Урок "Дикое животное.Заяц"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок «Живой мир».
Тема: Дикие животные. Медведь.
Цель:
- Познакомить с особенностями медведя, как представителя диких животных. Систематизировать и расширить знания о жизни диких животных.
- Учить находить признаки отличия и сходства с другими представителями леса. Коррекция мышления и развитие речи учащихся на основе упражнений на внимание «Где художник сделал ошибку?»
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
- Картинки диких и домашних животных.
- Квадраты разного цвета.
- Домики животных.
- Пейзажи леса .
- Рисунок медведя с ошибками художника.
- Ветка елки с едой для медведя.
- Осколочные картинки медведя.
- Малинки – жетоны.
Ход урока
I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день: всегда, всегда
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
- Сядет, тот кто назовёт любое животное.
II. Упражнение на внимание: - Посмотри и запомни, что нарисовано на картинке (дети с игрушками).
III. Игра «Четвертый лишний».
Собака, кошка, медведь, корова.
- Какое животное лишнее?
- Как, одним словом назвать оставшихся животных? Почему?
- Какое животное убрали? Кто это? Почему он лишний? Где живёт?
- Что нарисовано на картинке? Какое время года? (картинка) Кто живёт в таком глухом лесу мы и узнаем.
- Сегодня наш урок пройдёт в «лесной чаще» (словарная работа)
IV. Сейчас ребята загадают загадки, а вы отгадывая будете находить картинку с животным и помещать в домик в нашей лесной чащи.
1.Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка).
- Кто это? Где живёт? Какая шёрстка?
2. Его обожают и звери и птицы
Он каждого кустика в поле боится
Зимою под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает (заяц).
- Кто это? Где живёт? Какого цвета шубка зимой?
- Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).
-Кто это? Где домик? Какая шубка?
5. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик).
- Что помогло отгадать? Где живет? Что делает зимой? Какая шубка?
6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк).
- А где домик волка? Какой он?
Логово (словарная работа)
- Молодцы! Справились с заданием, расселили зверей, и они спокойно перезимуют в своих домиках.
- Но у нас есть особый гость.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу (медведь)
- Где живет?
Берлога (словарная работа).
- Как зовут детенышей медведя?
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили.
Вот так, вот так, головой они крутили
В вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
- Медведь – хозяин леса. Это большое и сильное животное. Высотой до 2 – 3 м. Зимой медведь спит, и у него появляются детёныши. Питаются молоком матери – медведицы. Это опасный зверь, пожирающий всё – от мышей до лосей, овец, коз. Но он любит траву, сладкие корешки, фрукты, ягоды. Он – лакомка. В малиннике может просидеть весь день. А из-за любви к мёду он получил своё имя «мед – ведь». Мед – ведает, где мёд. Тело покрыто тёмной коричневой шерстью. Сильные, толстые, косолапые лапы с когтями, которые помогают медведю лазить по деревьям, нападать на добычу.
Бурый (словарная работа)
Прежде чем лечь в берлогу, медведь путает следы, что бы его не могли найти. Берлогу – яму, выкопанную под корнями дерева, выстилает травой, еще до снега. Ложится медведь головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит. Зимой он не ест, живет за счет жира, накопленного под шкурой.
Говорят, что медведь сосет лапу. На самом деле со ступней лап медведя сходит старая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому облизывая лапы языком он их согревает. Выходит из берлоги голодный, поэтому бывает очень опасен для всех: как зверей, так и людей.
- Все были внимательны?
Игра «Ошибки художника»
- К нам пришел чудо – зверь.
- Какой хвост? Какие уши? Какие лапы? (за верные ответы – малинки)
Игра «Осколочные картинки медведя»
Собрать картинку
Релаксационная пауза (спокойная музыка).
Игра «Чудо-елка»
Повесь на елку то, что кушает медведь.
(Рябина, корешки, ягоды, рыба, конфеты, батон, мышь и т.д.)
Итог:
- Кто был в гостях?
- Откуда пришел?
- Опишите, какой медведь?
- Чем питается?
- Что делает зимой?
Подсчет малинок за правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Дикие животные:заяц"
Цель: формировать представления детей о зайце.Задачи: - формирование представления о зайце, как представителе диких животны...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Открытый урок "Дикие животные - Заяц".
Урок по развитию речи в 3 классе школы 8 вида!...
Урок развития речи "Дикие животные. Заяц."
Урок развития речи на основе предметов и явлений окружающей действительности....
Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».
Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему" Дикие животные-заяц"
Конспект урока по развитию речи...
Презентация "Дикое животное. Заяц"
Презентации...