Урок окружающего мира во 2 классе "Живая и неживая природа". ФГОС.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Учащиеся учатся работать самостоятельно индивидуально и в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал содержит загадки, стихи и научный текст. | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: «Живая и неживая природа».
Цели: -Дать учащимся представление о живой и неживой природе.
-Установить взаимосвязь между ними
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Прозвенел для нас звонок. 2. Самоопределение к деятельности - Посмотрите в окно, что вы увидели? (Растения, облака, солнце, людей и т. д.) - Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? ( Живые и неживые) - Молодцы, тема нашего урока «Живая и неживая природа» 3. Работа по теме урока. Перед вами картинки, составим таблицу из двух столбиков. В первый столбик выписать предметы, которые сделаны руками человека, а во второй столбик - те предметы, которые существуют независимо от человека. Вывод: Все то, что не создано руками человека, и мы сами, называется Природой. 4. Работа с учебником. Прочитайте текст по учебнику стр.14,15. Ответить на вопросы. 5. Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки по команде «раз», А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки по команде «два».
На партах у каждого ученика лежит рисунок «грибок» и «солнышко». Поднимаем грибок, если произносим тело живой природы, солнышко-тело неживой природы. Загадки: ---Что видно только ночью. (Луна, звезды.) ----Летом греет, зимой холодит. (Солнце) ----В лесу на одной ножке выросла лепешка. (Гриб ) ----Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.) ----Не птичка, а с пестрыми крыльями. (Бабочка.) ----Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель) 7. Закрепление изученного материала. -Откройте рабочую тетрадь и выполните задания на странице 8. (Текущий контроль)
8. Рефлексия. Ты улыбкой, как солнышко, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь! -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Возьмите «солнышко» -и нарисуйте, какое у вас настроение, понравился вам урок. 9. Подведение итогов урока. - Что нового узнали на уроке? ---Назовите, что относится к живой и неживой природе. 10. Домашнее задание. Прочитайте ещё раз текст учебника на странице 14-15 и сделайте 2 рисунка «Живая природа» и «Неживая природа» | Проверка необходимого оборудования Воспринимают информацию, осмысливают Индивидуальная самостоятельная работа Осуществляют учебные действия (воспринимают информацию, обнаруживают первичное понимание) Выполняют физические упражнения. Индивидуальная самостоятельная работа Самостоятельная работа в парах Индивидуальные высказывания детей Индивидуальные высказывания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Урок окружающего мира 1 класс Живое-Неживое УМК Школа 2100
Технологическая карта урока+презентация. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОСов. Урок является заключительным этапом проекта "Выращивание растений", содержит исследовательскую деятельнос...
Урок окружающего мира по теме "Весна: Пробуждение природы" ("Танец природы")
Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. УМК «Школа России» Тема: «Весна: пробуждение природы». («Танец природы») Приглашённые: жюри конкурса. Аудитория: учащи...
открытый урок ознакомления с окружающим миром "Связь живой и неживой природы"
Урок-проект предусматривает дать учащимся общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы....
Проверочная работа по окружающему миру. Тема: «Осень в неживой природе»
Программа "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....