Экскурсия
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Экскурсия в зимний лес в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в зимний лес в 4 классе.
Цели урока:
- На основе наблюдений углубить и расширить представления учащихся об изменениях в природе зимой, о видовом разнообразии растений в Бурятии и явлениях природы.
- Развитие компетенции: информационной (извлечение первичной информации), коммуникативной (публичное выступление)
- Продолжить воспитание гуманного отношения к природе.
Ход экскурсии:
- Подготовительный этап.
Определяется место в зимнем лесу, где будет проходить экскурсия, уточняется, какой наглядный материал смогут собрать учащиеся для использования его на предметных уроках.
- Вспомните, какой был лес поздней осенью.
- Какие изменения произошли в природе с приходом поздней осени?
- Что вы заметили в лесу на осенней экскурсии?
- Какие деревья сбрасывают листья на зиму, а какие – нет?
До экскурсии учащимся даются задания:
- Понаблюдать за птицами;
- Присмотреться, какие животные живут в лесу зимой, определить их по внешнему виду, следам;
- Собрать природный материал (шишки, опавшие ветки, кору)
- Проведение экскурсии в январе в том же лесу, что и поздней осенью.
1.Наблюдения за неживой и живой природой.
Стимул: увидеть глазами всё, что происходит вокруг.
Придя с детьми в лес, предлагаю им вопросы и задания:
а) – Остановитесь, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой зимнего пейзажа.
- Что вы слышите?
- Какое у вас ощущение от зимнего леса?
- Какие стихи приходят вам на память?
-Какие загадки, пословицы, поговорки о зиме вы знаете?
б) - Понаблюдайте за небом. Как оно изменилось по сравнению с осенью?
Каким стало солнце? Чем покрыта земля зимой? Что падает с неба? Какая температура воздуха? Выше или ниже нуля?
в) – Поймайте снежинку на рукавичку и рассмотрите её, а теперь – на ладонь. Что произошло со снежинкой?
-Попробуйте зарисовать снежинку в блокноте.
2. Опытно – исследовательская работа
(Информационная компетентность)
Аспект: Извлечение первичной информации: самостоятельно проводят эксперимент, планируя его ход.
Стимул: - Мы будем исследователями, у нас заработают 3 научных лаборатории, ваши задания прописаны на карточках.
1группа: Способы определения названия деревьев. Вид растения:
- По почкам.
- Остались ли листья.
- По побегам.
- По коре.
5 баллов – все 4 способа
3 балла – только 2 способа
2 балла – 1 способ
2 группа «Способы определения хвойных деревьев по алгоритму»
1.По хвоинкам
2.По коре
3.По плодам
4.По веткам
5 баллов – все 4 способа
4 балла – только 2 способа
3 балла – 1 способ
3 группа: Найдите ель и сосну. Чем сосна отличается от ели?
Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке.
(Сосна)
«Отличие сосны от ели»
- По хвоинкам
- По шишкам
- По нижним веткам
5 баллов – все 3 способа
4 балла – только 2 способа
3 балла – 1 способ
III. Итоги наблюдений за природой.
Обработка информации: делают вывод на основе полученной информации, используя свои знания и опыт.
Представители групп докладывают о выполненной работе.
- Что мы сегодня наблюдали?
- Что нового узнали?
-Какие изменения в природе вы заметили?
-Подготовьте рассказ для одноклассников:
1гр – как вы определяли название лиственных деревьев?
2гр – как вы определяли названия хвойных деревьев?
3 гр. – как вы отличали сосну от ели?
Итог: Вы наверняка знаете, какие растения растут возле вашего дома и школы, во дворе и по дороге к магазину. Запомните их зимний облик и попробуйте узнать эти растения, оказавшись в незнакомом месте. Летом отмечайте для себя те черты растения, которые помогут вам узнать его и зимой. Обращайте внимание не только на вид побегов и почек, но и на форму кроны, а также на места, где эти растения встречаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-112457-1362324441.jpg)
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Экскурсия в зимний лес" (Правописание ь после шипящих на конце имен существительных + заочная экскурсия "Птицы родного края")
"Начальная школа XXI века", 3 класс...
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379440-1389369993.jpg)
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-134376-1409427883.jpg)
Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)
Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1146659-1571500481.jpg)
Разработка экскурсии "Көзге экскурсия"
Укучыларны үсемлекләрдәге көзге үзгәрешлр, яфраклардагы көзен төсләр төрлелеген күререгә өйрәтү.Яфраклы һәм ылыслы агачларга аңлатма бирүТуган ягыбызда үсүче агачлар белән танышуУкучыларда ихтибарлылы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-360602-1411196990.jpg)
Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...