного года было выявлено,...