Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: «Про кошек и собак», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
План урока по окружающему миру по УМК "Школа России", 2 класс.Тема :"Про кошек и собак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po_om_pro_koshek_i_sobak_2_klass.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: «Про кошек и собак»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8 г. Азнакаево»
Азнакаевского муниципального район РТ,
учитель 1 кв. категории
Хикматова Рамиля Фандасовна
Тема | Про кошек и собак | |
Цель темы | Научить определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями; обсуждать их роль в жизни человека. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | |
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД |
Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение (умение осознанного чтения, работа с информацией) | Фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная | Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков; Рабочая тетрадь № 1 «Окружающий мир», А. А. Плешаков Методическое пособие: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс, Е. М. Тихомирова. Наглядный и раздаточный материал: тесты для учащихся; компьютер, проектор, экран; ноутбук. |
I этап. Организация класса
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». (1-2 мин) | Распахнем глаза пошире. Раз, два, три, четыре. Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы. – Ваш ум, внимание, знания помогут на уроке. Желаю вам успешных поисков и решений! - Пожелайте друг другу удачи! - Ребята, у нас сегодня необычный урок, у нас гости. Давайте посмотрите на наших гостей, улыбнитесь и красиво сядьте. А сейчас всё внимание сюда!!! | хлопки в ладони друг друга с соседом по парте | Личностные УУД РегулятивныеУУД |
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. (4-5 минут) | Ребята, давайте вспомним, о ком говорили на прошлом уроке? Вы должны были подготовить выступление о своих питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. Из ваших творческих работ получилась вот такая яркая, познавательная выставка. - А теперь, кто хочет рассказать о своем питомце? О ком сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки. 1.Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит.(собака) 2. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.(кошка) Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (о кошках и собаках). Тема сегодняшнего урока так и называется «Про кошек и собак». Вот такие замечательные кошки и собаки будут сегодня присутствовать на нашем уроке (слайд №1) - Подумайте и скажите, почему они не похожи друг на друга? (Давайте попробуем разобраться в этом) (Проблема) | - О домашних питомцах Выступления детей (Алсу,, Альберт, Айгуль, Элина) Отгадывая загадки, формулируют тему урока. Ответы детей: потому что они разной породы | Регулятивные УУД Познавательное УУД |
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. (4-5 минут) | -Чему же мы конкретно должны научится на уроке? Что об этом говорит Муравьишка на стр. 8 | Совместно с учителем формулируют задачи урока. -Узнаем о породах кошек и собак. Научимся различать изученные породы. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будем учиться ответственному отношению к нашим любимцам |
IV этап. Открытие нового знания.
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения. (5 минут) |
Из хищников собака стала первым домашним животным. Её предки - различные виды волков - были одомашнены ещё в каменном веке. Собаки бывают декоративные, служебные, охотничьи.(слайд№ 2,3,4 ) И с кошкой человек дружит давно. Вероятно, когда появился дом у самого человека. Вокруг продуктовых запасов стали появляться мыши. - И кто мог помощь людям избавляться от грызунов? Кошка была одомашнена в Древнем Египте. В деревнях и сёлах кошку заводят, прежде всего, для того, чтобы она избавляла человека от грызунов. А городской житель получает удовольствие от общения с ней.
Прочитайте текст в учебнике, найдите ответ на вопрос: «Сколько пород кошек и собак существует?» | Ответ: кошки приходили на них охотиться. Учащиеся ищут ответ на поставленный вопрос в тексте учебника. Заслушиваются ответы |
V этап. Первичное закрепление.
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. (7-8 минут) | Сегодня вы познакомитесь с некоторыми представителями пород кошек и собак. Каждая порода кошек и собак имеет особенную историю, а также уникальные черты внешности и характера. А чтобы работа была наиболее продуктивной, для выполнения заданий будете работать в группах Задание: На партах лежит задание №1 - Вам с помощью атласа-определителя и дополнительного источника нужно определить породу животного, которое у вас на столе и выписать информацию о них Некоторые дети, когда я задавала домашнее задание, захотели найти информацию о породистых кошках и собаках. Я конечно же их поддержала. Давайте послушаем их выступления | Деление учащихся на группы для поиска информации о кошках и собаках. Распределение ролей: *ищут информацию; *совместно готовят краткое выступление; * намечают представителя от группы. Выступления детей: Породы кошек: сиамская кошка – Х.Аделя Р., персидская кошка –Эвелина, сибирская кошка - Породы собак: немецкая овчарка- Х.Адель колли - Данияр, такса – Г.Адель пудель – В.Ислам, ньюфаудленд - Данир | Коммуникативные УУД Работа в группе Регулятивные УУД Индивидуальная помощь учителя учащимся Познавательные УУД |
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. (4-5 минут) | Задания:Продолжим работу, но уже в парах - С помощью атласа-определителя выполнить задания №2,3в тетради (Слайд№5) | Работа в паре. Выполняют задания №2,3 в рабочей тетради (самоконтроль, самооценка.) | Регулятивные УУД |
VII этап. Физкультминутка.
