Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».
план-конспект урока (2 класс) по теме
Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлтных летом и зимой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.
Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».
Тема: Дикие животные.Заяц и белка.
Цели: обучающая-учить детей группировать зверей и птиц, правильно употреблять общие и частные названия; познакомить учащихся с образом жизни зайца и белки в летнее и зимнее время, научить детей давать характеристику особенностям внешнего вида зайца и белки в разные времена года; сформировать представления о других обитателях леса.
Коррекционная-коррекция мышления на основе упражнений восприятия, анализа ,синтеза, коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, в воспроизведении по образцу, коррекция эмоционально волевой сферы: самостоятельности в выполнении заданий.
Воспитательная - привлечь внимание детей к красоте и многообразию окружающего мира, воспитывать любовь к природе, к животным, воспитывать бережное отношение к лесу и к лесным обитателям.
План урока.
1.Проверка готовности к уроку.
2.Рассматривание объектов на картинках, их группировка.
3.Введение в тему урока.
4.Физкультурная пауза.
5.Изучение нового материала.
6.Закрепление знаний и умений.
7.Подведение итога урока.
8.Оценка работы т готовности учащихся на уроке.
9.Домашнее задание.
Ход урока.
1.Проверка готовности к уроку.
а) установление режима со слуховой аппаратурой:
-Как ты слышишь?
+Я слышу хорошо.
б) фонетическая зарядка. (произнесение гласных звуков)
А_ _ _ _ _ _ _ О_ _ _ _ _ _ _ У_ _ _ _ _ _И
Произнесение слогов:
АК АКА АК
ОК ОКА ОК
УК УКА УК
ИК ИКА ИК
-Называние картинок со звуком «К».
Собака куст кошка курица волк
Составление фраз:
Ворона каркает КАР-КАР-КАР
Курица кричит КО-КО-КО
в) Речевая зарядка
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Назови зимние месяцы.
Рассматривание объектов на картинках, и их группировка.
Учитель ставит на наборное полотно картинки с изображениями разных зверей и птиц, в том числе мало знакомых.
-В какую группу можно отнести…? (учитель показывает то или иное животное, птицу.)
Учащиеся показывают животных, птиц и группируют их:
Животные: заяц, кошка, лиса, коза, собака, белка, корова.
Птицы: сорока, утка, сова, курица, гусь, ворона, воробей.
3.Введение в тему урока.
Проведение дидактической игры «Четвертый лишний».
Эта игра проводится с целью закрепления представлений о группах к которым относятся белка и заяц-объекты изучения на данном уроке.(смотреть приложение к уроку)
Завершает этот этап урока беседа по вопросам:
К какой группе относится заяц? (к животным)
К какой группе относится белка? (к животным)
Какие животные белка и заяц-домашние или дикие?
4Физкультурная пауза.
Слабослышащий ученик читает стихотворение ,а дети сопровождают слова движениями:
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)
Мы на саночки садимся
И подгорку быстро мчимся,
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит падает на всех.
(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палочки от лыж.)
Мы из снега ком слепили,
Потом куклу смастерили,
Снег, снег белый снег,
Кукла вышла лучше всех.
(Наклоняются и показывают, как лепят куклу).
Дети к вечеру устали
Все в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег,
Спят ребятки крепче всех.
(Садятся на корточки руки под щеку).
5.Изучение нового материала.
Сообщение темы урока:
-Сегодня мы будем изучать зайца и белку.
Беседа по вопросам:
-Где живет заяц?
+Заяц живет в лесу.
-Где живет белка?
+Белка живет в лесу
-Какой заяц летом?
+Летом заяц серый.
-Какой заяц зимой?
+Зимой заяц белый.
-Какая белка летом?
+Летом белка рыжая.
-Какая белка зимой?
+Зимой белка серая.
-Как вы думаете, почему заяц летом серый, а зимой белый?
-Почему белка летом рыжая, а зимой - серая?
(Дети предлагают свои варианты ответов).
Учитель подводит итог.
-Правильно, так они спасаются от врагов: волка, лисы.
6.Закрепление знаний, умений.
После ответов на вопросы ученики заполняют в тетрадях таблицу .Один ученик работает у доски.
Животное | Какой внешний вид | Где живет? | Как готовится к зиме? |
Заяц | Летом серый. Зимой белый. | В лесу. | Меняет мех. |
Белка | Летом рыжая. Зимой серая. | В лесу, в дупле | Меняет мех. Делает запасы: орехи, желуди, грибы. |
7.Подведение итога урока.
-О ком мы говорили на уроке?
-Где живут заяц и белка?
-Какие животные заяц и белка- дикие или домашние?
8.Оценка работы и активности учащихся на уроке.
-Вы работали хорошо. Говорили внятно слова и предложения. Правильно отвечали на вопросы.
9.Домашнее задание.
Нарисовать зимний лес и лесных обитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков ознакомления с окружающим миром в 3 классе
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. ...
Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе "Свойства снега и льда"
Опытным путем учащиеся 1 класса знакомятся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; анализируя и систематизируя накопленные знания по теме, ищут ответ на вопрос Снеговика-помощник...
Урок ознакомления с окружающим миром, 4-й класс. Тема: "Водоемы Чувашского края"
Какие водоёмы есть на территории нашего района, как человек их охраняет....
Методическая разработка проверочных работ по окружающему миру для 2 класса
Разработаны проверочные работы для 2 класса на каждую четверть....
Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"
Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....
Технологическая карта урока ознакомления с окружающим миром во 2 классе на тему: "Реки"
На уроке идет знакомство с частями реки. Работа с тестами в парах и индивидуально при проверке изученного материала, работа в группах на этапе закрепления нового, проведение опытов вызывает у учащихся...
Методическая разработка урока-исследования по окружающему миру в 3 классе «Национальное наследие ЮНЕСКО. Нева – далекая и близкая»
Методическая разработка урока-исследования по окружающему миру в 3 классеучителя начальных классов Марининой Ирины Владимировны,Тема: «Национальное наследие ЮНЕСКО. Нева – далекая и ...