Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.odt | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Зима. Животные зимой».
Хусаинова Г.Н.
Учитель начальных классов
МОБУ СОШ №34 г. Таганрога
Цели: провести наблюдения за зимними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания учащихся о природных связях; дать представление об особенностях жизни диких животных в зимнее время;
развивать умение логически верно выражать свои мысли, зрительную и слуховую память, наблюдательность, познавательный интерес, навык самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитывать у учащихся сострадание к животным, доброту, бережное отношение к природе в целом.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, экран, карточки для работы в парах, карточки с изображениями животных, сигнальные карточки для игры «Верно- неверно», загадки о зиме, о животных, гербарий (веточки сосны и ели), «солнышки»,» «тучки».
Ход урока:
1.Орг. момент: - Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
2.Актуализация знаний. Отгадайте загадку и вы поймете о чем мы будем говорить на уроке:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)
Слайд 1.
3.Сообщение темы урока:
- Да, сегодня мы будем говорить о зиме, об изменениях в окружающем нас мире с приходом зимы.
-Какие же изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?
Игра «Приметы зимы».
Класс делится на 2 команды и ученики по очереди называют приметы зимы.
Вывод. Слайд 2. Приметы зимы:1.Похолодание.
2.Осадки в виде снега.
3.Серое небо.
4.Водоемы сковал лед.
5. Дни стали короче, а ночи – длиннее.
-Какие изменения произошли в жизни растений?
- Все ли деревья сбросили листья?
Рассматривание веточек сосны и ели.
4. Постановка учебной задачи.
Отгадайте, кто это:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(Заяц)
- Так о ком еще мы будем говорить сегодня на уроке?
- Да, ребята, мы будем говорить о том, как зимуют дикие животные.
5. Изучение нового материала.
-Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрите иллюстрацию учебника и подготовьте рассказ о том, как зимуют животные, которых вы видите на иллюстрации.
Ученики рассказывают о белке, зайце, лисе, мышках. Рассказ иллюстрируется слайдами с изображением этих животных. Слайды 3,4,5,6.
Одновременно с рассказами детей на доске составляется таблица:
Делают запасы Меняют окраску Впадают в спячку Не делают запасов
белка белка лиса
мыши заяц заяц
6.Физминутка.
7.Работа в парах.
- Интересно ли вам узнать, как зимуют другие животные?
У вас на партах лежит карточка с текстом. Прочитайте его и выполните задание:
1ряд – подчеркните предложения о животных, которые делают запасы;
2 ряд – подчеркните предложения о животных, которые впадают в спячку;
3 ряд – подчеркните предложения о животных, которые не делают запасов.
По лесной поляне идет красавец лось. Он ищет молодые веточки осины, чтобы утолить свой голод. Медведь сладко спит в теплой берлоге. Голодный волк бродит в поисках пищи. Иногда ложится отдохнуть в свое логово. Бобры заготовили много веточек на долгую зиму. Они лакомятся ими в своих хатках. Ежик устроил уютную норку между корнями деревьев и уснул до самой весны.
Сообщения учеников сопровождаются демонстрацией слайдов 7, 8, 9, 10 и заполнением таблицы на доске:
Делают запасы Меняют окраску Впадают в спячку Не делают запасов
белка белка медведь лиса
мыши заяц еж лось
бобры волк
заяц
8.Работа с учебником.
-Рассмотрите следующую иллюстрацию в учебнике.
- Каких птиц вы видите?
- Какие трудности испытывают птицы зимой? Слайды 11, 12.
- Чем заняты дети?
- Заранее подготовленная ученица читает стихотворение «Покормите птиц».
- Как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, повесить на дереве, приносить туда корм, подвесить у форточки кусочек сала для синиц).
9.Закрепление нового материала.
а) самостоятельная работа по вариантам на карточках. Отметьте изображения животных, которых вы можете увидеть зимой. Самопроверка . Слайды 13, 14 с ответами.
б) Игра «Верно — неверно». С помощью сигнальных карточек показать ответы.
- Верно ли, что:
- медведь зимой впадает в спячку;
- лиса меняет цвет шубки;
- заяц не делает запасов на зиму;
- птицы зимой могут погибнуть от голода;
- белка делает запасы на зиму;
- мыши впадают в спячку.
10. Итог урока:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что показалось вам наиболее интересным?
11.Рефлексия.
- Если у вас на сегодняшнем уроке все получилось, вы все поняли поднимите «солнышко», а, если были затруднения, что-то осталось непонятным поднимите «тучки».
- Спасибо вам, ребята, за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Где зимуют птицы?
Урок по учебнику Плешакова А.А. Программа "Школа России"....
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...
Урок окружающего мира 1 класс "Как помочь птицам зимой"
Материал содержит презентацию и разработку урока.УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок окружающего мира 1 класс "Как звери к зиме готовятся" ПНШ
Цели деятельности учителя: Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме. Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся узнают о разнообразии...
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: "Охрана природы зимой" )УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с правилами охраны зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц.Планируемые результатыПредметные:знать правила охраны природы во врем...