Разработка урока "Конституциия РФ"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
на уроке используется СПС "КонсультантПлюс: Средняя школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstituciya_rf.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающий мир: 4 класс
Тема: Основной закон России и права человека
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Методы: словесные, наглядные, поисковая деятельность, работа со Cправочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа».
Цель урока:
1. Разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с правовым статусом гражданина РФ;
2. Формирование умения работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать;
3. Сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать и обучать умению анализировать дополнительную литературу к уроку;
- Совершенствовать навыки работы со Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа».
Развивающая:
- Развивать у учащихся навыки работать в группе;
- Расширять правовой кругозор обучающихся, прививать навыки компьютерной грамотности и коммуникативной деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать уважение к Основному закону государства:
- Формировать толерантность.
Методические приемы: аналитическая работа с документом, самостоятельная работа, творческая работа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах с материалом Справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Средняя школа», инструкция по работе со Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа», рабочие тетради.
Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация темы, работа с инструкцией по работе со Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа»
3. Этап осмысления: изучение нового материала, работа с документами.
4. Рефлексия.
Приложение № 2
Система прав человека и гражданина, закрепленная в Конституции РФ
- Гражданские (личные) права- принадлежат человеку как биосоциальному существу (ст. 19-25; 27-29; 45-54; 60; 62): право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений и др.
- Политические права – обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны (ст. 30-33; 63): право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; мирных собраний; создания союзов и объединений; направлять личные и коллективные обращения в органы власти.
- Социально-экономические права – обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни (ст.38-43), обеспечивают возможность свободного распоряжения средствами производства, рабочей силой, предметами потребления (ст. 34-37): право на социальное обеспечение; на жилище; на образование; на медицинскую помощь; на защиту материнства и детства; на благоприятную окружающую среду; право быть собственником; наследования, на труд; свободный выбор профессии; на отдых; на защиту от безработицы и др.
- Культурные права – обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности (ст.26; 44): право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, своду творчества; на культурную самобытность( пользование родным языком, национальными обычаями, традициями и т.д.
Приложение № 1
Инструкция по работе с справочно-правовой системой «Консультант Плюс: средняя школа»
Пункт 1.
На рабочем столе найдите ярлык Справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» (двумя щелчками мыши - откройте программу)
Пункт 2.
В поле Быстрый поиск наберите Конституция РФ, затем найти, затем откройте первый документ ("Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) запроса. (Перед Вами первая страничка Конституции РФ)
Пункт 3.
(У нас открыта первая страница Конституции РФ), справа найдите оглавление и щелкните по нему. Открыть: Основы конституционного строя.
Пункт 4.
1. В поле Быстрый поиск наберите даты и по ним найдите документы 1948 год -№3,1950 год - №3,1959 год - № 3, 1989 год - № 4
Пункт 5.
1. С помощью Оглавления откройте главу 2 Права и свобода человека и гражданина
2. Пользуясь статьями Конституции РФ выделить права человека и гражданина.
Пункт 6.
Возьмите приложение № 3 и выполните задание.
Приложение № 3
Правила написания синквейна
1 строка | Существительное, обозначающее тему синквейна, - «Конституция» |
2 строка | Два прилагательных, раскрывающих какие-либо интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна |
3 строка | Три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные данному явлению, предмету |
4 строка | Фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки |
5 строка | Существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...