Урок окружающего мира во 2 классе "Живая и неживая природа". ФГОС.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Плавшич Алла Михайловна

Учащиеся учатся работать самостоятельно индивидуально и в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: «Живая и неживая природа».

Цели: -Дать учащимся представление о живой и неживой природе.  

-Установить  взаимосвязь между ними

-Воспитывать бережное отношение к природе.  

                          Ход урока.

              Деятельность учителя

                Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.

2. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите в окно, что вы увидели? (Растения, облака, солнце, людей и т. д.)

- Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? ( Живые и неживые)

- Молодцы, тема нашего урока «Живая и неживая природа»

3. Работа по теме урока.

Перед вами картинки, составим таблицу из двух столбиков.

В первый столбик  выписать предметы, которые сделаны руками человека, а во второй столбик - те предметы, которые существуют независимо от человека.

Вывод: Все то, что не создано руками человека, и мы сами, называется Природой.

4. Работа с учебником.

Прочитайте текст по учебнику стр.14,15. Ответить на вопросы.

5. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки по команде «два».

 

6. Игра «Живое - неживое»

На партах у каждого ученика лежит рисунок «грибок» и «солнышко». Поднимаем грибок, если произносим тело живой природы, солнышко-тело неживой природы.

Загадки:

---Что видно только ночью. (Луна, звезды.)

----Летом греет, зимой холодит. (Солнце)

----В лесу на одной ножке выросла лепешка. (Гриб )

----Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

----Не птичка, а с пестрыми крыльями. (Бабочка.)

----Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель)

7. Закрепление изученного материала.

-Откройте рабочую тетрадь и выполните задания на странице 8.

(Текущий контроль)

 

8. Рефлексия.

Ты улыбкой, как солнышко, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Возьмите «солнышко» -и нарисуйте, какое у вас настроение, понравился вам урок.

9. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

---Назовите, что относится к живой и неживой природе.

10. Домашнее задание.

Прочитайте ещё раз текст учебника на странице 14-15 и сделайте 2 рисунка «Живая природа» и «Неживая природа»

Проверка необходимого оборудования

     Воспринимают информацию, осмысливают

Индивидуальная самостоятельная работа

Осуществляют учебные действия (воспринимают информацию, обнаруживают первичное понимание)

Выполняют физические упражнения.

Индивидуальная самостоятельная работа

Самостоятельная работа в парах

Индивидуальные высказывания детей

Индивидуальные высказывания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Урок окружающего мира 1 класс Живое-Неживое УМК Школа 2100

Технологическая карта урока+презентация. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОСов. Урок является заключительным этапом проекта "Выращивание растений", содержит исследовательскую деятельнос...

Урок окружающего мира по теме "Весна: Пробуждение природы" ("Танец природы")

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. УМК «Школа России» Тема: «Весна: пробуждение природы». («Танец природы»)  Приглашённые: жюри конкурса. Аудитория: учащи...

открытый урок ознакомления с окружающим миром "Связь живой и неживой природы"

Урок-проект предусматривает дать учащимся общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....