Сценарий урока по окружающему миру 1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику Вахрушева Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okr._miru.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА № 1»

Конспект открытого урока окружающего мира

«Ты и твои друзья»

(Образовательная система «Школа 2100»)

                             

                                                                       Овсянникова Аксана Вячеслововна         

                                                            учитель начальных классов

                                                                   

г. Краснокамск

ноябрь, 2010

Окружающий мир.

1 класс

Тема урока:

Ты и твои друзья.

Цели урока:

  1. Выработка единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека.
  2. Расширение представлений учащихся об окружающем мире.
  3. Формирование умений правильно воспринимать другого человека,

правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора «Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой»

  1. Поддержание благоприятного климата в классе, продолжить работу над     формированием устной речи.
  2. Воспитывать толерантные отношения.

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

 - Добрый день, ребята!

- Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Подарите друг другу  хорошее настроение. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. И я дарю вам свою улыбку.

- А ещё вам свои улыбки дарят солнышко, и наши замечательные гости. Улыбнёмся и им!

(на доске улыбающееся солнышко без лучиков).          

Улыбаются своему соседу, учителю

Личностные УУД

(самоопределение)

       2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Посмотрите на экран и скажите «Что общего у этих героев?»                                    

                                                 Слайд 2

Дети высказывают мнения

Познавательные  УУД (логические УУД)

 - Можно ли назвать их друзьями?

- Да, можно

- Почему?

Дети высказывают мнения

- Назовите тему урока. - Молодцы. Тема нашего урока «Ты и твои друзья» (учитель открывает тему урока на доске).

- Нам предстоит сегодня открыть секреты дружбы.

-О дружбе, о друзьях

Регулятивные УУД (целеполагание)

- Как вы считаете, что такое дружба?

- Кого можно назвать другом?

Дети высказывают мнения

Познавательные УУД (логические УУД)

 3. Совместное открытие нового знания.

Упражнение “Отражение”.

- Как вы считаете, мы умеем дружить?

 - Пожалуйста, встаньте и внимательно выполняйте задания.

- Итак, начинаем.

Превратитесь в:

Сердитого льва.

Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

Печального и грустного козлёночка.

Радостную мартышку.

Весёлых зайчат.

Весёлых лягушат.

- Спасибо, присаживайтесь.

Дети выполняют задания

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

 -Кого из зверей было приятнее изображать?

Дети высказывают мнения

- Поднимите руку, кому было приятно изображать радостную мартышку.

- Поднимите руку, кому было приятно изображать весёлых лягушат? Весёлых зайчат?

-Конечно, улыбаться было приятней.

- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей.

Поднимают руку

 - Посмотрите на ребят.  

                                         Слайд 3

Смотрят на экран

 -. С кем из них вы хотели бы сейчас пообщаться? Почему?

Дети высказывают мнения

Познавательные УУД

(логические УУД)

- А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее?

- Действительно общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

- Который улыбается

- Какое будет первое правило дружбы?

 Учитель прикрепляет лучик с правилом дружбы «Чаще улыбайся» 

- Надо улыбаться

-Повторите правило и улыбнитесь друг другу.

Повторяют правило,

улыбаются

-Спасибо. Мы открыли первый секрет дружбы.

         Физкультминутка    

Учитель просит вспомнить физкультминутку про соседа                           

Говорят  глядя в глаза соседу и улыбаются:

Привет, сосед,

Улыбнись, сосед,

Я хочу, чтобы ты не грустил

И улыбку свою подарил

Планирование учебного сотрудничества

- Отгадайте загадку:

Тебе дано, а люди им пользуются

Дети высказывают мнения

Познавательные УУД

(логические УУД)

(если не могут отгадать, учитель помогает детям : «Я помогу вам. Оно есть у каждого из вас и люди вас им называют)

-Молодцы!

- Имя

- Как надо обращаться к своему другу?

- По имени

- Какое второе правило дружбы?

Учитель прикрепляет лучик «Называй друга по имени»  

Дети высказывают мнения

- Повторите и назовите друг друга по имени.

- Мы открыли ещё один секрет дружбы.    

Повторяют правило и называют своего соседа по имени

-Нравится ли вам слышать в свой адрес добрые слова?

- Да, нравиться

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- А вы умеете говорить добрые слова?

-Да

- Какие добрые слова можно сказать своему другу?

Дети высказывают мнения

-Попробуем. Пожалуйста, повернитесь к своему соседу и скажите ему добрые слова.                    

