Урок "Дикое животное.Заяц"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Никитенкова Любовь Сергеевна

Урок по живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhivoy_mir.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Живой мир».

Тема: Дикие животные. Медведь.

Цель:

  1. Познакомить с особенностями медведя, как представителя диких животных. Систематизировать и расширить знания о жизни диких животных.
  2. Учить находить признаки отличия и сходства с другими представителями леса. Коррекция мышления и развитие речи  учащихся на основе упражнений на внимание «Где художник сделал ошибку?»
  3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование:

  1. Картинки диких и домашних животных.
  2. Квадраты разного цвета.
  3. Домики животных.
  4. Пейзажи леса .
  5. Рисунок медведя с ошибками художника.
  6. Ветка елки с едой для медведя.
  7. Осколочные картинки медведя.
  8. Малинки – жетоны.

Ход урока

I.  Орг.  момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день: всегда, всегда

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

- Сядет, тот кто назовёт любое животное.

II. Упражнение на внимание: - Посмотри и запомни, что нарисовано на картинке (дети с игрушками).

III. Игра «Четвертый лишний».

Собака, кошка, медведь, корова.

- Какое животное лишнее?

- Как, одним словом назвать оставшихся животных? Почему?

- Какое животное убрали? Кто это? Почему он лишний? Где живёт?

- Что нарисовано на картинке? Какое время года? (картинка) Кто живёт в таком глухом лесу мы и узнаем.

- Сегодня наш урок пройдёт в «лесной чаще» (словарная работа)

IV. Сейчас ребята загадают загадки, а вы отгадывая будете находить картинку с животным и помещать в домик в нашей лесной чащи.

1.Кто по ёлкам ловко скачет

  И влезает на дубы,

  Кто в дупле орехи прячет,

  Сушит на зиму грибы  (белка).

- Кто это? Где живёт? Какая шёрстка?

2. Его обожают и звери и птицы

    Он каждого кустика в поле боится

    Зимою под ёлкой он так замерзает,

   Что летом шубейку свою не снимает (заяц).

- Кто это? Где живёт? Какого цвета шубка зимой?

 

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).

-Кто это? Где домик? Какая шубка?

5. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

           Иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик).

- Что помогло отгадать? Где живет? Что делает зимой? Какая шубка?

6. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

- А где домик волка? Какой он?

Логово (словарная работа)

- Молодцы! Справились с заданием, расселили зверей, и они спокойно перезимуют в своих домиках.

- Но у нас есть особый гость.

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу (медведь)

- Где живет?

Берлога (словарная работа).

- Как зовут детенышей медведя?

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили.

Вот так, вот так, головой они крутили

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так  и из речки воду пили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

- Медведь – хозяин леса. Это большое и сильное животное. Высотой до 2 – 3 м. Зимой медведь спит, и у него появляются детёныши. Питаются молоком матери – медведицы. Это опасный зверь, пожирающий всё – от мышей до лосей, овец, коз. Но он любит траву, сладкие корешки, фрукты, ягоды. Он – лакомка. В малиннике может просидеть весь день. А из-за любви к мёду он получил своё имя «мед – ведь». Мед – ведает, где мёд. Тело покрыто тёмной коричневой шерстью.  Сильные, толстые, косолапые лапы с когтями, которые помогают медведю лазить по деревьям, нападать на добычу.                          

Бурый (словарная работа)

Прежде чем лечь в берлогу, медведь путает следы, что бы его не могли найти. Берлогу – яму, выкопанную под корнями дерева, выстилает травой, еще до снега. Ложится медведь головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит. Зимой он не ест, живет за счет жира, накопленного под шкурой.

Говорят, что медведь сосет лапу. На самом деле со ступней лап медведя сходит старая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому облизывая лапы языком он их согревает. Выходит из берлоги голодный, поэтому бывает очень опасен для всех: как зверей, так и людей.

- Все были внимательны?

Игра «Ошибки художника»

- К нам пришел чудо – зверь.

- Какой хвост? Какие уши? Какие лапы?  (за верные ответы – малинки)

Игра «Осколочные картинки медведя»

Собрать картинку

Релаксационная пауза (спокойная музыка).

Игра «Чудо-елка»

Повесь на елку то, что кушает медведь.

(Рябина, корешки, ягоды, рыба, конфеты, батон, мышь и т.д.)

Итог:

- Кто был в гостях?

- Откуда пришел?

- Опишите, какой медведь?

- Чем питается?

- Что делает зимой?

Подсчет малинок за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Дикие животные:заяц"

Цель: формировать представления детей о зайце.Задачи:           -  формирование представления о зайце, как представителе диких животны...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Открытый урок "Дикие животные - Заяц".

Урок по развитию речи в 3 классе школы 8 вида!...

Урок развития речи "Дикие животные. Заяц."

Урок развития речи на основе предметов и явлений окружающей действительности....

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...