Сценарий урока по окружающему миру 1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr._miru.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА № 1»
Конспект открытого урока окружающего мира
«Ты и твои друзья»
(Образовательная система «Школа 2100»)
Овсянникова Аксана Вячеслововна
учитель начальных классов
г. Краснокамск
ноябрь, 2010
Окружающий мир.
1 класс
Тема урока:
Ты и твои друзья.
Цели урока:
- Выработка единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека.
- Расширение представлений учащихся об окружающем мире.
- Формирование умений правильно воспринимать другого человека,
правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора «Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой»
- Поддержание благоприятного климата в классе, продолжить работу над формированием устной речи.
- Воспитывать толерантные отношения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. - Добрый день, ребята! - Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Подарите друг другу хорошее настроение. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. И я дарю вам свою улыбку. - А ещё вам свои улыбки дарят солнышко, и наши замечательные гости. Улыбнёмся и им! (на доске улыбающееся солнышко без лучиков). | Улыбаются своему соседу, учителю | Личностные УУД (самоопределение) |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. - Посмотрите на экран и скажите «Что общего у этих героев?» Слайд 2 | Дети высказывают мнения | Познавательные УУД (логические УУД) |
- Можно ли назвать их друзьями? | - Да, можно | |
- Почему? | Дети высказывают мнения | |
- Назовите тему урока. - Молодцы. Тема нашего урока «Ты и твои друзья» (учитель открывает тему урока на доске). - Нам предстоит сегодня открыть секреты дружбы. | -О дружбе, о друзьях | Регулятивные УУД (целеполагание) |
- Как вы считаете, что такое дружба? - Кого можно назвать другом? | Дети высказывают мнения | Познавательные УУД (логические УУД) |
3. Совместное открытие нового знания. Упражнение “Отражение”. - Как вы считаете, мы умеем дружить? | ||
- Пожалуйста, встаньте и внимательно выполняйте задания. - Итак, начинаем. Превратитесь в: Сердитого льва. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит. Печального и грустного козлёночка. Радостную мартышку. Весёлых зайчат. Весёлых лягушат. - Спасибо, присаживайтесь. | Дети выполняют задания | Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
-Кого из зверей было приятнее изображать? | Дети высказывают мнения | |
- Поднимите руку, кому было приятно изображать радостную мартышку. - Поднимите руку, кому было приятно изображать весёлых лягушат? Весёлых зайчат? -Конечно, улыбаться было приятней. - Мы говорили с вами о животных, а как же у людей. | Поднимают руку | |
- Посмотрите на ребят. Слайд 3 | Смотрят на экран | |
-. С кем из них вы хотели бы сейчас пообщаться? Почему? | Дети высказывают мнения | Познавательные УУД (логические УУД) |
- А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? - Действительно общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки. | - Который улыбается | |
- Какое будет первое правило дружбы? Учитель прикрепляет лучик с правилом дружбы «Чаще улыбайся» | - Надо улыбаться | |
-Повторите правило и улыбнитесь друг другу. | Повторяют правило, улыбаются | |
-Спасибо. Мы открыли первый секрет дружбы. Физкультминутка Учитель просит вспомнить физкультминутку про соседа | Говорят глядя в глаза соседу и улыбаются: Привет, сосед, Улыбнись, сосед, Я хочу, чтобы ты не грустил И улыбку свою подарил | Планирование учебного сотрудничества |
- Отгадайте загадку: Тебе дано, а люди им пользуются | Дети высказывают мнения | Познавательные УУД (логические УУД) |
(если не могут отгадать, учитель помогает детям : «Я помогу вам. Оно есть у каждого из вас и люди вас им называют) -Молодцы! | - Имя | |
- Как надо обращаться к своему другу? | - По имени | |
- Какое второе правило дружбы? Учитель прикрепляет лучик «Называй друга по имени» | Дети высказывают мнения | |
- Повторите и назовите друг друга по имени. - Мы открыли ещё один секрет дружбы. | Повторяют правило и называют своего соседа по имени | |
-Нравится ли вам слышать в свой адрес добрые слова? | - Да, нравиться | Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
- А вы умеете говорить добрые слова? | -Да | |
- Какие добрые слова можно сказать своему другу? | Дети высказывают мнения | |
-Попробуем. Пожалуйста, повернитесь к своему соседу и скажите ему добрые слова. | Говорят соседу добрые слова | |
- Я тоже хочу сказать вам сегодня добрые слова Учитель говорит добрые слова детям | ||
