Самоанализ урока окружающего мира по УМК "Школа 2100"
методическая разработка (3 класс) на тему
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Народы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира, проведённого учителем 3 класса по УМК «Школа 2100».
Урок окружающего мира был проведён в 3 классе 19.05.16г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Народы России», раздел «Путешествие по «реке времени» российской истории», глава 5 «Современная Россия».
Целью данного урока является: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока "окружающий мир"
Были определены задачи:
- Организовать деятельность обучающихся по изучению физической карты, административной карты с целью знакомства с разными народами, заселяющими современную Россию
- Оказать помощь в поиске информации о том, какие народы заселяют современную Россию, ознакомить с разнообразием культур и обычаев народов.
- Содействовать развитию творческого мышления, воображения учащихся, способствовать формированию конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости их мышления.
- Помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности, устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Тип урока- комбинированный, при использовании форм познавательной деятельности обучающихся .
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
Предметные
- Уметь работать с физической, административной картами, находить и определять место проживания представителей различных национальностей, проживающих на территории России.
Метапредметные
Коммуникативные:
- навыки делового партнёрского общения;
- умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
- рефлексивные умения - осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- оценочные умения - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- общеучебные действия - умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста, из схем, иллюстраций
- логические действия - умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
Перспективы на будущее
- Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
- Учить ребят выражать свои мысли.
- Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающего мира
В самоанализе описаны цели и задачи урока, методы и приёмы, использованные на уроке....
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)
Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....
Самоанализ урока окружающего мира по теме : Что такое деньги?
Формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления...
Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классеХарактеристика класса с точки зрения УУДВ моём классе 21 человека:10 мальчиков и 11 девочек.По результатам диагностики в начале учебного года было выявлено,...