Конспект урока "Дикие животные. Заяц" для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект по логопедии на тему
Цели урока:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о диких животных на основе изучения зайца;
Коррекционно – развивающие:
- обогащать словарь и речь учащихся сравнениями;
- корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. п.;
- развивать правильную связную устную речь, умение правильно строить предложения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, прививать бережное отношение к природе, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_2.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дикие животные. Заяц.
Цели урока:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о диких животных на основе изучения зайца;
Коррекционно – развивающие:
- обогащать словарь и речь учащихся сравнениями;
- корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. п.;
- развивать правильную связную устную речь, умение правильно строить предложения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, прививать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: картинки с изображением диких животных; карточки для выделения «4-го лишнего»; осколочная картинка с изображением зайца, плакат с изображением силуэтов животных, план для составления рассказа, изображения с разными зайцами, карточки с новыми понятиями, карточки для индивидуальной работы.
Тип урока: комбинированный.
План урока
- Организационный момент.
- Введение в тему урока.
- Сообщение темы урока.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! - Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. - Проверьте, все ли готовы к уроку. Проверка правильной посадки детей. | Учащиеся приветствуют учителя, стоя за партами. Проверяют готовность к уроку. | |
II. Введение в тему урока | Игра «4-й лишний» Учитель предлагает учащимся карточки с домашними и дикими животными (3;1) - А теперь послушайте внимательно. Вам необходимо отгадать загадки. - Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. - Ползет, ползет, Иголки везет… - В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле. - Серый разбойник, Зубастая пасть. Страшно злодею В зубы попасть. - И последнюю загадку отгадаем хором: Летом – серый, Зимой – белый. - Какие это животные? - Почему вы так считаете? | Учащиеся внимательно смотрят на доску и выделяют лишнюю карточку - Медведь - Ёж - Белка - Волк - Заяц - Дикие животные - Все они живут в лесу. | На доске карточки с домашними и дикими животными Во время ответов детей выставляются картинки с изображением животных. |
III. Сообщение темы урока | - А о каком животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если правильно соберете вот эту картинку. - Ребята, какая же картинка получилась? Кто изображен на ней? Записывает на доске тему урока: «Дикие животные. Заяц». - К нам в гости пришел ещё один зайка. - Он сказочный, и у него осталась всего одна морковка, а до лета еще далеко. Но мы поможем ему. За правильные ответы вы будете получать сказочные моркови, и в конце урока мы их отдадим Зайке. | - Заяц | Учитель раздает учащимся части осколочной картинки зайца Картинка с изображением большого зайца вывеивается на доску. |
IV. Изучение нового материала | Вводная беседа по картинкам. - Много бед таят леса Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай – ка, Как зверек зовется… - Правильно, это заяц. - А на какое домашнее животное он похож? Выставляет картинки разных зайцев. - А что общего у всех зайцев? (есть длинные уши, косые глаза, короткий хвост, короткие передние и длинные задние лапы, пушистая шерстка.) - А почему у зайцев длинные уши? (они улавливают любой шорох). - Почему косые глаза? (чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади.) - Почему у зайца задние лапы длинные, а передние – короткие? (когда заяц убегает от своих врагов – он выбрасывает свои задние длинные ноги и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю и держит свою еду.) - В гору заяц поднимается очень быстро, а с горы скатывается. - А сейчас давайте поиграем! - Найди среди этих силуэтов заячий. - А кто враги у зайца? - Чем покрыто тело зайца? - Какого цвета она летом и ранней осенью? Летом тепло и шерсть у зайца редкая. - А что происходит поздней осенью и зимой? Заяц линяет (меняет серую шубку на белую). - Вот он какой становится зимой. Зимой холодно, и шерсть становится густая, чтобы ему было тепло. - Какая есть загадка о том, какой заяц летом, а какой – зимой? (летом серый – зимой белый.) - А кто из вас знает, чем питается заяц? - Правильно. Они едят молодые побеги деревьев, сочные зеленые почки, морковку, капусту, кору деревьев, сочною траву Значит заяц питается растениями.
| - Зайка - на кролика Учащиеся рассматривают картинки с изображением зайца и кролика. Отвечают на вопросы учителя. Если дети затрудняются объяснить, то объяснение дает учитель. Дети находят и называют остальных животных. - Лиса, волк, хищные птицы и др. звери. - Шерстью - Серая, бурая Отвечают на вопросы учителя Внимательно слушают учителя | На доске вывешивается картинка с изображением кролика. На доске картинки с разными зайцами На доске висят изображения с силуэтами животных. изображение белого зайца Вывешиваются карточки со с новыми словами. |
V. Физ. минутка | - А теперь немного отдохнем! Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть, Раз – 2, раз – 2, Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Кто – то зайку испугал, Зайка прыг и убежал. | Повторяют движения за учителем | |
VI. Закрепление пройденного материала | - Мы составляли рассказ о зайце вместе. А теперь вы составите рассказ по плану. - Вместо точек добавьте нужные слова. - Давайте прочтем текст с вставленными словами хором. | Выполняют задание | Учащимся раздаются карточки для индивидуальной работы. |
VII. Подведение итогов урока | - Итак, с каким животным мы познакомились сегодня на уроке? - К какой группе животных относится заяц? - Понравился вам урок? Сказочному зайчику он, наверное, тоже понравился. Вы много заработали на уроке много морковок, зайчик будет доволен. - Давайте посчитаем морковки. - Ребята, вы все молодцы. На уроке были активны. Мне было приятно с вами работать. - Всем спасибо. -Урок окончен. | - С зайцем - Дикие животные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...
Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...
Доклад "Особенности становления связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью".
Главной задачей развития связной речи ребёнка в младшем школьном возрасте является - развитие монолога повествовательного характера....
Работа учителя начальных классов по выявлению и развитию способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся интенсифицирует рост творческой активности у младших школьников с умственной отсталостью и при использовании специальных коррекционных упражнений, ...
Выступление на педагогическом совете " Социально-бытовая ориентировка - как учебный предмет учащихся с интеллектуальной недостаточностью"
В работе освещаются вопросы целей и задач учебного предмета СБО в классах интегрированного обучения и воспитания, рассматриваются главные направления педагогической работы в сооветствии с раздел...
Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Критерии и показатели оценивания результатов учебной деятельности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью"
В данной работе рассматриваются вопросы 10-бальной сисиемы оценивания результатов учебной деятельности, ее критериев и уровней учебной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью...
Консультация для родителей "Особенности усвоения математических знаний учащимися с интеллектуальной недостаточностью"
В работе раскрыты особенности усвоения материала при усвоении числового ряда, при проведении операций числами, при решении задач, при изучении геометрического материала учащимися с интеллектуаль...