Интегрированный урок по теме "Дикие животные:заяц"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель: формировать представления детей о зайце.
Задачи:
- формирование представления о зайце, как представителе диких животных;
- воспитывать самостоятельность, умения работать в группе;
- коррекция речи, зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayac.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные: заяц»
Цель: формировать представления детей о зайце.
Задачи:
- формирование представления о зайце, как представителе диких животных;
- воспитывать самостоятельность, умения работать в группе;
- коррекция речи, зрительного восприятия.
Оборудование:
наглядность: пособие «Лабиринт»; картинки с различными изображениями зайца; натуральное пособие – шкурка зайца.
средства обучения: мультимедиа, карточки с заданиями «Закончи предложения»; осколочные картинки зайца.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки. Сядут мальчики.
- Сели ровно, красиво. Внимание. Хорошо говорите звуки.
- Прежде, чем начать наш урок, давайте поиграем в игру «Лабиринт».
а) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, концентрации внимания. СЛАЙД
Задание: «Пройдитесь по дорожкам и отгадайте, кто из зверей заблудился?» На доске – пособие «Лабиринт» - картинки белки, зайца, ежа, медведя и полянки. Учащиеся должны зрительно «пройтись» по линиям и помочь зверю добраться до полянки.
б) Обобщающая беседа (фронтальный опрос).
- Каких животных вы видите на полянке? (белку, зайца, ежа, медведя)
- Назовите всех животных одним словом. Почему? (дикие животные, потому что живут в лесу)
- Каких еще диких животных вы знаете? (волк, лиса, хорек, олень)
2. Введение в тему.
а) Сообщение темы урока:
- Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным, а с каким мы сейчас узнаем. Попробуйте запомнить всех зверей на доске. Закройте глаза. Открываем. Какого зверя не стало? (зайца).
- На уроке мы узнаем строение зайца, как он передвигается, чем питается (что ест), чем покрыто тело и составим рассказ о зайце.
б) Упражнения в образовании и употреблении притяжательных прилагательных (работа в группах)
Задание №1. Составление словосочетаний по образцу.
Инструкция: Сейчас мы будем работать в группах. Первая группа – ученики, у которых синие конверты на партах, вторая – с красными конвертами. В конвертах осколочные картинки зайца. Необходимо собрать и отгадать, что нарисовано на картинке. Сказать правильно (заячья морда; заячьи уши).
Проверка учителем, сравнить с картинкой на слайде, оценка ответов. СЛАЙД
3. Изучение нового.
а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков. СЛАЙД
Учитель выставляет картинки с различными изображениями зайца и дает установку:
- Что одинаковое у зайцев на всех картинках? (есть хвост, голова, туловище, лапы, уши)
- Какие видите различия? (белый заяц, серый заяц)
- Чем покрыто тело зайца? (мехом)
- Какая у него шерсть? (дети щупают шкурку зайца)
- Какие части тела вы видите? СЛАЙД
- Какие лапы у зайца? (передние короткие, а задние длинные) слайд
- Ребята, как вы думаете, почему у зайца задние ноги длинные? (чтобы быстро убежать от лисы и волка)
- И в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем (перевертываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро). Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком». СЛАЙД
- Отгадайте загадку: СЛАЙД
Зимой – белый, а летом серый. Кто это?
- Почему заяц зимой белый?
(Белая шерсть зимой помогает зайцу спрятаться от лисы и волка, потому что снег тоже белый.)
- Чем питается заяц? (корой деревьев, морковью, капустой, травой) СЛАЙД
- Где живет заяц? (в лесу, под кустиком) СЛАЙД
- Зачем заяц запутывает следы? (чтобы волк и лиса его не поймали) СЛАЙД
- А как по другому называют зайца? (трусишка, косой)
СЛАЙД
- Итак, давайте назовем все, что мы узнали о зайце.
Заяц – дикое животное. Живет заяц в лесу. Питается корой деревьев, травой. Передние лапы короткие, а задние длинные. Зимой заяц белый, а летом – серый. СЛАЙД
4. Физминутка. СЛАЙД
Дети имитируют движение персонажей по тексту.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки:
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы.
Убегает от беды!
Прыгнул в бок он, повернулся,
И под кустиком свернулся.
5. Обобщение.
а) Упражнение в подборе слов. СЛАЙД
Прочитайте и ответьте. У слабых учеников карточки.
Уши у зайца длинные, а хвост - ?.
Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.
Передние лапы у зайца короткие, а задние - ?.
Фронтальная проверка - чтение предложений по цепочке.
б) Закончи предложение по смыслу (самостоятельно).
Задание: Вставить вместо точек нужные слова. (у слабых учеников карточки – подсказки):
Заяц живет в …
У зайца … глаза, … уши, … хвост.
… ноги спасают зайца от врагов.
Зимой заяц…, а летом … .
Выборочное чтение.
6. Итог урока.
- О каком диком животном мы сегодня говорили?
- Что нового узнали о зайце?
- Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Открытый урок "Дикие животные - Заяц".
Урок по развитию речи в 3 классе школы 8 вида!...
Урок развития речи "Дикие животные. Заяц."
Урок развития речи на основе предметов и явлений окружающей действительности....
Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».
Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему" Дикие животные-заяц"
Конспект урока по развитию речи...
Урок "Дикое животное.Заяц"
Урок по живому...
Конспект урока "Дикие животные. Заяц" для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Цели урока:Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о диких животных на основе изучения зайца;Коррекционно – развивающие: - обогащать словарь и речь учащихся сравнениями;- корр...