Конспект урока "Дикие животные. Заяц" для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект по логопедии на тему

АВДЕЕВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Цели урока:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о диких животных на основе изучения зайца;

Коррекционно – развивающие:

- обогащать словарь и речь учащихся сравнениями;

-  корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. п.;

- развивать правильную связную устную речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, прививать бережное отношение к природе, животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_2.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дикие животные. Заяц.

Цели урока:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о диких животных на основе изучения зайца;

Коррекционно – развивающие:

- обогащать словарь и речь учащихся сравнениями;

-  корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. п.;

- развивать правильную связную устную речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, прививать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: картинки с изображением диких животных; карточки для выделения «4-го лишнего»; осколочная картинка с изображением зайца, плакат с изображением силуэтов животных,  план для составления рассказа, изображения с разными зайцами, карточки с новыми понятиями, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: комбинированный.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему урока.
  3. Сообщение темы урока.
  4. Изучение нового материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

- Проверьте, все ли готовы к уроку.

Проверка правильной посадки детей.

Учащиеся приветствуют учителя, стоя за партами.

Проверяют готовность к уроку.

II. Введение в тему урока

Игра «4-й лишний»

Учитель предлагает учащимся карточки с домашними и дикими животными (3;1)

 - А теперь послушайте внимательно. Вам необходимо отгадать загадки.

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Ползет, ползет,

Иголки везет…

- В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле.

- Серый разбойник,

Зубастая пасть.

Страшно злодею

В зубы попасть.

- И последнюю загадку отгадаем хором:

Летом – серый,

Зимой – белый.  

- Какие это животные?

- Почему вы так считаете?

Учащиеся внимательно смотрят на доску и выделяют лишнюю карточку

- Медведь

- Ёж

- Белка

- Волк

- Заяц

- Дикие животные

- Все они живут в лесу.

На доске карточки с домашними и дикими животными

Во время ответов детей выставляются картинки с изображением животных.  

III. Сообщение темы урока

- А о каком животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если правильно соберете вот эту картинку.

- Ребята, какая же картинка получилась? Кто изображен на ней?

Записывает на доске тему урока: «Дикие животные. Заяц».

- К нам в гости пришел ещё один зайка.

- Он сказочный, и у него осталась всего одна морковка, а до лета еще далеко. Но мы поможем ему. За правильные ответы вы будете получать сказочные моркови, и в конце урока мы их отдадим Зайке.

- Заяц

Учитель раздает учащимся части осколочной картинки зайца

Картинка с изображением большого зайца вывеивается на доску.

IV. Изучение нового материала

Вводная беседа по картинкам.

- Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай – ка, Как зверек зовется…

- Правильно, это заяц.

- А на какое домашнее животное он похож?  

Выставляет картинки разных зайцев.

-  А что общего у всех зайцев? (есть длинные уши, косые глаза, короткий хвост, короткие передние  и длинные задние лапы, пушистая шерстка.)

- А почему у зайцев длинные уши? (они улавливают любой шорох).

- Почему косые глаза? (чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади.)

- Почему у зайца задние лапы длинные, а передние – короткие? (когда заяц убегает от своих врагов – он выбрасывает свои задние длинные ноги и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю и держит свою еду.)

- В гору заяц поднимается очень быстро, а с горы скатывается.

- А сейчас давайте поиграем!

- Найди среди этих силуэтов заячий.  

- А кто враги у зайца?

- Чем покрыто тело зайца?

- Какого цвета она летом и ранней осенью? Летом тепло и шерсть у зайца редкая.

- А что происходит поздней осенью и зимой? Заяц линяет (меняет серую шубку на белую).

- Вот он какой становится зимой. Зимой холодно, и шерсть становится густая, чтобы ему было тепло.

- Какая есть загадка о том, какой заяц летом, а какой – зимой? (летом серый – зимой белый.)

- А кто из вас знает, чем питается заяц?

- Правильно. Они едят молодые побеги деревьев, сочные зеленые почки, морковку, капусту, кору деревьев, сочною траву Значит заяц питается растениями.

 

- Зайка

- на кролика

Учащиеся рассматривают картинки с изображением зайца и кролика.

Отвечают на вопросы учителя. Если дети затрудняются объяснить, то объяснение дает учитель.

Дети находят и называют остальных животных.

- Лиса, волк, хищные птицы и др. звери.

- Шерстью

- Серая, бурая

Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают учителя

На доске вывешивается картинка с изображением кролика.

На доске картинки с разными зайцами

На доске висят изображения с силуэтами животных.

 изображение белого зайца

Вывешиваются карточки со с новыми словами.

V. Физ. минутка

- А теперь немного отдохнем!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Раз – 2, раз – 2,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Повторяют движения за учителем

VI. Закрепление пройденного материала

- Мы составляли рассказ о зайце вместе. А теперь вы составите рассказ по плану.  

- Вместо точек  добавьте нужные слова.

- Давайте прочтем текст с вставленными словами хором.

Выполняют задание

Учащимся раздаются карточки для индивидуальной работы.

VII. Подведение итогов урока

- Итак, с каким животным мы познакомились сегодня на уроке?

- К какой группе животных относится заяц?

- Понравился вам урок? Сказочному зайчику он, наверное, тоже понравился. Вы много заработали на уроке много морковок, зайчик будет доволен.

- Давайте посчитаем морковки.

- Ребята, вы все молодцы. На уроке были активны. Мне было приятно с вами работать.

- Всем спасибо.

-Урок окончен.

- С зайцем

- Дикие животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

            Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...

Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

            Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...

Доклад "Особенности становления связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью".

Главной задачей развития связной речи ребёнка в младшем школьном возрасте является - развитие монолога повествовательного характера....

Работа учителя начальных классов по выявлению и развитию способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся интенсифицирует рост творческой активности у младших школьников с умственной отсталостью и при использовании специальных коррекционных упражнений, ...

Выступление на педагогическом совете " Социально-бытовая ориентировка - как учебный предмет учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

В работе освещаются вопросы целей и задач учебного предмета СБО в  классах интегрированного обучения и воспитания, рассматриваются главные направления педагогической работы в сооветствии с раздел...

Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Критерии и показатели оценивания результатов учебной деятельности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

В данной работе рассматриваются вопросы 10-бальной сисиемы оценивания результатов учебной деятельности, ее критериев и уровней учебной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью...

Консультация для родителей "Особенности усвоения математических знаний учащимися с интеллектуальной недостаточностью"

В работе раскрыты особенности усвоения материала при усвоении числового ряда, при проведении операций  числами, при решении задач, при изучении геометрического материала учащимися с интеллектуаль...