Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Земля – небесное тело»
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Аввакумова Альфия Умаровна

Цель урока: дать общее представление о форме и размерах Земли;  развивать умение сравнивать,  обобщать,  делать выводы, умение работать в паре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchego_mira_v_1_kl._plan.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе

по теме: «Земля – небесное тело»

 Аввакумова Альфия Умаровна

учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга

Тип урока: комбинированный урок.

 

Цели урока: дать общее представление о форме и размерах Земли;  развивать умение проводить исследование,  развивать умение сравнивать,  обобщать, анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения, умение работать в паре; воспитывать ценностное отношение к Земле, как общему дому всех живых существ.

Оборудование:          

  • Окружающий мир: учебник для 1 класса
  • Рабочая тетрадь.
  • Презентация «Земля – небесное тело»
  • Картинки с изображением планеты Земля, Солнца.
  • Глобус.

 

Ход урока

1 этап урока. Актуализация опорных знаний

Учитель: Тема прошедшего урока «Тела небесные и земные». Давайте вспомним:

  • тела земные (Ответы детей: Солнце, Луна, звезды, камни)
  • тела небесные (Ответы детей: растения, животные, человек)

 (Учитель уточняет: Небесные, значит космические.)

2 этап урока. Сообщение темы и целей урока

Появляется слайд с изображением планеты Земля. Учащиеся самостоятельно пробуют сформулировать тему урока. Появляется название темы урока.

Слайд 2. «Земля - небесное тело»

Учитель: Как лучше рассмотреть планету?

 (Ответы детей: в телескоп, подняться на гору, из космоса)

 Учитель: Действительно, надо отправиться в космос!

Слайд 3. (Ю.А.Гагарин)

(Ю.А.Гагарин)

Учитель: Кто изображён на слайде?

 (Ответы детей)

Учитель: Это первый космонавт. «Человек Земли», - как его называют во всем мире. Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года. Конечно, все люди планеты восхищаются его подвигом. Россияне горды своим гражданином. А мы, смоляне, чувствуем бесконечную радость - ведь Ю. Гагарин – наш земляк! Житель Смоленской области. В его честь назван один из городов Смоленщины – город Гагарин.

Учитель:

Давайте совершим виртуальный полёт в космос. Космическая команда готова?

На старт, 1, 2, 3, 4, 5 (все вместе) Полетели!

Показ фильма « Голубая планета» (музыка)

5, 4, 3, 2, 1. Приземление!

Учитель: Какую форму имеет планета Земля? (Ответы детей: шара)

Глобус – уменьшенная модель земли. (Демонстрация глобуса)

- Что увидели из космоса?  (Ответы детей)

Слайд 4.

Учитель: Итак, поверхность земли – это моря, океаны, горы, равнины, холмы, овраги.

3 этап урока. Новый материал.

Учитель: На сегодняшнем уроке вы узнаете…

Слайд 5.

Земля – обитаемая планета. Как понимаете значение слова обитаемая?

(Ответы детей: на ней обитают, т.е. живут)

Учитель: Кто обитает на планете Земля? (Ответы детей)

 (животные)  (растения)

Учитель: И, конечно же, люди!

4 этап урока. Практическая работа.

Работа в рабочей тетради с. 27 «Соседи по планете»: учащиеся  выбирают жителей планеты Земля.

Рабочая тетрадь с. 27 – Как понимаете слова «Земля – твой дом»?

Учитель: Объясните, что хотел сказать художник?

Слайд 8. ( Земля - твой дом)

- Как понимаете  слова - порядок в « доме »?

Диалог учителя с детьми о бережном  отношении к природе.

 

5 этап урока. Исследовательская работа.

Слайд 9, 10. Работа по таблице.

Работа по учебнику (с. 37)

Учитель читает текст. Вопросы после чтения:

- Как вращается Земля? (Ответы детей: одновременно вокруг своей оси, вокруг Солнца)

(Учитель на глобусе показывает вращение земли вокруг своей оси).

6 этап урока. Практическая работа.

 

Карточки с изображением планеты Земля, Солнца.

Учитель: Проведём практическую работу. Продемонстрируем вращение Земли вокруг Солнца. (Дети демонстрируют вращение Земли)

7 этап урока. Закрепление нового материала.

Учитель: Вспомним, что означает « Ключ »?  (Ответы детей: главные, ключевые слова темы). Какие главные слова темы «Земля - небесное тело»? (Ответы детей). Показ изображения.

Слайд 12.

Учитель: Почему слово Земля написано с большой буквы? (Ответы детей).

8 этап урока. Рефлексия:

Учитель:    - что понравилось на уроке?

                    - какой информацией поделитесь со своими друзьями?

                    - о чём расскажете дома по теме урока?

Слайд 13.  «Салют»

Учитель: Если было все понятно и интересно – салют!

Если что-то не поняли – инопланетянин (на доске крепится изображение инопланетянина)

(Учитель уточняет значение слова инопланетянин)

Выбор учащихся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Методическая разработка по окружающему миру(4 класс) по теме : "Архитектурные памятники XXIV века"

Цель: изучить архитектурные памятники 18 века.Задачи:                -организовать изучение архитектуры 18 века;            ...

Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"

Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...

Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс по теме "ПОЖАР"

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальнымиособенностями обучающихся, способных осваивать учебный...

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс по теме « Ты и твоя семья»

Методическая разработка урока окружающиего мира  в 1  классе по теме «Ты и твоя семья».  УМК «Перспектива» под редакцией  А.А.Плешакова.   Ра...