Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Воронцова Ирина Николаевна

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе

Характеристика класса с точки зрения УУД

В моём классе 21 человека:10 мальчиков и 11 девочек.

По результатам диагностики в начале учебного года было выявлено, что с высоким уровнем подготовки 5 человек, со средним 12 человек, 4 человека с низким уровнем развития. Большая часть детей класса, имеет средний уровень зрительной и слуховой памяти (52%),большой объём внимания (53%), достаточно высокую концентрацию внимания(61%), средний и высокий уровень мышления(53%).

Данные психолого - педагогической диагностики позволили мне осознано, на научной основе подойти к вопросу отбора содержания и дифференциации всего процесса обучения, материала моего урока.

Проведенный мною урок является частью раздела «Наша безопасность» и совпадает по тематическому плану с изучением по предмету «Окружающий мир». На уроках по окружающему миру ребята уже получили общее представление по теме «Наша безопасность» знакомы с правилами поведения в доме, с бытовыми приборами, газом и электроэнергией, дорожными знаками.

Тема урока: «Опасные места»

Тип урока: обобщение знаний.

Главной целью урока было создать условия для формирования навыков безопасного поведения у обучающихся в доме и вне его, возможность видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.

В начале урока для решения поставленных предметных задач дети рассмотрели иллюстрации по теме урока. Мною были заданы вопросы по обобщению и систематизации имеющихся у ребят теоретических знаний об «Опасных местах»:

- Что вы скажете о действиях детей?

- Какую ситуацию они создают?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Это помогло ребятам самостоятельно сформулировать тему и цели урока, эмоционально настроиться на дальнейшую работу на уроке и быстро включиться в работу.

Основной этап урока по структуре делится на 4 стадии.

На первой стадии урока целеполагания мною использовались такие методы как проблемно-диалогический, который поспособствовал возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации. 12человек (63%) из 19 присутствовавших подняли руку, желая высказаться. Однако спрашивала я слабых детей, т.к. работа с текстом должна была быть понятна, чтобы не ошибиться в выполнении. На этом этапе реализовывались предметные задачи урока: закрепить ранее полученные теоретические знания раздела «Наша безопасность»; уметь самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в доме; на улице; на дороге; в лесу; в парке; на воде.

На второй стадии урока реализовались метапредметные задачи урока. Работа в парах самостоятельное составление памяток «Правила поведения в опасном месте» был использован материал из учебника по окружающему миру. Использовался прием технологии креативного мышления. Обучающиеся справились на 100% с поставленной задачей развивать способность работать с текстовым материалом, анализировать информацию, систематизировать, делать правильные выводы, выполнять комплекс заданий на межпредметной основе. Была создана книга по безопасному поведению, для уголка безопасности в классе.

Наиболее эффективной формой работы, направленной на развитие речи, я считаю работу с текстом на всех уроках, как одно из условий развития творческого потенциала обучающихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст-это основа создания на уроках развивающей речевой среды, это основной компонент структуры учебника, через который реализуются все цели обучения в их комплексе. Поэтому на третьей стадии я взяла работу с текстом.

Дальнейшая работа была на осмысление полученных знаний в форме самостоятельной работы – с последующей проверкой. Работа в группах, первая группа составляла коллаж по теме. Их главная задача была составить коллаж из нужного выбранного материала и презентовать свою работу классу. На данной стадии шло формирование предметной задач обобщить и систематизировать знания о целостности окружающего мира по теме «Опасные места» и познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. Работа получилась, но ребята просили больше времени на выполнение.

На четвертой стадии контроля результатов деятельности обучающихся, четверо ребят рассказали, о составлении коллажа. Какие пословицы, иллюстрации, картинки они выбирали для создания работы. Рассказы учеников показали о том, что предметная задача умение строить речевые высказывания в устной форме, поставленная на урок, успешно выполнена. Дети проанализировали работы одноклассников, высказали замечания и пожелания. Это способствовало и формированию коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

На стадии рефлексии для развития способности к самооценке, я задала вопросы, ответив на которые ребята не только продемонстрировали усвоенный материал, но и выделили самые интересные моменты урока, указали на трудности, которые у них возникли в ходе работы. В конце урока дети сами оценили свою работу листом самооценки. 87% обучающихся оценили себя на «отлично», а 13% на «хорошо».

В классе была создана доброжелательная атмосфера, настроение у ребят было хорошее. Они активно участвовали в уроке, давали исчерпывающие ответы. Все задания, предлагаемые на уроке, способствовали созданию условий для самостоятельного и успешного усвоения новых знаний и умений, включая умения «учиться». Сложность и объем дидактического материала находились в соответствии с возможностями обучающихся. Все этапы урока взаимосвязаны.

Я считаю, что цели и задачи, поставленные мною на урок, полностью реализованы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_ur.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе

Характеристика класса с точки зрения УУД

В моём классе 21 человека:10 мальчиков и 11 девочек.

