Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" Программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_2_urok.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 492 г. Москвы Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема: Про собак и кошек Учитель начальных классов: Корбут Антонина Анатольевна |
Тема урока: «Про собак и кошек».
Образовательная система (УМК): Школа России
Цель урока: организовать деятельность учащихся по расширению представлений о кошках и собаках.
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширить представления о кошках и собаках;
- Познакомить с правилами ухода за кошками и собаками.
Развивающие:
- Развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.
- Развивать устную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к питомцам и чувство ответственности за них;
- Воспитывать милосердие, сочувствие животным.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к домашним животным;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Планировать своё высказывание;
- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- Проявлять индивидуальные творческие способности при подготовке сообщений;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Коммуникативные УУД:
- Формулировать ответы на вопросы;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).
Предметные результаты:
- Ухаживать за домашними животными;
- Различать породы кошек и собак.
Средства обучения: учебник УМК «Школа России» «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, презентация, компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.
Литература:
Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 1 часть
Интернет – ресурсы.
Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
| Формирование навыков у учащихся осознанно вливаться в пространство учебной деятельности на уроке. | Наведите, пожалуйста, порядок на партах, встаньте ровно, чтобы я видела вашу готовность начать урок. Садитесь. | Инструктаж. Деятельность учащихся: поверка готовности к уроку. |
| Организуется актуализация знаний обучающихся по теме предыдущего урока, постановка темы урока. | Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? О животных. О каких? Свинки, попугаи… Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу предложить вам отгадать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикали. Слайд №1-8. Загадки: 1) У меня есть к вам вопрос - 2) Голодна - мычит, 3) Он кудрявый очень, очень, 4) На окошке пруд, 5) С бородою, а не старик, 6) Важно по двору ходил Про кого были все загадки? Про животных. А теперь посмотрите на нашу запись. Какое слово мы можем прочитать по горизонтали? Собаки. Скажите, с кем собаки часто ссорятся? С кошками. Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? Про кошек и собак. Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Слайд №9. | Беседа, дидактическая игра (кроссворд, загадки). Деятельность учащихся: актуализируют знания по прошлой теме урока, отгадывают загадки, определяют тему урока с помощью учителя. |
| Организовать деятельность учащихся по расширению знаний о кошках. | Предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Поднимите руки, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород. Слайд 10. Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Кто знает, какие родственники у кошки? Предположения детей (лев, тигр…) Слайд 11-13. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард и многие другие. Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Какие породы кошек вы знаете? Персидские, русские голубые и тд. Слайд 14.Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть. Как вы думаете, почему у них такая длинная и пушистая шерсть? Потому что в горах холодные ночи и зимы. Слайд 15.Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие. Слайд 16. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. А теперь вопрос для тех, у кого дома есть кошки. Ребята, когда вы болеете, кошки часто лежат рядом с вами? Ответы обучающихся (Да/Нет/Не замечал). Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. Ребята, вы когда-нибудь слышали о цирке Юрия Куклачева? Да, там выступают кошки/Нет. Это необычный цирк, где выступают кошки-артисты. | Рассказ, беседа, демонстрация изображений. Деятельность учащихся: Принимают участие в беседе о кошках, актуализируют имеющиеся знания в ходе беседы. |
| Организовать деятельность учащихся по выполнению физических упражнений. | Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление.
| Объяснение. Деятельность учащихся: Выполняют действия, следуя тексту. |
| Организовать деятельность учащихся по расширению знаний о собаках. | Теперь поднимите руку у кого дома есть собака? Что вы знаете о собаках? Домашние животные, разных размеров, разных пород. Слайд 17. Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. А в дикой природе у собак остались родственники. Каких родственников собак вы знаете? Волк, лиса и тд. Слайд 18-19. Какие породы собак вы знаете? Лайки, самоеды и тд. Сейчас известно около 400 пород собак. Слайд 20. Кто-нибудь знает, какая парода изображена на картинке? Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. Слайд 21.Кто-нибудь знает, какая парода изображена на картинке? Таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. Слайд 22.Кто-нибудь знает, какая парода изображена на картинке? Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью. Слайд 23-24.А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные. Какие декоративные породы вы знаете? Чихуахуа, пудель и тд. У собак очень много профессий. Какие вы можете назвать? Сторож, спасатель и тд. Слайд 25-27. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. | Рассказ, беседа, демонстрация изображений. Деятельность учащихся: Принимают участие в беседе о собаках, актуализируют имеющиеся знания в ходе беседы. |
| Организовать деятельность учащихся по выполнению практической работы. | У кого дома есть кошки? Как вы ухаживаете за ними? Расчесываем, моем и тд. Слайд 28.Для чего нужны эти предметы? Для ухода за кошкой. Составьте рассказ о том, как нужно ухаживать за кошкой, опираясь на картинку. Один обучающийся отвечает у доски. У кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за ними? Расчесываем, моем и тд. Слайд 29. Для чего нужны эти предметы? Для ухода за собакой. Составьте рассказ о том, как нужно ухаживать за собакой, опираясь на картинку. Один обучающийся отвечает у доски. Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. | Беседа, демонстрация изображений, практическая работа. Деятельность учащихся: актуализируют знания в ходе беседы, выполняют практическую работу. |
| Организация деятельности учащихся по анализу стихотворения. | Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали». Щенка кормили молоком, Учили мальчики щенка, Он на чужих ворчать привык, Он ждал: когда начнут игру? И лаял он до хрипоты Ребята вспомнили о нём - Он им навстречу, на крыльцо, Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос. Что случилось потом? Почему щенок остался один? Ребята уехали. Как переживал щенок расставание с ребятами? Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог. Чем закончилась история с щенком? Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Слайд 30. | Рассказ, беседа. Деятельность учащихся: Внимательно слушают стихотворение, ведут беседу по анализу стихотворения. |
| Организовать деятельность учащихся по актуализации знаний, полученных в ходе урока. | Итак, давайте повторим всё то, что мы сегодня узнали на уроке. Какой теме был посвящен наш урок? Кто был приручен человеком раньше? Какие домашние животные самые распространенные? Как нужно ухаживать за кошкой? А за собакой? Вы молодцы. Урок окончен. Слайд 31. | Устный опрос Деятельность учащихся: Актуализируют знания, полученные в ходе урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"
Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...
Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"
Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...
Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина «Окружающий мир»)...
Сценарий урока по окружающему миру 1 класс.
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику Вахрушева Программа "Школа 2100" ...
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Про кошек и собак» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Про кошек и собак»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: «Про кошек и собак», 2 класс
План урока по окружающему миру по УМК "Школа России", 2 класс.Тема :"Про кошек и собак"...