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Ребята, давайте немного отдохнём. Идем в лес. Готовы? Только в лес мы все зашли |
VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. (7-8 минут | А теперь работаем в группах. - Достали задания под номером 2 и определите по рисунку роль собаки в жизни человека. Какую же пользу приносит собака человеку. Посовещайтесь и кратко прокомментируйте свой рисунок Рассказ учителя о заслугах собак. Заслуги собак перед человеком огромны. Люди, так или иначе, выражают свою благодарность четвероногим друзьям.(Слайды№7-10) Есть памятник, посвященный бездомным собакам, который призывает людей не оставлять в беде четвероногих друзей. Ведь человек в ответе за тех, кого приручил. - Конечно кошки не приносят столько пользы как собаки .Но в книге есть очень интересный рассказ. Прочитайте её, пожалуйста, и ответите на мой вопрос. - Где работали кошки? - Что делали кошки? - Достали задание №3.Перед вами памятки по уходу за кошками и собаками. Вам нужно отобрать правильные утверждения и составить памятку РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ!!!( Ребята, я вам подготовила красивые памятки, с которыми вы познакомитесь дома и надеюсь, что они вам пригодятся | (По рисункам – подсказкам рассказывают о роли собаки в жизни человека) Распределение ролей: *совместно готовят краткое выступление; * намечают представителя от группы. Собаки в армии. Защищают границу необъятной нашей страны Собаки полицейские: помогают ловить преступников Собаки « миноискатели» Специально обученные собаки, из-за хорошего нюха быстро определяют опасные места Собаки спасатели. Помогают находить людей из-под обломков, разрушений во время землятрясений и др. несчастных случаях Собака поводырь. Помогает слепым. Ведет их Собака санитар. Во время войны выносили раненых из поля боя Собаки в упряжках( транспорт). Служат транспортом для передвижения в холодных краях Читают на с.86, «Кошки на работе» - в государственной службе, служащими музея, получали жалованье. Была униформа, на шее повязан пышный жёлтый бант. - защищали коллекцию от мышей Составляют памятку «Уход за собаками», «Уход за кошками» Выслушиваются ответы детей | Коммуникативные УУД Работа в группе Познавательные УУД Работа в группах |
Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. (2-3 минуты) Составление синквейнов. | - Чему мы научились на уроке? А сейчас поработаем в парах. В конвертах находятся заготовки для составления синквейна: кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных, мышей, радость: собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг. Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и положите его сверху. – Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд. – Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд. – Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Дети представляют по парам получившиеся синквейны. кошки пушистые, нежные мурлычут, играют, лечат Кошки ловят вредных мышей. собаки умные, преданные защищают, спасают, охотятся Собаки охраняют наши дома. Кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам. Домашние животные нуждаются во внимании человека. Сколько радости доставляет нам общение с ними! Так давайте, ребята, и мы будем любить и заботиться о них, оказывать помощь обездоленным собакам и кошкам. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили. - Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке. Мы всему успели. Оценки я поставлю за ваши творческие работы и за работу в тетради. | Итог урока 1. Сегодня я узнал … . 2. У меня получилось … . 3. Было интересно …. 4. Теперь я умею … . | Работа в парах. |
XI этап. Домашнее задание
Обязательно (базовый уровень): Читать стр.84-87, ответить на вопросы учебника; задание 1, стр.58 в тетради. По выбору (повышенный уровень): выполнить задания в рабочей тетради на страницах 59, зад.5 (желающим)
| Комментарии |
Домашнее задание носит дифференцированный подход, давая возможность обучающимся по коррекционно-развивающей программе работать в привычном для себя темпе. |
Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.
Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.
Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.
- Почему эти собаки называются охотничьими?
Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.
- Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.
IV. Релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"На пути к единству"(4 класс, УМК"Перспектива").
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: формирование представлений о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Праздники для всех"(2 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о важнейших праздниках современного российского календаря.Задачи урокаДидактические:Познакомить с важнейшими праз...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...