методическая разработка урока окружающего мира по теме "Чем Земля отличается от других планет"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему
Урок-исследование по УМК "Начальная школа XXI века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, носит системно-деятельностный подход в обучении, направлен на формирование УУД (все УУД расписаны по каждому этапу урока), рефлексия осуществляется на протяжении всего урока в листах самооценки (лист самооценки в плане урока).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чем Земля отличается от других планет».
Цель: способствовать формированию знаний учащихся о планете Земля, о её месте в солнечной системе, об особенностях и отличиях её от других планет солнечной системы; Луне, как спутнике Земли; расширению представлений о глобусе как модели Земли, формах земной поверхности; обеспечить развитие УУД:
1)личностных: мотивация учения; 2)познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,
3)коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
4)регулятивных: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.
Оборудование: учебная презентация, таблица «Сравнение планет Солнечной системы», глобус, оборудование для опыта: мяч, фонарик, тексты для работы в группах
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Какая наука занимается познанием звездного неба? (Ответы детей.) - Как называют ученых, изучающих звездное небо? (Ответы детей.) - Назовите имена великих ученых - астрономов? (Н. Коперник.) - А хотите и вы узнать о космосе, планетах что-то новое? - Давайте попробуем и мы стать исследователями. Девиз нашего урока: « Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». Это высказывание великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева. - Как вы понимаете эти слова? | |
ΙI. Актуализация знаний, определение темы и постановка учебной проблемы | 1.Отгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Есть одна планета-сад
- Какая взаимосвязь между словами-отгадками?
–Какие задачи будем решать на уроке?
- Что вам уже известно по данной теме? – Какой вопрос заинтересовал вас больше всего? – Почему? - Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи? - Какие методы исследования помогут нам найти нужную информацию? | Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Познавательные УУД: 1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение устанавливать аналогии; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.
Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Земля – небесное тело»
Цель урока: дать общее представление о форме и размерах Земли; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, умение работать в паре...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
методическая разработка урока окружающего мира "В сосновом лесу" УМК "Планета знаний"
методическая разработка...
разработка урока окружающего мира "Где на Земле теплее" (2 класс)
урок окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

методическая разработка урока окружающего мира на тему: "Луна-естественный спутник Земли"
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс ОС "Гармония"...

Методическая разработка урока окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"
Цель урока: познакомить учащихся с группами растений и их признаками;обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле...