Главные вкладки
Данилина Ольга Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: создание презентаций к урокам
Увлечения: спорт
Регион: Омская область
Населенный пункт: город Омск
Место работы: КОУ Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilina-olga-aleksandrovnaШкольные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией, поэтому тема моей методической работы – «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий». При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. Провожу мероприятия на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.
На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика на каждом уроке.
Владею нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде PowerPointпозволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир». Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой, речевой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях. Кроме того схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
На уроках трудового обучения и изобразительного искусства использую проектную деятельность, которая способствует формированию технологической культуры учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни.
Организую внеклассную читательскую деятельность через участие в мероприятиях (литературные игры, драматизации, конкурсы, викторины) , направленную на развитие речи, воображения, образного мышления. Дети готовятся к предстоящей самостоятельной читательской деятельности.
Применение описанных методов приводит к стабильным результатам.
При организации учебно – воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся. В течение дня организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе. По запросам родителей, были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.
Значимость и эффективность моей педагогической деятельности вижу в том, что она позволяет решить цели и задачи модернизации содержания образования. Модернизировать образование – значит привести его в соответствие с современными требованиями.
Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения.
О себе
Имею высшее педагогическое образование по специальности "олигофренопедагог". С 2001 года работаю в школе для слабослышащих детей.
Мой взгляд на мир
"7 У " Учительского успеха
1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.
Моё портфолио
Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика.
А личность, на мой взгляд, должна быть:
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).
Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты