Урок окружающего мира по теме «Луг.» (Система Л. В. Занкова, 3 класс)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Предлагаю материал для урока окружающего мира в 3 классе по теме: " Луг" (система Л.В. Занкова). Данный урок позволяет создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к окружающему миру, соблюдению правил поведения в определенном природном сообществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tg_pechat_bgu.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме «Луг.» (Система Л. В. Занкова, 3 класс)
Петрова Т Г ,
МБОУ Гимназия №16 г.о. Мытищи
Цель урока: создание условий для самостоятельного выделения признаков, присущих данному природному сообществу.
Задачи предметные:
- Сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;
- Познакомить с разнообразием животного и растительного мира луга;
Метапредметные задачи:
Личностные: способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе; уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения;
Регулятивные: создавать условия для наблюдения над выполнением целеполагания, оценка результата своих действий.
Познавательные: содействовать развитию умения исследовать и анализировать полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев для сравнения и классификации изучаемых объектов;
Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи учащихся, работы в парах, группах, учиться на принципах толерантности обсуждать вопросы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация; карточки для кластера, тесты; карточки для групповой работы, гербарии луговых трав, рисунок с фоном луга, рисунки луговых растений и животных, карта открытий, учебник «Мы и окружающий мир», (Н. Я. Дмитриева).
Планируемые результаты:
Знать признаки природного сообщества «Луг», уметь выделять его, сформировать желание бережного отношения к природе.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Виды деятельности учащихся |
|
-Вы готовы? | Личностные Регулятивные |
2.Актуализация опорных знаний. 3.Открытие новых знаний: А)выявление проблемы урока 4.Определение темы и цели урока. 5.Усвоение новых знаний и способов действий. |
-У вас на партах лежат карточки. Из предложенных букв составьте слово.
Учитель предлагает поиграть в игру: «Лишняя картинка». На слайде изображение природных сообществ лес и луг. -Что лишнее? Почему? -На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Постановка задач урока по опорным словам: -Что такое…. -Почему….. -Где….. -Кто(что)…. -Значение…. -Откуда будем получать информацию? Учащиеся формулируют тему и цель урока. 1.-Кто из вас бывал на лугу? -Какие ассоциации возникают? -Что влияет на образование природного сообщества? 2.-Работа в группах. -Сформулируйте определение природного сообщества «Луг».(Ответы учащихся). | познавательные, личностные, коммуникативные: Регулятивные-целеполагание Коммуникативные ,познавательные Познавательные Коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Физминутка(под музыку «А я по лугу») 6. Работа над темой урока. Закрепление. Систематизация и самооценка полученных знаний. Рефлексия. Итоги урока. | 1.-Учащиеся рассматривают макет луга. -Предлагаю вам стать «сотрудниками» научной лаборатории и опытным путем «вырастить и заселить» свой луг. 2.Работа в группах. «Старший лаборант» группы получает задание. Учащиеся читают инструкцию по выполнению задания и приступают к поисковой деятельности. 1группа(желтые)- определяет виды лугов по месту расположения. 2группа(зеленые)- растительный мир лугов. 3группа(розовые)- животный мир лугов. 4группа(голубые)-какое значение имеет луг для человека? Составь правила поведения. Составление кластера: «Для человека луг- это…» Во время отчета групп о своей работе, учащиеся заполняют карту открытий. 3.Работа по учебнику Прочтите по учебнику текст на странице 47-48. Обратите внимание на материал, который мы не обсуждали. 4.Работа в парах. «Путаница». Восстанови цепи питания. (Проверь себя. Ответы показаны на слайде) 1.Заполнение мини- теста. Контроль. -Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Давайте пополним нашу копилку знаний. -Какие знания и умения помогли вам сегодня на уроке? - | Коммуникативные, регулятивные, познавательные Познавательные, предметные Коммуникативные,познавательные, Регулятивные, личностные Регулятивные, личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова
В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме. Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Урок окружающего мира. Тема: "Весна в природе". 1-й класс
. Показать пробуждение природы, связь весенних изменений в живой и неживой природе....
Урок по окружающему миру.Тема : «Дыхание» (система Л.В.Занкова)
Жизнь! Люблю ее безмерно!В ней лишь ключ к познанью верный.Холод, зной, восход, закат,Лед и пламя, свет и тени –Мудрой жизни проявленьеВ них приветствовать я рад....
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Во времена Древней Руси", 4 класс, УМК Школа России.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"На пути к единству"(4 класс, УМК"Перспектива").
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: формирование представлений о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: «Про кошек и собак», 2 класс
План урока по окружающему миру по УМК "Школа России", 2 класс.Тема :"Про кошек и собак"...