По результатам диагностики в начале учебного года было выявлено, что с высоким уровнем подготовки 5 человек, со средним 12 человек, 4 человека с низким уровнем развития. Большая часть детей класса, имеет средний уровень зрительной и слуховой памяти (52%),большой объём внимания (53%), достаточно высокую концентрацию внимания(61%), средний и высокий уровень мышления(53%).

Данные психолого - педагогической диагностики позволили мне осознано, на научной основе подойти к вопросу отбора содержания и дифференциации всего процесса обучения, материала моего урока.

Проведенный мною урок является частью раздела «Наша безопасность» и совпадает по тематическому плану с изучением по предмету «Окружающий мир». На уроках по окружающему миру ребята уже получили общее представление по теме «Наша безопасность» знакомы с правилами поведения в доме, с бытовыми приборами, газом и электроэнергией, дорожными знаками.

Тема урока: «Опасные места»

Тип урока: обобщение знаний.

Главной целью урока было создать условия для формирования навыков безопасного поведения у обучающихся в доме и вне его, возможность видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.

В начале урока для решения поставленных предметных задач дети рассмотрели иллюстрации по теме урока. Мною были заданы вопросы по обобщению и систематизации имеющихся у ребят теоретических знаний об «Опасных местах»:

- Что вы скажете о действиях детей?

- Какую ситуацию они создают?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Это помогло ребятам самостоятельно сформулировать тему и цели урока, эмоционально настроиться на дальнейшую работу на уроке и быстро включиться в работу.

Основной этап урока по структуре делится на 4 стадии.

На первой стадии урока целеполагания мною использовались такие методы как проблемно-диалогический, который поспособствовал возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации. 12человек (63%) из 19 присутствовавших подняли руку, желая высказаться. Однако спрашивала я слабых детей, т.к. работа с текстом должна была быть понятна, чтобы не ошибиться в выполнении. На этом этапе реализовывались предметные задачи урока: закрепить ранее полученные теоретические знания раздела «Наша безопасность»; уметь самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в доме; на улице; на дороге; в лесу; в парке; на воде.

На второй стадии урока реализовались метапредметные задачи урока. Работа в парах самостоятельное составление памяток «Правила поведения в опасном месте» был использован материал из учебника по окружающему миру. Использовался прием технологии креативного мышления. Обучающиеся справились на 100% с поставленной задачей развивать способность работать с текстовым материалом, анализировать информацию, систематизировать, делать правильные выводы, выполнять комплекс заданий на межпредметной основе. Была создана книга по безопасному поведению, для уголка безопасности в классе.

Наиболее эффективной формой работы, направленной на развитие речи, я считаю работу с текстом на всех уроках, как одно из условий развития творческого потенциала обучающихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст-это основа создания на уроках развивающей речевой среды, это основной компонент структуры учебника, через который реализуются все цели обучения в их комплексе. Поэтому на третьей стадии я взяла работу с текстом.

Дальнейшая работа была на осмысление полученных знаний в форме самостоятельной работы – с последующей проверкой. Работа в группах, первая группа составляла коллаж по теме. Их главная задача была составить коллаж из нужного выбранного материала и презентовать свою работу классу. На данной стадии шло формирование предметной задач обобщить и систематизировать знания о целостности окружающего мира по теме «Опасные места» и познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. Работа получилась, но ребята просили больше времени на выполнение.

На четвертой стадии контроля результатов деятельности обучающихся, четверо ребят рассказали, о составлении коллажа. Какие пословицы, иллюстрации, картинки они выбирали для создания работы. Рассказы учеников показали о том, что предметная задача умение строить речевые высказывания в устной форме, поставленная на урок, успешно выполнена. Дети проанализировали работы одноклассников, высказали замечания и пожелания. Это способствовало и формированию коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

На стадии рефлексии для развития способности к самооценке, я задала вопросы, ответив на которые ребята не только продемонстрировали усвоенный материал, но и выделили самые интересные моменты урока, указали на трудности, которые у них возникли в ходе работы. В конце урока дети сами оценили свою работу листом самооценки. 87% обучающихся оценили себя на «отлично», а 13% на «хорошо».

В классе была создана доброжелательная атмосфера, настроение у ребят было хорошее. Они активно участвовали в уроке, давали исчерпывающие ответы. Все задания, предлагаемые на уроке, способствовали созданию условий для самостоятельного и успешного усвоения новых знаний и умений, включая умения «учиться». Сложность и объем дидактического материала находились в соответствии с возможностями обучающихся. Все этапы урока взаимосвязаны.

Я считаю, что цели и задачи, поставленные мною на урок, полностью реализованы.

__________________________Воронцова И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе

Самоонализ урока по теме : "Растения сада"...

Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"

Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и  презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...

Самоанализ урока окружающего мира "Выйдем в сад", 1 класс

Самоанализ урока могут использовать учителя начальной школы в своей методической работе....