Говорят соседу добрые слова

                 

- Я тоже хочу сказать вам сегодня добрые слова

Учитель говорит добрые слова детям

- Какое следующее правило дружбы?

Учитель прикрепляет лучик «Говори добрые слова»

-Повторите.

- Мы открыли ещё один секрет дружбы.

Дети высказывают мнения

Дети повторяют правило

Познавательные УУД

(логические УУД)

- Посмотрите на доску и выберите слова, которые помогут говорить с людьми так, что бы их не обижать

На доске карточки со словами (грубо, вежливо, доброжелательно, честно, крикливо, спокойно)

Дети по одному выходят к доске выбирают слова

- Почему не выбрали эти слова?

Дети высказывают мнения

- Какое будет следующее правило дружбы

Дети высказывают мнения

- Молодцы!

Учитель прикрепляет лучик

«Говори с людьми так,  как ты хочешь, чтобы они говорили с тобой»

- Повторите.

- Спасибо.

- Вы открыли ещё один секрет дружбы.

Дети проговаривают правило

Игра "Разноцветные цветочки"

-Всем известно, что настоящие друзья всё делают вместе, и  делят всё пополам. Посмотрим, а умеете ли вы работать как настоящие друзья.

- Перед вами лежат «Цветы Дружбы». Посмотрите, какие они бесцветные. Возьмите друг друга за руки. Договоритесь друг с другом, как вы будете раскрашивать эти цветы. Каждая пара будет раскрашивать свой цветок вместе. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

На работу отводится 3 мин.

Учитель включает музыку из мультфильма «Кот Леопольд»

                                            Слайд 4

Дети раскрашивают цветы (работа в парах)

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Как работали?

- Как вы думаете, справились бы вы друг без друга?

- С чего начали выполнять задание?

- Вместе, помогали друг другу

- Нет

- Договорились друг с другом

Познавательные УУД

(логические УУД)

- Какие правила дружбы помогли вам в работе?

Учитель прикрепляет лучики «Помогайте друг другу

Умей договариваться»

Дети высказывают мнения

 - Повторите.

- Спасибо. Мы открыли ещё один секрет дружбы.

Проговаривают правило

- Прикрепите свои цветы на поляну.    

Прикрепляют цветы на поляну

4. Самостоятельное применение знаний.

- Как вы считаете, для чего мы открыли секреты дружбы?

-   Предлагаю выполнить задания  по группам. У каждой группы своё задание. Вам надо разыграть ситуации.

1 группа - Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться

2 группа -  Поговори с другом по телефону и уговори его пойти погулять, а не смотреть телевизор.

3 группа - У твоего друга одноклассника есть ещё один друг. Они вместе ходят в бассейн. Будешь ли ты с ним дружить?

4 группа - Ты встретил своего друга. Хочешь с ним поиграть. Начни с ним разговор

5 группа - Поздравь своего друга с днём рождения.

(После выступления каждой группы  вывод и обсуждение, что получилось, а что нет)

Дети высказывают мнения

Каждая группа выступает (читает задания и разыгрывает ситуацию)

Дети оценивают выступления групп, хлопая в ладоши (взаимооценка)

Дети высказывают мнения

        

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка

действий партнёра

Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания)

5. Итог урока, рефлексия деятельности.

- Поляна расцвела, солнце сияет. Секреты дружбы открыты.

- Какая была тема урока?

- Ты и твои друзья

Познавательные УУД

(рефлексия способов и условий действия)

- Что открывали на уроке?

-Секреты дружбы

- Вспомните ещё раз эти секреты.

Вспоминают правила

- Предлагаю поляну с секретами поместить в нашем классном уголке.

- А ещё я хочу, чтобы секреты дружбы  были у каждого из вас, и  сегодня я вам их дарю.

Учитель дарит буклеты

-Но это еще не всё. В благодарность за хорошую работу дарю вам песню

                                   Слайд 5

Смотрят видеоролик

Поют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"

Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...

Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"

Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...

Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".

Открытый урок  по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина  «Окружающий мир»)...

Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Что такое вода»

Автор учебника Виноградова Н.Ф.Тема урока: Что такое вода?Тип урока: урок открытия новых знаний, исследование.Цель урока: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета,  без ...

Пояснительная записка и сценарий урока по окружающему миру, 1 класс.

Тема урока: Как живёт семья? Цель: Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; Становление нравственных предста...

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" Программа Школа России...

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: «Красная книга Саратовской области»Цель: формировать представление о значении Красной книги и необходимости её создания; познакомить с Красной книгой Саратовской облас...