открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kirichenko_e.g..doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру. 4 класс.
Автрор А.А. Вахрушев
«Школа 2100»
Тема: «Права обязанности человека в обществе»
Формы работы: групповая, самостоятельная, индивидуальная
Тип урока: получение новых знаний
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с основным документом «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребёнка в обществе;
- научить правилам ведения дискуссий, умению выслушать мнение других, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности;
- определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и обществе;
- развивать познавательные способности детей, их кругозор.
Ход урока:
- Организационный момент
Наш урок я хотела бы начать с такого вопроса.
- Как определить, что такое человек?
- Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте высказывания. Подчеркните красным цветом с чем можно согласиться, зелёным – с чем согласиться нельзя.
(обсуждение)
Теперь своё определение ( Человек – это прямоходящее, общественное животное)
- Интересно, вопрос был один, а вы ответили на него по-разному. Почему?
- Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть своё отличающее его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что это?
Это слово мы отгадаем поработав с кроссвордом
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Дети заполняют кроссворд
- Качество человека, любящего говорить правду. (Правдивость)
- Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (Разумность)
- Антоним существительному «неряшливость». (Аккуратность)
- Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия. (Вежливость)
- Качество человека с высокоразвитым чувством долга, ревниво относящегося к своим обязанностям. (Ответственность)
Учитель: Какое слово выделилось? (Право)
О чём мы будем говорить на уроке?
Тема нашего урока: «Права и обязанности человека в обществе»
- А что такое права человека в обществе?
(Ответы детей)
Толковый словарь Ожегова даёт нам такое определение права - …
Обобщая ваши ответы «Права - это то, что ты можешь делать, а можешь и не делать»
- Какими же правами обладает человек в нашем государстве?
(Ответы детей)
Существуют документы, в которых отражены права человека. Это Декларация прав и свобод человека и гражданина.
- Декларация – это международные документы о правах человека. Приняли её в 20 ноября 1959 года. В протест против ужасов Второй Мировой войны. В дополнение к этим законам в 1960 году приняли Конвенцию о правах ребёнка. А все законы по которым живут граждане России – это Конституция.
Предлагаю рассмотреть ваши права, основываясь на статьи из этих документов.
Работа в группах.
1 группа.
Статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах.
Статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
2 группа.
Статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Статья 5 – Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.
3 группа.
Статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
Статья 17 - Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать имущества.
4 группа.
Статья 26 – Каждый человек имеет право на образование.
Статья 24 - Каждый человек имеет право на отдых.
Список героев:
«Ванька» (24)
Старик Хоттабыч (4)
Три поросёнка (12)
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (5)
Золушка (1)
Филлипок (26)
Красная Шапочка (3)
Буратино (17)
Выступления групп
- Итак мы можем подвести первые итоги: что же такое права? (Ответы детей)
На доске плакат: Твои права кончаются там, где начинаются права другого.
Твои права кончаются там, где начинаются обязанности.
- Попробуйте объяснить эти высказывания. (Ответы детей)
- Что же такое обязанности? (Ответы детей)
На доске: Обязанности – это то, что ты должен делать хочешь ты этого или нет.
Какие обязанности должны соблюдать школьники? (Ответы детей)
- Откройте учебники на стр. 28, прочитайте текст.
- Работа в группах: подумайте как озаглавить текст. Найдите и выделите в тексте какие обязанности каждый из вас должен выполнять. (Ответы учеников)
- Каждая группа получает карточки на которых написаны ключевые слова. Вам нужно опираясь на слова в карточках сформулировать обязанности школьника. Начинать со слова «обязан»
1 группа:
- аккуратно, опрятно, одежда
- уважительно, к товарищам, к сотрудникам, к гостям
2 группа:
- прогул, уважительная причина
- принимать аккуратно, пища, спокойно, столовая
3 группа:
- имущество, бережно, школьное
- домашнее задание
4 группа:
- бегать, перемена, драться
- на уроках, принадлежности, необходимые
(составленные формулировки вывешиваются на доске)
- Что хотели бы добавить?
- А какая обязанность сейчас для вас самая главная? (учиться)
Рефлексия.
- У вас на столах лежат листики в клеточку, на них написаны цифры. Я буду читать вам высказывания, а вы ставите «+», если высказывание верное, и «-« , если неверное.
1 – Декларация написана для того чтобы люди лучше знали свои права (+)
2 – В старину считали, что ребёнок без битья не выучится. И били – те самым нарушали обязанности ребёнка (-)
3 – Ребёнок имеет право не учиться (-)
4 – «Конвенция о правах ребёнка» принята в дополнение к декларации прав человека (+)
5 – Конституция – не основной закон нашей страны (-)
6 – При возникновении конфликтов, все проблемы надо решать кулаками (-)
7 – Декларация называется всеобщей, т.к. написана для всех (+)
8 – Когда ты ходишь в школу, ты помогаешь своей стране выполнять конвенцию (+)
Самоанализ деятельности:
В моих руках «волшебный микрофон». Каждый из вас имеет право сказать, что
- Я узнал…
Чему
- Я научился…
Что
- Мне захотелось…
(Ответы детей)
Итог урока:
- Как вы считаете справились мы с работой?
Дома вы начнёте писать свою книгу по правам человека. Назвать её можно «Мои права». На первой странице написать «Кто я?». Вклеить свою фотографию и написать:
- сколько лет, какие интересы, что любите, о своей семье, домашних животных, обо всём, что нравиться. А потом будем записывать интересные суждения, рисовать свои права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Урок по окружающему миру "Школа 2100" автор А.А. Вахрушев БРАТЬЯ НАШИ
Цель: ознакомить детей с с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше; показать многообразие млекопитающих;Объяснить детям, что человек тоже относиться к млекопитающим....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...