Конспект урока окружающего мира "Зима" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление полученных знаний на основе учебника, проведение контрольной работы по разделу «Зима».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать содержание тем всего раздела, который изучен, правила выполнения контрольной работы.
Уметь распределять полученные знания по заданиям в контрольной работе.
Личностные:
Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения; самооценивать свои знания при выполнении контрольной работы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; – М.: Просвещение, 2012. – 127 с., презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект окружающего мира "Зима" | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03.2020 | ФИО учителя: Балдина В.А. |
Школа: 104 | ФИ студента: Устинова Ульяна, 31 группа |
Класс: 2 «М» | ФИО методиста: Боева С.З. |
Кабинет: 211 | Подпись:______________ |
Конспект по окружающему миру
Тема: «Зима»
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление полученных знаний на основе учебника, проведение контрольной работы по разделу «Зима».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать содержание тем всего раздела, который изучен, правила выполнения контрольной работы.
Уметь распределять полученные знания по заданиям в контрольной работе.
Личностные:
Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения; самооценивать свои знания при выполнении контрольной работы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; – М.: Просвещение, 2012. – 127 с., презентация, раздаточный материал.
Этап: | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | УУД: |
Словесный метод: слово учителя | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Рада всех видеть, садитесь. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Аналитико-синтетический: подводящий диалог Практический: чтение текста в учебнике Словесный метод: беседа Словесный метод: беседа Практический: выполнение контрольной работы. | 30-35 мин | - Кто может сказать, какой раздел по окружающему миру вы завершаете? - Верно. Сегодня вы будете писать контрольную работу по всему разделу «Зима». - Но для начала давайте вспомним все то, что вы прошли в этом разделе. - Кто может мне назвать по порядку зимние месяцы? - Давайте вспомним, какие старинные названия есть у зимних месяцев, давайте откроем учебник на странице 5 и найдем 2 абзац сверху, где написано декабрь. Кто может прочитать старинные названия декабря? - А какие старинные названия у января? - А кто прочитает старинные названия февраля? - Ребята, давайте прочитаем вывод на странице 11 и ответим на вопрос, чему учат народные приметы и сказки. - Давайте посмотрим на слайд и вспомним, что 22 декабря – день зимнего солнцестояния, а 25 декабря – день зимнего солнцеворота. - Давайте откроем учебник на странице 13 и найдем выделенные слова. Кто может мне сказать, что такое изморозь и метель? - А что вы можете сказать про звездное небо зимой? - Кто может сказать числа, когда мы празднуем Рождество и Новый год? - Ребята, зимой деревья и кустарники можно определить по цвету коры, сухим листьям на ветках, плодам, а также по общему силуэту. Также, некоторые деревья остаются зимой зелеными. Это, какие, например? - Зимой многие птицы улетают в теплые края, но кто может мне назвать птиц, которые остаются зимовать в лесу, в городе? - Кто может назвать праздники, которые празднуются зимой? А как называется праздник, который празднуют по окончанию зимы?
- Кто может мне сказать, как люди трудятся зимой? Убирают ли снег на улице? - Ребята, важно ли беречь красоту леса, парка? - А почему это важно делать? - Если не заботиться и не охранять животных в заповедниках, то, что может случиться? - Итак, ребята, мы с вами повторили темы, которые были в разделе «Зима». - Закройте учебники, тетради и отложите их на край стола. Сейчас каждый из вас получит контрольную работу, вам нужно будет написать свое имя и фамилию и выполнить контрольную работу самостоятельно. Никто не совещается и не списывает у соседа по парте. | - Раздел «Зима»
- Декабрь, январь, февраль. - Студень, студный, стужайло, холодень, лютовей, лютень, ледостав, годопроводец. - Просинец, лютовей, сечень, перелом зимы, перезимье. - Снежень, бокогрей, кривые дороги, снегосей, крутень, межень. - Учат мудрости и добру. Воспринимают информацию. - Метель – снегопад при сильном ветре. - Изморозь - пушистая снежная бахрома, которая образуется зимой на проводах, деревьях. - Зимой на небе можно найти созвездия Большой и Малой Медведицы, Полярную звезду много других звезд и созвездий. - 31 декабря и 7 января. - Сосна, ель. - Воробьи, синицы, королек. - Новый год, Рождество, Масленица. - Убирают снег на тротуарах и на дорогах, заботятся о сохранении урожая, например, дома, в зернохранилищах. - Да важно. - Потому что если не беречь красоту и чистоту леса и парка, то растения могут погибнуть от мусора. - Если не охранять животных, то они могут погибнуть и попасть в красную книгу. | Р: целеполагание П: смысловое чтение К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: анализ, синтез. Р: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить |
Частично-поисковый: самоанализ | 2 -3 мин | - Вот и подошел к концу наш уроку, передавайте свои контрольные работы на первую парту. - Итак, ребята, кто может мне сказать, какой раздел вы прошли? - Все вы справились с контрольной работой? | Отвечают на вопросы, самооценивают себя. - Раздел «Зима». - Да. | Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...