- Какое следующее правило дружбы? Учитель прикрепляет лучик «Говори добрые слова» -Повторите. - Мы открыли ещё один секрет дружбы. | Дети высказывают мнения Дети повторяют правило | Познавательные УУД (логические УУД) |
- Посмотрите на доску и выберите слова, которые помогут говорить с людьми так, что бы их не обижать На доске карточки со словами (грубо, вежливо, доброжелательно, честно, крикливо, спокойно) | Дети по одному выходят к доске выбирают слова | |
- Почему не выбрали эти слова? | Дети высказывают мнения | |
- Какое будет следующее правило дружбы | Дети высказывают мнения | |
- Молодцы! Учитель прикрепляет лучик «Говори с людьми так, как ты хочешь, чтобы они говорили с тобой» | ||
- Повторите. - Спасибо. - Вы открыли ещё один секрет дружбы. | Дети проговаривают правило | |
Игра "Разноцветные цветочки" -Всем известно, что настоящие друзья всё делают вместе, и делят всё пополам. Посмотрим, а умеете ли вы работать как настоящие друзья. - Перед вами лежат «Цветы Дружбы». Посмотрите, какие они бесцветные. Возьмите друг друга за руки. Договоритесь друг с другом, как вы будете раскрашивать эти цветы. Каждая пара будет раскрашивать свой цветок вместе. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. | ||
На работу отводится 3 мин. Учитель включает музыку из мультфильма «Кот Леопольд» Слайд 4 | Дети раскрашивают цветы (работа в парах) | Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
- Как работали? - Как вы думаете, справились бы вы друг без друга? - С чего начали выполнять задание? | - Вместе, помогали друг другу - Нет - Договорились друг с другом | Познавательные УУД (логические УУД) |
- Какие правила дружбы помогли вам в работе? Учитель прикрепляет лучики «Помогайте друг другу Умей договариваться» | Дети высказывают мнения | |
- Повторите. - Спасибо. Мы открыли ещё один секрет дружбы. | Проговаривают правило | |
- Прикрепите свои цветы на поляну. | Прикрепляют цветы на поляну | |
4. Самостоятельное применение знаний. - Как вы считаете, для чего мы открыли секреты дружбы? - Предлагаю выполнить задания по группам. У каждой группы своё задание. Вам надо разыграть ситуации. 1 группа - Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться 2 группа - Поговори с другом по телефону и уговори его пойти погулять, а не смотреть телевизор. 3 группа - У твоего друга одноклассника есть ещё один друг. Они вместе ходят в бассейн. Будешь ли ты с ним дружить? 4 группа - Ты встретил своего друга. Хочешь с ним поиграть. Начни с ним разговор 5 группа - Поздравь своего друга с днём рождения. (После выступления каждой группы вывод и обсуждение, что получилось, а что нет) | Дети высказывают мнения Каждая группа выступает (читает задания и разыгрывает ситуацию) Дети оценивают выступления групп, хлопая в ладоши (взаимооценка) Дети высказывают мнения
| Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания) |
5. Итог урока, рефлексия деятельности. - Поляна расцвела, солнце сияет. Секреты дружбы открыты. - Какая была тема урока? | - Ты и твои друзья | Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия) |
- Что открывали на уроке? | -Секреты дружбы | |
- Вспомните ещё раз эти секреты. | Вспоминают правила | |
- Предлагаю поляну с секретами поместить в нашем классном уголке. - А ещё я хочу, чтобы секреты дружбы были у каждого из вас, и сегодня я вам их дарю. Учитель дарит буклеты | ||
-Но это еще не всё. В благодарность за хорошую работу дарю вам песню Слайд 5 | Смотрят видеоролик Поют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"
Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...
Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"
Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...
Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина «Окружающий мир»)...
Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Что такое вода»
Автор учебника Виноградова Н.Ф.Тема урока: Что такое вода?Тип урока: урок открытия новых знаний, исследование.Цель урока: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета, без ...
Пояснительная записка и сценарий урока по окружающему миру, 1 класс.
Тема урока: Как живёт семья? Цель: Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; Становление нравственных предста...
Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"
Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" Программа Школа России...
Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе УМК «Школа России»
Тема: «Красная книга Саратовской области»Цель: формировать представление о значении Красной книги и необходимости её создания; познакомить с Красной книгой Саратовской облас...